Дело № 2-67/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Уинское Пермский край 14 февраля 2017 года
Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в составе:
председательствующего судьи Братчиковой Н.А.,
при секретаре Габовой И.В.,
с участием помощника прокурора Уинского района Туктагулова А.А.,
представителя ответчика администрации Воскресенского сельского поселения ШРЭ,
представителя третьего лица Администрации Уинского муниципального района Пермского края КТС,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Уинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании принять меры к размещению информации о своей деятельности в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на официальном сайте администрации Уинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Уинского района обратился с вышеуказанным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В обоснование своих требований указали, что прокуратурой Уинского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности органами местного самоуправления Уинского муниципального района Пермского края.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пп. 3 ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется, в том числе, муниципальными правовыми актами.
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.12.2011 № 1624-0-0, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27.11.2008 Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.
Минимальный объем необходимой для размещения в сети «Интернет» информации определен в ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, которая должна содержать: общую информацию об органе местного самоуправления; информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в 4.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ.Состав общедоступной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в ч. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ.
Порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет» в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных.
В силу ч.ч. 7, 8, 9 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», за исключением информации, размещаемой в форме открытых данных, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Периодичность размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ Правительством РФ принято постановление от 10.07.2013 № 583 «Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных».
Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013 № 1187-р утвержден перечень общедоступной информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных.
Также в силу ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, должны размещаться перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
В соответствии с ч.ч. 2, 3 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 24.07.2016 № 209-ФЗ) на официальных сайтах органов местного самоуправления подлежит размещению, в числе прочего, информация о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе о реализации муниципальных программ; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и др.
Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».
Проведенной проверкой установлено, что администрацией Уинского сельского поселения не в полной мере обеспечивается доступ граждан к информации, предусмотренной законом.
Данные факты подтверждаются скриншотами интернет страниц официального сайта администрации Уинского муниципального района, полученных с использованием браузера «Яндекс браузер», а также письмом администрации Воскресенского сельского поселения.
Бездействие администрации Воскресенского сельского поселения свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении должностными лицами администрации Воскресенского сельского поселения возложенных на них обязанностей, что является нарушением принципов противодействия коррупции, влечет нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности и граждан, то есть неопределенного круга лиц.
Помощник прокурора Уинского района Туктагулов А.А. на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Воскресенского сельского поселения ШРЭ, иск признал полностью.
Представитель третьего лица администрации Уинского муниципального района Пермского края КТС иск признала полностью.
Суд, заслушав стороны, изучив представленные письменные доказательства, находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Статьей 173 ГПК РФ, предусмотрено, что при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
У суда не имеется оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, поэтому признание иска ответчиком суд принимает.
В соответствии со ст. 68 ч. 2 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ, иск прокурора Уинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании принять меры к размещению информации о своей деятельности в соответствии с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на официальном сайте администрации Уинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Уинского района удовлетворить.
Обязать администрацию Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края принять меры к размещению информации о своей деятельности в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» на официальном сайте администрации Уинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение одного месяца с подачей жалобы через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское).
Судья Братчикова Н.А.