Решение от 09.02.2015 по делу № 2-295/2015 (2-2969/2014;) от 10.12.2014

Дело № Номер

Поступило Дата года;

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2015 года гор. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области

В с о с т а в е :

Председательствующего судьи Тупикиной А.А.,

С участием прокурора Вдовиченко Э.В.,

При секретаре Белуха Г.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новосибирского межрайонного природоохранного прокурора Новосибирской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Бурмистровского сельского Совета Искитимского района Новосибирской области о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об отходах производства и потребления,

УСТАНОВИЛ :

Департаментом природных ресурсов и окружающей среды Новосибирской области Дата проведена рейдовая проверка исполнения требований земельного законодательства администрацией Бурмистровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

В соответствие с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального Заокна от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 7 Федерального Закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 1 ст. 8 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 5 Устава Бурмистровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области, к полномочиям администрации Бурмистровского сельсовета относится организация и вывоза бытовых отходов.

В соответствие с п. 1 ст. 13 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствие с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствие с законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 13 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ).

В соответствие с ч. 2 ст. 21 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52_ФЗ «О санатрно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

В силу ч. 6.1 ст. 37 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на все территории муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 22 Федерального Закона № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов и уборки территории должно удовлетворять требованиям действующих в настоящее время «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» СанПиН 42-128-4690-88. Пунктом 12 указанного СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должно предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта).

В соответствие с п. 2.1.1 объектами очистки являются : территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений, организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Согласно п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы.

Администрацией Бурмистровского сельсовета сбор и вывоз твердых бытовых отходов и мусора организован с нарушением требований ст. 13 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ст. 22 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, СанПиН 42-128-4690-88.

Сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории Бурмистровского сельсовета осуществляется на объекты размещения отходов, не соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, что привело к образованию и длительному нахождению несанкционированных свалок ТБО и мусора.

Проведенной Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей вреды Новосибирской области рейдовой проверкой выявлены несанкционированные свалки ТБО в следующих местах :

- на расстоянии 200 метров от перекрестка с <Адрес> геграфические координаты – Номер (ТБО от жизнедеятельности населения – пластиковые и стеклянные бутылки, обрывки ветоши, бумаги, остатки шифера);

- по ходу движения вдоль дороги на расстоянии Номер метров от предыдущей свалки, географические координаты Номер (строительный мусор и остатки полиэтиленовой пленки, пластиковая и стеклянная посуда, шифер);

- на ровной площадке, географические координаты Номер (площадь свалки ТБО 1-1,5 га, валя отходов высотой 2-3 метра состоят из строительного мусора, сломанной мебели, стеклянной и пластиковой тары, кусков толи, шифера, досок, пищевых отходов, рваной обуви, тряпья, емкостей из под масляной жидкости).

В результате бездействий органа местного самоуправления муниципального образования Бурмистровского сельсовета, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории муниципального образования, нарушаются конституционные права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду. Новосибирский межрайонный природоохранный прокурор просит признать незаконным бездействия администрации Бурмистровского сельсовета, выразившегося в непринятии мер по ликвидации несанкционированных свалок на территории Бурмистровского сельсовета, обязать администрацию Бурмистровского сельсовета Искитимского района Новосибирской области в срок до Дата устранить нарушения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, а именно : ликвидировать 3 несанкционированных свалки на территории Бурмистровского сельсовета, расположенные : на расстоянии Номер метров от перекрестка с <Адрес> географические координаты – Номер (ТБО от жизнедеятельности населения – пластиковые и стеклянные бутылки, обрывки ветоши, бумаги, остатки шифера); по ходу движения вдоль дороги на расстоянии Номер метров от предыдущей свалки, географические координаты Номер (строительный мусор и остатки полиэтиленовой пленки, пластиковая и стеклянная посуда, шифер); на ровной площадке, географические координаты Номер (площадь свалки ТБО 1-1,5 га, валя отходов высотой 2-3 метра состоят из строительного мусора, сломанной мебели, стеклянной и пластиковой тары, кусков толи, шифера, досок, пищевых отходов, рваной обуви, тряпья, емкостей из под масляной жидкости).

В ходе рассмотрения дела Новосибирский межрайонный природоохранный прокурор уточнил исковые требования – заявил отказ от иска в части ликвидации 2-х свалок, расположенных : на расстоянии 200 метров от перекрестка с <Адрес> географические координаты – Номер (ТБО от жизнедеятельности населения – пластиковые и стеклянные бутылки, обрывки ветоши, бумаги, остатки шифера); на ровной площадке, географические координаты Номер (площадь свалки ТБО 1-1,5 га, валя отходов высотой 2-3 метра состоят из строительного мусора, сломанной мебели, стеклянной и пластиковой тары, кусков толи, шифера, досок, пищевых отходов, рваной обуви, тряпья, емкостей из под масляной жидкости). Отказ от иска в указанной части принят судом. Требование о ликвидации одной свалки уточнил : в Номер м. северо-восточнее от автомобильной заправочной станции, находящейся на въезде со стороны <Адрес> в д. Бурмистрово, на земельном участке с кадастровым номером Номер (координаты Номерд.), государственная собственность на который не разграничена, в срок до Дата г.

Помощник Искитимского межрайонного прокурора Вдовиченко Э.В. уточненные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика – Ульченко К.В., уточненные исковые требования признал.

Изучив материалы дела, учитывая признание представителем ответчика иска, которое не нарушает прав сторон и охраняемые законом интересы иных лиц, последствия признания иска ответчику понятны, а потому суд пришел к выводу, что признание иска возможно принять и удовлетворить иск.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 369 ░. ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░.░.), ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

2-295/2015 (2-2969/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новосибирский межрайонный природоохранный прокурор НСО
Ответчики
Администрация Бурмистровского с\с
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
iskitimsky.nsk.sudrf.ru
10.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2014Передача материалов судье
11.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2014Судебное заседание
15.01.2015Судебное заседание
09.02.2015Судебное заседание
09.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее