Решение по делу № 12-9/2019 от 05.12.2018

дело № 12-10/2019

Р Е Ш Е Н И Е

РіРѕСЂРѕРґ Ярославль                                14 февраля 2019 РіРѕРґР°

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Козлов А.Ю.,

при секретаре Шамариной А.А.,

рассмотрел жалобу Галеевой Екатерины Владимировны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области от 20 ноября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Галеевой Екатерины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Постановлением зам. руководителя УФАС по Ярославской области ФИО 1 № 05-06/261А-18 от 20.11.2018 г. Галеева Е.В., как должностное лицо – и.о. директора департамента транспорта Ярославской области, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившемся в утверждении конкурсной документации на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам (ИКЗ 182760405943376040100100080014931911, извещение № 0171200002318000002) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Из постановления о наложении административного штрафа и протокола об административном правонарушении следует, что департаментом транспорта Ярославской области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 21.09.2018 (с изменениями от 27.09.2018) размещено извещение № 0171200002318000002 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам вместе с конкурсной документацией, неотъемлемой частью которой является проект государственного контракта.

Пунктом 10 раздела «Информационная карта открытого конкурса» РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕР№ документации установлены единые требования Рє участникам рассматриваемой закупки. Р’ соответствии СЃ приложением в„– 2 «Критерии оценки заявок РЅР° участие РІ открытом конкурсе» Рє РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРЅРѕР№ документации заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок РЅР° участие РІ рассматриваемом РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ: цена контракта - 60%; квалификация участников закупки, РІ том числе наличие Сѓ РЅРёС… финансовых ресурсов, РЅР° праве собственности или РёРЅРѕРј законном основании оборудования Рё РґСЂСѓРіРёС… материальных ресурсов, опыта работы, связанного СЃ предметом контракта, Рё деловой репутации, специалистов Рё иных работников определенного СѓСЂРѕРІРЅСЏ квалификации - 40%. Заказчиком определены следующие показатели критерия «Квалификация...В»: возраст транспортных средств, предлагаемых Рє использованию, находящихся РЅР° праве собственности или РёРЅРѕРј законном основании Сѓ участника открытого РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР° или РІ отношении которых принято обязательство РїРѕ приобретению (Р’Р·). Величина значимости показателя - 0,3; количество посадочных мест РІ транспортном средстве (Рџ). Величина значимости показателя - 0,2; экологический класс транспортных средств (Р­). Величина значимости показателя -0,1; наличие РЅРёР·РєРѕРіРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏ пола (Рќ). Величина значимости показателя - 0,05; наличие оборудования для перевозки пассажиров СЃ ограниченными возможностями передвижения (И). Величина значимости показателя - 0,05; наличие автоинформатора РІ транспортном средстве (Рђ). Величина значимости показателя - 0,05;    РЅР°Р»РёС‡РёРµ транспортных средств, потребляющих газомоторное топливо (Р“). Величина значимости показателя - 0,25. Требования Рє участникам открытого РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР°, Р° также показатели (критерии) оценки заявок РЅР° участие РІ рассматриваемом РєРѕРЅРєСѓСЂСЃРµ установлены заказчиком без учета дополнительных требований для данного конкретного объекта закупки: РЅРµ приняты РІРѕ внимание РЅРѕСЂРјС‹ специального закона – СЃС‚.СЃС‚. 23, 24 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров Рё багажа автомобильным транспортом Рё РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРј наземным электрическим транспортом РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РѕС‚ 13.07.2015 в„– 220-ФЗ, что является нарушением Рї. 3 С‡. 1.1 СЃС‚. 50 Федерального закона РѕС‚ 05.04.2013 в„– 44-ФЗ.

Пунктом 15 раздела «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в числе прочего, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона. Требование о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в открытом конкурсе информации о почтовом адресе участника открытого конкурса (как юридического, так и физического лица) установлено заказчиком не в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1,00 рубль. Из проекта государственного контракта следует, что с одной стороны, согласно пункту 2.2 раздела 2 «Цена контракта» вся выручка, полученная от перевозки пассажиров, согласно статье 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, остается у подрядчика, с другой стороны, пунктами 2.3 и 2.4 раздела 2 «Цена контракта» установлено, что заказчик оплачивает подрядчику фактически выполненный объем работ за отчетный квартал один раз в квартал. Оплата производится в течение не более 30 дней с даты подписания документов о приемке путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Цена контракта распределяется по годам: с 2018 по 2023 включительно. Таким образом, обязательное условие о порядке и сроках оплаты закупаемых работ в данном случае установлено заказчиком противоречивым, не допускающим однозначного толкования участниками закупки ее условий образом, что указывает на нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Исходя из указанных обстоятельств, должностное лицо антимонопольного органа пришло к выводу о совершении Галеевой Е.В., утвердившей рассматриваемую конкурсную документацию, административного правонарушения.

Галеева Е.В. в установленный законом срок обратилась в суд с жалобой на указанное постановление № 05-06/261А-18 от 20.11.2018 г., просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, прекратить производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, либо освободить ее от административной ответственности с вынесением устного замечания в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В жалобе указано, что к участникам закупок вне зависимости от предмета закупки предъявляются единые требования. Предъявление иных требований к участникам закупки не допускается. Предъявление дополнительных требований к участникам закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, не предусмотрено, т.к. эти закупки не включены в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Требования к участникам открытого конкурса, предусмотренные ч. 1 ст. 23 Закона № 220-ФЗ, относятся к проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и не могут предъявляться к участникам открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Разрабатывая конкурсную документацию на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, заказчик должен учесть особенности, предусмотренные ст. 14 Закона № 220-ФЗ. Также предусмотрены особенности формирования начальной (максимальной) цены контракта (ч. 6 ст. 14 Закона N 220-ФЗ). У Департамента транспорта Ярославской области нет правовых оснований устанавливать дополнительные требования к участникам закупки. Ссылка Ярославского УФАС на выводы, сделанные в Апелляционном определении Верховного Суда РФ от 19 февраля 2018 г. N 86-АПГ17-7 о том, что положения статей 23, 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ, устанавливающие соответственно требования к участникам конкурса и критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в равной мере распространяются на перевозчиков, осуществляющих перевозки как по нерегулируемым, так и по регулируемым тарифам, является несостоятельной. Определяя требования к показателям (критериям) оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе департамент руководствовался строго нормами Закона № 44-ФЗ. Применение критериев оценки заявок, предусмотренных ч. 3 ст. 24 Закона № 220-ФЗ вместо установленных Законом № 44-ФЗ, не допустимо. Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, в отношении нестоимостных критериев оценки предусмотрена возможность (не обязанность) установления показателей, раскрывающих такие критерии оценки. Вывод Ярославского УФАС о том, что показатели (критерии) оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе установлены без учета дополнительных требований для данного конкретного объекта закупки: не приняты во внимание нормы специального закона, которым является Закон № 220-ФЗ, основан на неправильном толковании норм Закона № 44-ФЗ и Закона № 220-ФЗ. Указание в конкурсной документации информации почтового адреса только для юридического лица является технической опиской. УФАС по Ярославской области ошибочно полагает, что заказчиком установлено противоречивое условие о порядке и сроках оплаты закупаемых работ, в конкурсной документации имеется обоснование и расчет НМЦК. Государственный контракт предполагает оплату за фактически выполненную работу в случае, если в соответствии с документацией о закупках указанных работ, либо в соответствии с контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - подрядчик) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению подрядчику (1 рубль цена контракта, т.е. то, что заказчик должен заплатить. В квартал заказчик платит 5 копеек, согласно п. 2.4 контракта, соответственно 20 коп. в год, согласно п. 2.3 контракта). Департамент разработал и проводил открытый конкурс в соответствии с нормами действующего законодательства.

В судебном заседании защитник Галеевой Е.В. по доверенности Дейцева О.В. доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснила, что указанная закупка была отменена, предписание антимонопольного органа обжалуется в арбитражном суде. Департамент хочет разрешить возникший спор о порядке проведения закупок. Негативных последствий в результате указанных нарушений не наступило.

Должностные лица УФАС по Ярославской области Семенычева Е.К. и Лебедева С.Н., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы, указали, что при проведении данной закупки департамент должен был руководствоваться и нормами специального закона. В качестве критериев закупки должны учитываться требования к безопасности перевозок. Допущенные нарушения вызвали у потенциальных участников конкурса непонимание в части оплаты контракта. Вопрос о признании допущенного правонарушения малозначительным оставили на усмотрение суда.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, считаю, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене с прекращением производства по делу.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Дополнительные требования к содержанию конкурсной документации открытого конкурса при осуществлении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (пункт 3 части 1.1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Из извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам.

Таким образом, на данную закупку распространяются положения Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ), который регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

Такие дополнительные требования к участникам открытого конкурса установлены частью 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ

Кроме того, частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ установлены специальные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с причинением вреда здоровью граждан, опыт осуществления регулярных перевозок, влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств для осуществления регулярных перевозок.

Положения пункта 3 части 1.1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, не содержат исключений в отношении участников конкурса и критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, для перевозчиков, осуществляющих перевозки по регулируемым тарифам.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Галеевой Е.В. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, в том числе протоколом по делу об административном правонарушении от 06.11.2018 г., содержанием конкурсной документации закупки на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам № 500э «Ярославль Гл. – Рыбинск АВ» № 500 «Рыбинск (ж.д. вокзал) – Ярославль (обл.Больница), утвержденной Галеевой Е.В. 21.09.2018 г.

Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении должностного лица Галеевой Е.В. к административной ответственности выяснены и оценены, нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В то же время доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, заслуживают внимания.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В ходе рассмотрения жалобы Галеевой Е.В. установлено, что действия последней не привели к существенному нарушению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, не были нарушены охраняемые общественные отношения и права третьих лиц, отсутствуют какие-либо неблагоприятные последствия совершения правонарушения.

При таких обстоятельствах, оценивая характер совершенного Галеевой Е.В.. правонарушения, считаю, что оно при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Поэтому, исходя из целей и общих правил назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства дела, данные о личности Галеевой Е.В., считаю возможным освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области № 05-06/261А-18 от 20.11.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении и.о. директора департамента транспорта Ярославской области Галеевой Екатерины Владимировны отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить Галеевой Екатерине Владимировне устное замечание, предупредив ее о недопустимости совершения аналогичных правонарушений.

На решение может быть подана жалоба в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ                                        Рђ.Р®. Козлов

12-9/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Галеева Екатерина Владимировна
Другие
Дейцева Ольга Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Козлов Александр Юрьевич
Статьи

7.30

Дело на странице суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
11.12.2018Материалы переданы в производство судье
12.12.2018Истребованы материалы
24.12.2018Поступили истребованные материалы
22.01.2019Судебное заседание
13.02.2019Судебное заседание
14.02.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.06.2019Вступило в законную силу
01.06.2019Дело оформлено
13.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее