Решение по делу № 33-252/2019 от 09.01.2019

Судья Гарбуз Г.С.      Дело № 33-252/2019

         А-2.092

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 января 2019 года                  г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Киселевой А.А.,

судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.,

при секретаре Наумовой Т.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.,

гражданское дело по иску прокурора Кировского района г.Красноярска, действующего в интересах Рыжова Юрия Викторовича, к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района г.Красноярска о признании незаконным прекращения мер социальной поддержки,

по апелляционной жалобе и.о. руководителя УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска Шрайнер Е.В.,

на решение Кировского районного суда г.Красноярска от 14 ноября 2018 года, которым постановлено:

«Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске по прекращению предоставления мер социальной поддержки Рыжову Юрию Викторовичу.

Возложить обязанность на Управление социальной защиты населения администрации Кировского района в г. Красноярске предоставить (рассчитать, назначить и выплатить) Рыжову Юрию Викторовичу меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанные исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, путём их возобновления с 01 мая 2018 года».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Кировского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Рыжова Ю.В. к Управлению социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

Требования мотивированы тем, что Рыжов Ю.В., будучи инвалидом третьей группы <данные изъяты>, является получателем субсидии на оплату 50% расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

Между тем, 01.11.2015 ответчиком принято решение о прекращении предоставления истцу мер социальной поддержки в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в связи с имеющейся у него задолженностью по оплате указанных услуг.

Решением Кировского районного суда г. Красноярска от 17.04.2018 на УСЗН администрации Кировского района в г. Красноярске возложена обязанность предоставить Рыжову Ю.В. меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг за период с 01.12.2015 по день вынесения решения. Однако выплата мер социальной поддержки Рыжову Ю.В. не возобновлена.

В связи чем, прокурор просил признать незаконным решение ответчика о прекращении мер социальной поддержки Рыжову Ю.В. с 01.12.2015; возложить на ответчика обязанность предоставить Рыжову Ю.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, 50% платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определённого по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, путём их возобновления с 01.05.2018.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе и.о. руководителя УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска Шрайнер Е.В. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права, неправильным применением положений ст.ст. 159, 160 ЖК РФ, ссылаясь на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ, поскольку материалами дела достоверно установлен факт наличия у него задолженности по оплате указанных услуг за 2 и более месяца без уважительных причин, указывая на необходимость применения судом в рамках возникших правоотношений положений п. 1 ст. 20.1, п.п. "в" п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В письменных возражениях помощник прокурора Кировского района г.Красноярска Абрамчик М.А. указывает на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.

Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска Захряпиной О.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, процессуального истца прокурора Шадрину Е.А., согласившуюся с решением суда, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Рыжов Ю.В. является инвалидом третьей группы <данные изъяты>, что подтверждается справкой МСЭ -2007 № 1299995 (л.д. 21), и зарегистрирован по месту проживания по адресу: <адрес>

20.11.2009 Рыжов Ю.В. направил в УСЗН администрации Кировского района г.Красноярска заявление о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

На основании данного заявления ответчиком были предоставлены Рыжову Ю.В. меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: <адрес>

Впоследствии в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Рыжову Ю.В. была приостановлена выплата мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с 01.11.2015, о чем Рыжов Ю.В. был извещен уведомлением.

На основании протокола закрытия выплаты с 01.12.2015 УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска прекратило предоставление Рыжову Ю.В. меры социальной поддержки ввиду наличия у него задолженности по ЖКУ, о чем истец также был уведомлен.

17.04.2018 Кировским районным судом г. Красноярска вынесено решение, которым на УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска возложена обязанность предоставить (рассчитать, назначить и выплатить) Рыжову Ю.В. меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% за период с 01.12.2015 по день вынесения решения.

Данное решение ответчиком исполнено, Рыжову Ю.В. назначены и выплачены меры социальной поддержки за период с 01.12.2015 по 30.04.2018 в размере 43 591,12 руб.

Однако, с 30.04.2018 по настоящее время выплата мер социальной поддержки Рыжову Ю.В. не возобновлена.

Не согласившись с позицией ответчика, истец обратился к прокурору Кировского района г. Красноярска, который в его интересах обратился в суд с иском о признании незаконным решения ответчика по прекращению предоставления указанных мер социальной поддержки.Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п. п. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Дав надлежащую оценку вышеприведенным нормативным положениям, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

При таких обстоятельствах наличие у Рыжова Ю.В. задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края не может являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом третьей группы, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.

В указанной связи суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Кировского района г.Красноярска о прекращении предоставления Рыжову Ю.В. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, предусмотренной положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», и возобновлении предоставления Рыжову Ю.В. указанных мер социальной поддержки с 01.05.2018.

При этом суд обоснованно указал, что в соответствии с позицией Верховного Суда РФ, выраженной в определении от 03.06.2015, положения п. 2 ст. 20.1, п. п. "в" п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края № 13-2804 не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе, и при наличии задолженности по их оплате.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, находит их основанными на правильно примененных и истолкованных нормах материального права, в связи с чем полагает доводы апелляционной жалобы представителя ответчика, ссылающегося на правомерность прекращения предоставления истцу меры социальной поддержки в виде оплаты ЖКУ и неправильное толкование судом норм материального права, несостоятельными.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу, - не содержащей доводов, опровергающих выводы суда.

Процессуальных нарушений, влекущих вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда г.Красноярска от 14 ноября 2018 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу и.о. руководителя УСЗН администрации Кировского района г. Красноярска Шрайнер Е.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-252/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Рыжов Юрий Викторович
Прокурор Кировского района г. Красноярска
Ответчики
управление социальной защиты населения администрации Кировского района г. Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Охременко Ольга Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее