Решение по делу № 2-679/2020 от 18.03.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

.......                        18 мая 2020 года

Городецкий городской суд ....... в составе председательствующего судьи Сивохиной И.А., при секретаре судебного заседания Люлиной Н.В., с участием помощника Городецкого городского прокурора ....... Земцова К.Г., истца Куприной А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Городецкого городского прокурора ......., действующего в интересах Куприной А. Д. к администрации Городецкого муниципального района ....... о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Городецкий городской прокурор ......., действующий в интересах Куприной А.Д. обратился в суд с иском к администрации Городецкого муниципального района ....... о возложении обязанности предоставить благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В обоснование доводов указано, что Городецкой городской прокуратурой ....... проведена проверка по обращению Куприной А.Д. о незаконных действиях администрации Городецкого муниципального района ......., в ходе которой установлено следующее.

Куприна А.Д. является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. *** на основании постановления администрации Городецкого муниципального района ....... * Куприна А.Д. *

*** Куприна А.Д. обратилась в администрацию Городецкого муниципального района ....... с заявлением о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

*** Куприной А.Д. заместителем главы администрации Городецкого муниципального района ....... Смирновой Т.В. направлен ответ об отказе в незамедлительном предоставлении жилого помещения в связи с очередностью предоставляемых жилых помещений.

Однако, данный отказ в предоставлении жилого помещения нельзя признать законным, в силу положений ст. 8 ФЗ от *** № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающий наличие лишь 2 оснований для предоставления жилого помещения — достижение 18 летнего возраста и наличия заявления в письменной форме.

Таким образом, отказ администрации Городецкого муниципального района ....... в предоставлении жилого помещения на основании письменного заявления Куприной А.Д. от *** является незаконным. До настоящего времени жилое помещение в нарушении требований действующего законодательства Куприной А.Д. не предоставлено, что нарушает её жилищные права и законные интересы.

В судебном заседании помощник Городецкого городского прокурора ......., Земцов К.Г., истец Куприна А.Д., исковые требовании поддержали, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердили. Истец Куприна А.Д. дополнительно пояснила, что запись об отце, в свидетельстве о её рождении сделана со слов матери Куприной Т.Ю.

Ответчик администрация Городецкого муниципального района ....... о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направила, из представленного письменного отзыва следует, что согласно постановлению администрации ....... от *** * «О включении в список детей – сирот граждан, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Городецкого муниципального района» принято решение о включении Куприной А.Д. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории района. Объем субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов ....... на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями за счет средств федерального и областного бюджетов определяется законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Количество жилых помещений, предоставляемых органами местного самоуправления детям-сиротам в муниципальном районе (городском округе) в соответствующем финансовом году, должно быть не менее количества, установленного приказом Министерства социальной политики ....... исходя из объемов субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов ....... на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями за счет средств федерального и областного бюджетов, определенных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В 2020 году ....... выделено 14 квот на обеспечение 14 лиц из данной категории жилыми помещениями. По состоянию на *** в списке детей-сирот по району состоит 103 человека, из них достигших возраста 18 лет и подлежащих *. В соответствии с датой наступления оснований и очередностью с учетом данных изменений, Куприна А.Д. числится в списке под номером 27. Таким образом, ответчик не нарушал прав истца и его право на обеспечение жилым помещением никем не оспаривается, но будет реализовано в очередном порядке, и не ранее лиц, право которых возникло ранее права истца. Внеочередное предоставление жилья, в случае удовлетворения иска, поставит истца в преимущественное положение перед другими лицами, ранее включенными в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, нарушив тем самым права третьих лиц. Законодательством не предусмотрено внеочередное обеспечение жильем детей-сирот, т.к. данная норма утратила силу с ***, еще до признания права истца на обеспечение жилым помещением как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. С учетом изложенного, представитель ответчика просит в иске отказать. Просит рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика.

Изучив доводы изложенные в исковом заявлении, доводы изложенные в письменном отзыве ответчика, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации (далее - Конституции РФ), права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

На основании ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от *** № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Федеральный закон от *** № 159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от *** № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Федеральный закон от *** № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее ФЗ от *** № 159-ФЗ), имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

В силу ст. 8 ФЗ от *** № 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Постановлением ....... от *** * «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» утверждено Положение о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, согласно п. 1.2 которого обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется, в том числе, путем) предоставления жилых помещений из состава имеющегося муниципального жилищного фонда (п. В), а в п. 1.4 установлено, что предоставление жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) ......., осуществляющими государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, однократно по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства в ....... - по месту выявления и первичного устройства детей-сирот.

Кроме того, законом ....... от *** *-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ....... отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Согласно ст. ....... от *** *-З «О жилищной политике в .......» распоряжение жилыми помещениями жилищного фонда ....... осуществляется уполномоченными ....... органами исполнительной власти ......., в том числе путем предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда ....... для социальной защиты отдельных категорий граждан.

Из содержания приведенных положений следует, что предоставление вне очереди жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

При этом положения перечисленных норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.

В ходе рассмотрения данного дела установлено, что Куприна А.Д. *

*

В соответствии со ст........ *-З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории .......» от ***, предусмотрены дополнительные гарантии прав указанной категории лиц на имущество и жилое помещение, при условии, что они не имеют закрепленного жилого помещения.

В силу п.1.5 Положения о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного постановлением ....... от *** *, жилые помещения предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список детей-сирот), по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1.5 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, организациях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

При предоставлении жилых помещений учитывается дата наступления оснований для обеспечения жильем:

для детей-сирот, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, включенных в список детей-сирот в возрасте от 14 до 23 лет, а также детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным, включенных в список детей-сирот в возрасте до 18 лет - возраст;

для детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным, включенных в список детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет - дата принятия решения о признании факта невозможности проживания.

Согласно п.2.7 вышеуказанного Положения, предоставляемые органами местного самоуправления детям-сиротам жилые помещения должны отвечать требованиям, предъявляемым к благоустроенным жилым помещениям, соответствовать норме предоставления общей площади жилого помещения жилищного фонда ....... по договору социального найма для одиноко проживающих граждан (30 кв.м.).

При этом общая площадь жилого помещения не может быть меньше величины, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Таким образом, правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан РФ возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом.

Положения приведенных выше норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от *** № 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств, и аналогичная позиция нашла отражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от *** *-АПГ13-8.

Из материалов дела следует, что право на обеспечение жилым помещением было реализовано Куприной А.Д. путем обращения в уполномоченный орган в сфере жилищных отношений с заявлением, и принятием её при наличии вышеприведенных оснований на соответствующий учет.

Согласно информационному письму Заместителя главы администрации Городецкого муниципального района ....... от *** Куприной А.Д. отказано в незамедлительном предоставлении жилого помещения.

Городецкой городской прокуратурой проведена проверка по обращению Куприной А.Д. о незаконных действиях администрации Городецкого муниципального района ........

Согласно представлению Городецкого городского прокурора М.К.В. за * от ***, в связи с выявленными нарушениями действующего законодательства Главе администрации Городецкого муниципального района ....... рекомендовано в установленный законом месячный срок принять конкретные меры, направленные на устранение допущенные нарушений, их причин и условий им способствующих.

Согласно информационному письму Главы администрации Городецкого муниципального района ....... за * от ***, в соответствии с обеспечением данной категории граждан в 2019 году номер очередности по предоставлению Куприной А.Д. жилого помещения – 26, в действиях должностных лиц, отвечающих за обеспечение жилым помещением Куприной А.Д., нарушений не усматривается.

При этом жилым помещением до настоящего времени Куприна А.Д. не обеспечена.

Таким образом, проанализировав вышеуказанные нормы закона, установив вышеуказанные фактические обстоятельства и факт нарушения прав истца на обеспечение жильем, суд приходит к выводу, что исковые требования заявлены законно и обоснованно, следовательно, подлежат удовлетворению, и администрация Городецкого муниципального района обязана немедленно предоставить истцу благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории ........

Доводы представителя ответчика о том, что внеочередное предоставление истцу жилого помещения приведет к нарушению прав иных граждан, включенных в список ранее истца, признаются судом несостоятельными, поскольку, как указано выше, ни ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ, ни иные статьи указанного закона не устанавливают очередность внутри списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Доводы представителя ответчика о том, что жилые помещения указанным категориям лиц предоставляются в порядке очередности, как одно из оснований отказа истцу в иске, суд не принимает, и при разрешении спора руководствуется нормами ч. 5 ст. 76 и ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации» утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ***).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Городецкого городского прокурора ......., действующего в интересах Куприной А. Д. к администрации Городецкого муниципального района ....... о возложении обязанности предоставить жилое помещение, удовлетворить.

Обязать администрацию Городецкого муниципального района ....... предоставить Куприной А. Д., *** года рождения, благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта – ....... жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 30 кв.м., находящееся в границах ......., отвечающую требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Городецкого городского суда            И.А.Сивохина

Мотивированное решение изготовлено ***

Судья Городецкого городского суда            И.А.Сивохина

2-679/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Городецкий городской прокурор
Куприна Анастасия Дмитриевна
Ответчики
Администрация Городецкого муниципального района
Суд
Городецкий городской суд Нижегородской области
Судья
Сивохина Ирина Александровна
Дело на странице суда
gorodecsky.nnov.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Подготовка дела (собеседование)
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2020Дело оформлено
18.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее