Дело № 5-957/2020
УИД- 13RS0019-01-2020-002400-70
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Рузаевка 1 октября 2020 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Милешина И.П., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Евлантьевой Е.В.,
установил:
1 октября 2020 г. в Рузаевский районный суд Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП Российской Федерации, составленный в отношении Евлантьевой Е.В. и другие материалы.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП Российской Федерации в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, соблюдения процедуры оформления протокола, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации и разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе фамилия, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2).
В представленных материалах имеются объяснения свидетеля К от 1 июня 2019 г. и от 06 октября 2019 г. Однако протокол об административном правонарушении в отношении Евлантьевой Е.В. не содержит сведения об указанном свидетеле, как того требует положения ч. 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.
Указанные недостатки являются существенными и препятствуют рассмотрению дела судьей, в связи с чем, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в соответствии с п. 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Евлантьевой Е.В. должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На определение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия
или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья
Дело № 5-957/2020
УИД- 13RS0019-01-2020-002400-70
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Рузаевка 1 октября 2020 г.
Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Милешина И.П., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Евлантьевой Е.В.,
установил:
1 октября 2020 г. в Рузаевский районный суд Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП Российской Федерации, составленный в отношении Евлантьевой Е.В. и другие материалы.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП Российской Федерации в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, соблюдения процедуры оформления протокола, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации и разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 4 постановления от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе фамилия, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2).
В представленных материалах имеются объяснения свидетеля К от 1 июня 2019 г. и от 06 октября 2019 г. Однако протокол об административном правонарушении в отношении Евлантьевой Е.В. не содержит сведения об указанном свидетеле, как того требует положения ч. 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.
Указанные недостатки являются существенными и препятствуют рассмотрению дела судьей, в связи с чем, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в соответствии с п. 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП Российской Федерации, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Евлантьевой Е.В. должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
На определение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия
или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья