УИД 79RS0002-01-2024-003829-45
Дело № 2-2086/2024
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2024 года г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Соприкиной И.О.,
при секретаре Фадеевой Е. В.
с участием помощника прокурора города Биробиджана Лафир Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление исполняющего обязанности прокурора города Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к областному государственному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови» об обязании совершить определенные действия,
У с т а н о в и л:
Исполняющий обязанности прокурора города Биробиджана обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к областному государственному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови» об обязании совершить определенные действия. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой города в рамках оценки ОГБУЗ «Станция переливания крови» требований трудового законодательства установлено, что в 2024 г. проведение периодического медицинского осмотра (обследования) сотрудников учреждения запланировано с 01 декабря 2024 года. Планирование мероприятий ОГБУЗ «Станция переливания крови» по организации и проведению периодических медицинских осмотров (обследований) в отношении сотрудников учреждения не гарантирует реализацию соблюдения трудовых прав работников, что создает угрозу несоблюдения работодателем возложенной на него обязанности согласно ст. 214 ТК РФ, а также создает риск нарушения прав работников на осуществление трудовой деятельности в условиях, отвечающих требованиям охраны труда на рабочем месте, включая полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, реализацию прав, предоставленных законодательством в части охраны здоровья сотрудников учреждения, а также обеспечения прав несовершеннолетних пациентов учреждения на полную безопасность при получении медицинской услуги. Просит суд обязать ОГБУЗ «Станция переливания крови»в срок до 31.12.2024 организовать проведение обязательного медицинского осмотра работников ОГБУЗ «Станция переливания крови».
В судебное заседание представитель третьего лица департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании помощник прокурора Лафир Н.А. требования и доводы иска поддержал. Просил суд обязать ОГБУЗ «Станция переливания крови» в срок до 31.12.2024 организовать проведение обязательного медицинского осмотра работников ОГБУЗ «Станция переливания крови».
Представитель ответчика Киселев Е.А. в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что ТВ настоящее время проводится работа по подготовке проведения медицинского осмотра.
Выслушав мнения сторон, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 45 ГПК РФ, предусмотрено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с абз. 6, ч. 1, абз. 5 ч. 2 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право на получение полной достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда, а также обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
Согласно, ч. 2 ст. 22 ТК РФ определено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии со ст. 214 ТК РФ, обязанность по организации и проведению медицинских осмотров работников возложена на работодателя.
Статьей 215 ТК РФ, регламентированы основные обязанности работника при соблюдении условий охраны труда, к которым, в частности, отнесена обязанность в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и (или) медицинскими рекомендациями.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации России от 28.01.2021 № 29н утвержден Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 ТК РФ, перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (далее Порядок).
Согласно, п. 3 Порядка обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды, трудового процесса на состояние здоровья работников в целях формирования групп риска развития профессиональных заболеваний, выявления медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ.
В соответствии с п. 18 Порядка, частота проведения периодических медицинских осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ. Периодические осмотры проводятся не реже чем в сроки, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
Периодические медицинские осмотры проходят работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей (п. 20 Порядка).
Из материалов дела следует, что прокуратурой города осуществлены надзорные мероприятия по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации, регламентирующие процесс организации и проведения периодических медицинских осмотров работников учреждений образования.
По результатам проверки установлено, что проведение периодического медицинского осмотра (обследования) сотрудников учреждения запланировано в сентябре 2024 года. Истец просит обязать организовать проведение обязательного медицинского осмотра.
Таким образом, планирование мероприятий ОГБУЗ «Станция переливания крови» по организации и проведению периодических медицинских осмотров (обследований) в отношении сотрудников медицинского учреждения не гарантирует реализацию соблюдения трудовых прав работников, что создает угрозу несоблюдения работодателем возложенной на него обязанности, создает риск нарушения прав работников на осуществление трудовой деятельности в условиях, отвечающих требованиям охраны труда на рабочем месте, включая полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, реализацию прав, предоставленных законодательством в части охраны здоровья сотрудников учреждения, обеспечения прав несовершеннолетних пациентов учреждения на полную безопасность при получении медицинской услуги.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с ОГБУЗ «Станция переливания крови» судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 194-199 ГПК РФ, суд,
Р е ш и л:
Исковые требования исполняющего обязанности прокурора города Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Станция переливания крови» об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.
Возложить на областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция переливания крови» (ИНН 7900002250, ОГРН 1027900509625) в срок до 31.12.2024 года обязанность организовать проведение обязательного медицинского осмотра работников ОГБУЗ «Станция переливания крови».
Взыскать с областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови» (ИНН 7900002250, ОГРН 1027900509625) в доход бюджета муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.О. Соприкина
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 02.09.2024