Дело № 2а-2727/2020
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 декабря 2020 года г. Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
под председательством судьи Красильниковой С.А.,
при секретаре судебного заседания Кудрявцевой Н.А.,
с участием помощника прокурора г. Новочебоксарск Васильевой О.В.,
с участием административного ответчика путем видеоконференцсвязи Михайлова С.В. ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии об установлении административного надзора в отношении осужденного Михайлова С.В. ,
у с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» УФСИН РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора на срок 8 лет в отношении осужденного Михайлова С.В. и установлении ему административных ограничений в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 1 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов утра.
Заявление со ссылкой на положения Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» мотивировано тем, что осужденный Михайлов С.В. отбывает наказание по приговору Коптевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. ст. 162 ч. 2, 162 ч.2, 69 ч.3, 70 УК РФ в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, характеризуется положительно, им совершены тяжкие преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В судебное заседание представитель административного истца не явился. Имеется ходатайство представителя административного истца о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Михайлов С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска..
Помощник прокурора г. Новочебоксарск Васильева О.В. полагала обоснованным, подлежащим удовлетворению заявление администрации исправительного учреждения.
Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон), установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно статье 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом (часть 2.1 статьи 3 Закона).
Судом установлено, что Михайлов С.В. отбывает наказание по приговору Коптевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. ст. 162 ч. 2, 162 ч.2, 158 ч.2 п. «в» (6 преступлений), 69 ч.3, 70 УК РФ (частично присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка №<адрес> чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ) о к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Апелляционным постановлением Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ Михайлов С.В. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.
Согласно вышеуказанного приговора, Михайловым С.В. совершены тяжкие и средней тяжести преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В силу положений пункта 2 части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст.173-1 УИК РФ, имеются основания для установления в отношении Михайлова С.В. , совершившего тяжкие преступления при особо опасном рецидиве, административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении Михайлова С.В. подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет. Указанный срок является обязательным и не подлежит уменьшению в силу положений действующего законодательства (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу статьи 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
При решении вопроса об установлении в отношении административного ответчика административных ограничений суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что Михайлов С.В. характеризуется положительно. За период отбывания срока наказания в местах лишения свободы взысканий не имел, имеет поощрение за хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и активное участие в воспитательных мероприятиях.
С учетом сведений, характеризующих личность осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд считает целесообразным установить в отношении Михайлова С.В. административные ограничения в виде: явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию один раз в месяц в дни, установленные органом внутренних дел; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов утра.
При установлении указанных административных ограничений суд учитывает обстоятельства совершения Михайловым С.В. преступлений, а именно, - преступления совершены в ночное время.
Установление указанных административных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия.
Кроме того, суд учитывает, что если Михайлов С.В. как поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 22).
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Михайлова С.В.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Установить в отношении Михайлова С.В. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору Коптевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки Михайлова С.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Михайлова С.В. административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные органом внутренних дел;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов утра;
- запрета пребывания в заведениях, где спиртные напитки реализуются в розлив.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья С.А. Красильникова
Мотивированное решение изготовлено 04.12.2020