г. Йошкар-Ола 19 февраля 2016 года
ул. Баумана 91-а
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по жалобе Дубникова Н.И. на постановление от 14 января 2016 года инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле, которым
Дубников Н.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, ранее привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 12.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:Постановлением инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 14 января 2016 года Дубникову Н.И. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Дубников Н.И. обратился в суд с жалобой, в которой просил вышеуказанное постановление отменить, прекратить производство в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ. Считает постановление от 06 января 2016 года незаконным и необоснованным, поскольку сотрудник ГИБДД, вынося обжалуемое постановление, ошибочно посчитал, что автобус не является маршрутным транспортным средством, поскольку срок действия разрешения Минпромтранса РМЭ и карточки доступа к маршруту указан: «до 31 декабря 2015 года». Инспектор не учел сложившуюся ситуацию в переходный период, начавшийся с введением нового закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом…». Так, на момент выявленного правонарушения, согласно статье 42 вышеуказанного закона вступили в силу статьи 1-3 и 39.
В судебном заседании Дубников Н.И., надлежаще извещенный не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью5 настоящей статьи.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 14 января 2016 года, 14 января 2016 года в 15 часов 00 минут на <адрес>, Дубников Н.И., управляя автомашиной <данные изъяты> г/н № проигнорировал требование дорожного знака 3.27 ПДД РФ «Остановка запрещена», то есть остановился в зоне действия данного дорожного знака, не имея на то оснований, чем нарушил пункт 1.3 ПДД РФ.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995г. N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ст.1 данного Закона).
Пунктом 4 статьи 24 названного Федерального закона установлено, что участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Федерального закона).
Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. N1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно Приложению 1 к Правилам дорожного движения РФ дорожный знак 3.27 "Остановка запрещена" указывает на запрещение остановки и стоянки транспортных средств. Действие указанного дорожного знака распространяется от места его установки до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта, и не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.
Согласно разделу 3 Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения.
Знак 3.27 "Остановка запрещена". Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.
Факт остановки 14 января 2016 года в 15 часов 00 минут на участке дороги – <адрес>, автомашины <данные изъяты> г/н №, зафиксирован инспектором ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле, и не отрицается Дубниковым Н.И.
Согласно схеме дислокации дорожных знаков представленной МП «Сигнал» МО «Город Йошкар-Ола», дорожный знак 3.27 Приложение N 1 к ПДД РФ по состоянию на 14 января 2016 года расположен по адресу: <адрес>. Согласно Приложению N 1 к ПДД РФ зона действия дорожного знака распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий.
Факт совершения Дубниковым Н.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.16 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении от 14 января 2016 года, дислокацией дорожных знаков, пояснениями свидетеля С.А. рапортом.
Согласно рапорта ИДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкра-Оле Р.М., 14 января 2016 года в 15 часов на привокзальной площади был замечен автобус №, который остановился на остановке общественного транспорта у <адрес> в зоне действия дорожного знака 3.27 ПДД РФ «Остановка запрещена», ранее на разводе была доведена информация, что данные автобусы не являются маршрутными транспортными средствами, так как у них закончились карточки допуска к маршруту 31 декабря 2015 года. У водителя Дубникова Н.И. была также просрочена карточка допуска к маршруту. С нарушением водитель был не согласен.
Как следует из пояснений свидетеля Симонова С.А., 14 января 2016 года в 15 часов на остановке общественного транспорта у <адрес> в зоне действия дорожного знака 3.27 ПДД РФ «Остановка запрещена» был замечен автобус <данные изъяты> под управлением Дубникова Н.И., у которого была просрочена карточка допуска. С нарушением водитель был не согласен.
Доводы жалобы сводятся к тому, что транспортное средство – автобус <данные изъяты> г/н №, которым управлял Дубников Н.И. в момент его остановки являлось маршрутным транспортным средством, движущимся по регулярному маршруту, на которое действие знака 3.27 не распространяется.
Согласно разделу 3 Приложения 1 к Правилам дорожного движения РФ, действие знака 3.27 не распространяется на маршрутные транспортные средства, под которыми в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения РФ понимаются транспортные средства общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенные для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Согласно пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015 г.) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) под маршрутом регулярных перевозок понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.
В соответствии с положениями статьи 19 Устава регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок (ч.1). Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования и подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок (ч.ч.2, 3).
Доказательств того, что в момент остановки 14 января 2016 года в 15 часов 00 минут на <адрес> транспортное средство - <данные изъяты> г/н № под управлением Дубникова Н.И. являлось маршрутным транспортным средством и двигалось по установленному маршруту регулярных перевозок, не представлено.
Трудовой договор от 27 сентября 2004 года между ИП ФИО7 и Дубниковым Н.И. о выполнении работы водителя, приказ о закреплении автотранспортного средства <данные изъяты> г/н № за Дубниковым Н.И. от 31 октября 2014 года доказательством этого не является.
Срок действия разрешения, выданного ИП ФИО7 Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 21 февраля 2013 года, на право работы по маршруту № <адрес>, до 31 декабря 2015 года.
Согласно Положения о Министерстве промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, Министерство в сфере транспортного обслуживания населения и управления транспортным комплексом Республики Марий Эл осуществляет функции уполномоченного органа Республики Марий Эл по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл, возлагаемые федеральным законодательством на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; а также осуществляет функции уполномоченного органа Республики Марий Эл в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Как следует из сообщения Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл – у ИП ФИО7 отсутствуют законные основания на право осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам, в реестр маршрутов регулярных перевозок не включена, за выдачей карты маршрута «112 «Йошкар-Ола-Советский» не обращалась.
Согласно сведений с официального сайта Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, в реестр маршрутов регулярных перевозок Республики Марий Эл по нерегулируемым тарифам маршрут № «<адрес>» не включен.
Доводы жалобы о том, что Федеральным законом № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13 июля 2005 года прямо предусмотрено право осуществлять регулярные перевозки до истечения одного года со дня опубликования закона, являются не состоятельными.
Так, статьей 39 указанного Закона предусмотрено, что в течение тридцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования настоящего Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, направляют в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесено ведение реестров соответствующих маршрутов регулярных перевозок, сведения о данных маршрутах регулярных перевозок, предусмотренные частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
И тогда в соответствии с частью 3 данной статьи, до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
Доказательств обращения в соответствующий орган - Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ИП ФИО7 с заявлением не представлено.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что Дубников Н.И., являясь водителем автобуса <данные изъяты> г/н №, остановился у <адрес> в нарушение требований дорожного знака 3.27 Приложения N 1 к ПДД РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 4 статьи 12.16 КоАП РФ, устанавливающей ответственность в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд полагает, что постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 14 января 2016 года о назначении Дубникову Н.И. административного наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей соответствует требованиям закона и характеру совершенного административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле от 14 января 2016 года, которым Дубников Н.И. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 12.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья- Р.Я. Сабирьянов