Административное дело №2а-2667/2020
публиковать
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ижевск 06.08.2020 года
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Алабужевой С.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к Шадрину В.А. о взыскании задолженности,
У С Т А Н О В И Л:
В суд обратился истец с иском к ответчику о взыскании задолженности. В обоснование исковых требований указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по УР (далее также - Инспекция). Исковые требования мотивированы тем, Шадрин В.А. является плательщиком транспортного налога, земельного налога в связи с чем, Инспекцией начислены суммы соответствующих налогов: по земельному налогу за 2017г., по транспортному налогу за 2017г. В порядке ст.ст.52, 53 НК РФ в адрес ответчика направлено налоговое уведомление. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок, ответчику направлено требование об уплате налога, пени, данные требование также не исполнены.
Просит взыскать с Шадрина В.А. задолженность по оплате:
- транспортного налога за 2017г. в сумме 8650 рублей,
- пени по налогу на транспортные средства в сумме 146,54рублей,
- земельного налога с физических лиц за 2017г. в сумме 215 рублей,
- пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 3,64 рублей.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон, без проведения устного разбирательства, в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с ч.3 ст. 291 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые не оспариваются сторонами и не вызывают сомнений у суда.
Шадрин В.А. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по УР по месту жительства.
Согласно ст.3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.
П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса. В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из прилагаемых к административному исковому заявлению документов, Шадрин В.А. владеет транспортным средством – автомобилем <данные скрыты> период владения с <дата> по настоящее время.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение в силу ст.ст. 23, 357 НК РФ о наличии у Шадрина В.А., как налогоплательщика, обязанности по уплате транспортного налога.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 2 Закона УР « О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Суд признает представленный истцом расчет транспортного налога за 2016 год обоснованным, составленным в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что Шадрин В.А. является собственником земельного участка (кадастровый №), расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно п.1 ст.388 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база в соответствии со ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
В силу п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (п.п. 2, 3 ст. 52 НК РФ).
Инспекцией в порядке ст.ст. 52, 53 НК РФ оформлено налоговое уведомление:
- № от <дата> об уплате налогов, срок исполнения - до 03.12.2018г., направлено в адрес налогоплательщика заказной почтой.
В соответствии с п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
На основании п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, направленное по почте, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неуплатой сумм налога, указанном в налоговом уведомлении, налоговый орган в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ выставил в адрес ответчика требование № от 08.02.2019г. со сроком исполнения до 03.04.2019г. Направлено в адрес налогоплательщика заказной почтой.
Данное требование налогоплательщиком в установленные сроки исполнено не было.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, земельного налога, инспекцией начислены пени за период с <дата> по <дата>: по транспортному налогу в размере 146,54 рублей, по земельному налогу в размере 3,64 рублей.
Неисполнение обязанности по оплате налога, пени, явилось основанием для обращения Инспекции в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Данные обстоятельства следуют из текста административного искового заявления, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, сомнений у суда не вызывают.
В силу п.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Определением суда от <дата> распределено бремя доказывания, на административного ответчика в случае несогласия с иском возложена обязанность представить доказательства отсутствия задолженности по уплате налогов, пени, в случае несогласия с размером налога, подлежащего уплате, размером налоговых санкций (пени) - представить свой расчет.
Суду административным ответчиком не представлено каких-либо доказательств погашения суммы задолженности.
Относительно соблюдения налоговым органом срока обращения с иском суд указывает следующее.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
П. 2 ст.48 НК РФ предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз.2 п.2 ст.48 НК РФ).
В требовании № от 08.02.2019г. указан срок для уплаты задолженности до 03.04.2019г., сумма задолженности по транспортному налогу превышает 3000 рублей, с учетом вышеуказанных норм, Инспекция имела право обратиться с заявлением о взыскании задолженности с ответчика в срок до 03.10.2019г.
В данном же требовании указан срок уплаты задолженности по земельному налогу, размер которого не превышает 3000 рублей. С учетом вышеуказанных норм, Инспекция имела право обратиться с заявлением о взыскании задолженности с ответчика в срок до 03.10.2022г.
В соответствии с имеющимися в материалах дела доказательствами, реализуя право на взыскание налоговой задолженности, Инспекция в пределах указанного срока <дата> обратилась к мировому судье судебного участка № Первомайского района г.Ижевска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогу, пени. Судебный приказ отменен ввиду поступивших от должника возражений относительно его исполнения на основании определения от 29.11.2019г.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).
Таким образом, у Инспекции возникло право на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности с ответчика в порядке искового производства в рок до 29.05.2020г.
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 14.05.2020г. (в соответствии со штампом входящей корреспонденции приемной суда), в связи с чем, суд приходит к выводу, что Инспекция обратилась в суд с требованием о взыскании задолженности по налогу, пени с ответчика в пределах установленного ст.48 НК РФ срока.
Анализ приведенных выше обстоятельств приводит суд к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований и необходимости их удовлетворения.
По правилам ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к Шадрину В.А. о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с Шадрина В.А. в доход бюджета на расчетный счет 40№, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № по Удмуртской Республике), ИНН 1835059990, КПП 184101001, БИК банка 049401001, задолженность по оплате:
- транспортного налога за 2017 год в сумме 8650,00 рублей (КБК 18№, ОКТМО 94701000),
- пени по налогу на транспортные средства за период с <дата> по 07.02.2019г. в сумме 146,54 рублей (КБК 18№, ОКТМО 94701000),
- земельного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 215,00 рублей (КБК 18№, ОКТМО 94701000);
- пени по земельному налогу с физических лиц за период с <дата> по 07.02.2019г. в сумме 3,64 рублей (КБК 18№, ОКТМО 94701000).
Взыскать с Шадрина В.А. в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения (через Первомайский районный суд г. Ижевска).
Судья: С. В. Алабужева