РЕШЕНИЕ
г.Ахтубинск 31 мая 2017 года
Астраханской области
Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Проскурин А.Ф.,
при секретаре Якушкиной Ю.А.,
с участием представителя ООО «Трансфер» Саханцева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра жалобу ООО «Трансфер» на постановление от <адрес> № о назначении административного наказания главным государственным инспектором межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Соколовского Л.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Трансфер»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 ООО «Трансфер» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> ООО «Трансфер» допустил нарушение: отсутствует карта маршрута на транспортное средство. Карта маршрута регулярных перевозок серия № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – просрочена, то есть отсутствует. Нарушены требования ч.10 ст.4, ст.14, ч.ч.2-3 ст.17 Федерального закона РФ от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом».
Рассмотрев данное дело, должностное лицо межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорт признало ООО «Трансфер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ и назначило наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ООО «Трансфер» не соглашаясь с постановлением главного государственного инспектора межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, указал, что постановление не содержит сведений о событии вменяемого административного правонарушения; ООО «Трансфер» предприняло все зависящие от него меры направленные на получение новой карты маршрута регулярных перевозок, но получить новую карту не представилось возможным по не зависящим от общества обстоятельствам. Просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «Трансфер» Саханцев А.С. поддержал доводы, изложенные в жалобе на постановление.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ от 13 июля 2015 года "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившей в силу с 15 июля 2016 года, водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Согласно пункту 1 части 1 указанной статьи, к полномочиям Российской Федерации относится осуществление государственного контроля (надзора) в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при организации регулярных перевозок, в том числе проведение проверок наличия у водителя транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, карты маршрута регулярных перевозок и соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок.
В пунктах 4, 5 части 4 статьи 28 названного Федерального закона содержатся требования, предъявляемые к оформлению (переоформлению) карт маршрута регулярных перевозок: в карте маршрута регулярных перевозок указываются, в том числе, порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту.
Из представленных материалов следует, что ООО «Трансфер» ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> допустил нарушение выразившееся в следующем: отсутствует карта маршрута на транспортное средство. Карта маршрута регулярных перевозок серия № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – просрочена, то есть отсутствует. Нарушены требования ч.10 ст.4, ст.14, ч.ч.2-3 ст.17 Федерального закона РФ от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок и багажа автомобильным транспортом».
Как следует из материалов дела, распоряжением Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено внеплановое документальная проверка юридического лица ООО «Трансфер».
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ № при проверке выявлено, что отсутствует карта маршрута на транспортное средство. Карта маршрута регулярных перевозок серия № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – просрочена, то есть отсутствует.
Из маршрутной карты №, имеющейся в материалах дела, следует, что она выдана на транспортное средство автобус малого класса транспортного средства на маршрут №, срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Трансфер» составлен протокол № об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по <адрес> ООО «Трансфер» допустил нарушение: отсутствует карта маршрута на транспортное средство. Карта маршрута регулярных перевозок серия № срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – просрочена, то есть отсутствует.
Постановлением главного государственного инспектора межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Трансфер» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
При рассмотрении данного дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Вина ООО «Трансфер» в совершении правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Учитывая, что требования закона о необходимости наличия карты маршрута регулярных перевозок на перевозку по осуществляемому автобусом маршруту ООО «Трансфер» соблюдены не были, действия ООО «Трансфер» правильно квалифицированы по части 4 статьи 11.33 КоАП РФ.
Исходя из смысла содержащихся в ст.30.17 КоАП РФ положений, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является не всякое процессуальное нарушение, а лишь такое существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Однако таких существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ по настоящему делу допущено не было.
Постановление о привлечении ООО «Трансфер» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.11.33 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, соответствует принципам соразмерности и справедливости назначения наказания.
Существенных нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № оставить без изменения, жалобу ООО «Трансфер» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по рассмотрению административных дел Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд.
Судья А.Ф. Проскурин