11RS0001-01-2022-013458-39 Дело № 2а-9498/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Колосовой Н.Е.,
с участием представителя административного истца Воробьевой И.А.,
административного ответчика Харина В.И.,
прокурора Вовк Я.И.,
при секретаре Онок М.С.,
рассмотрев 15 сентября 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару к Харину Валентину Игоревичу о дополнении ранее установленных ограничений,
установил:
УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Харину В.И. о дополнении ранее установленных решением суда ограничений ограничением в виде увеличения количество явок до 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности.
Представитель административного истца УМВД России по г. Сыктывкару Воробьева И.А. заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Харин В.И. заявленные требования не признал и пояснил, что не желает ездить на отметки три раза в месяц, так как не имеет денежных средств в связи с нетрудоспособностью.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшего требования удовлетворить, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Установлено, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14.05.2021 Харин Валентин Игоревич, ... года рождения, ..., осужден по ст. 158 ч. 3 п. «г» УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 06 месяцев. Судом установлен особо опасный рецидив преступлений.
10.03.2022 Харин В.И. освобожден по постановлению Усть- Вымского районного суда от 24.02.2022 условно-досрочно на неотбытый срок 01 мес. 23 дня.
Решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 02.12.2021 в отношении Харина В.И. установлен административный надзор на срок восемь лет со следующими ограничениями:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение посещать места общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, кроме времени нахождения на работе.
По данным дежурной части УМВД России по г. Сыктывкару в 2022 году Харин В.И. привлекался к административной ответственности: 13.05.2022 по статье 20.20 ч.1 КоАП РФ; 31.05.2022, 22.06.2022, 05.07.2022 по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 4 от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о целесообразности дополнить ранее установленные административные ограничения увеличением количества явок до 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку указанное ограничение является соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару удовлетворить.
Дополнить поднадзорному лицу Харину Валентину Игоревичу, ... года рождения, ранее установленные решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 02.12.2021 административные ограничения, увеличив количество явок до 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 15.09.2022.
Судья Н.Е. Колосова