Решение по делу № 2-2914/2014 от 05.11.2014

-2914.14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 ноября 2014 года    Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Овчаренко Н.В.

при секретаре    Грибановой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Красноперова Р.С. к Министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, администрации Ейского городского поселения Ейского района, Управлению социальной защиты населения в Ейском районе министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки пострадавших,-

У С Т А Н О В И Л:

Красноперов Р.В. обратился в суд с иском к Министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, администрации Ейского городского поселения Ейского района, Управлению социальной защиты населения в Ейском районе министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в котором просит признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, включении его в списки пострадавших;

        обязании администрацию Ейского городского поселения Ейского района включить его в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи;

             обязании администрацию Ейского городского поселения Ейского района включить в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение финансовой материальной помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.

    Истец указывает, что проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, с мая 2014 года по настоящее время. Факт проживания подтверждается решением Ейского городского суда от 27.10.2014 года. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, вошло в границы зоны чрезвычайной ситуации.

В период чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и затоплением вследствие нагонных явлений на территории Ейского городского поселения Ейского района 24 сентября 2014 года пострадало жилое помещение по <адрес>, а также был причинен ущерб его имуществу, однако на основании сведений ОФМС по Ейскому району он не включен в списки пострадавших, что повлекло нарушение его прав на получение финансовой помощи от государства.

      Просит суд обратить решение к немедленному исполнению.

    В судебном заседании истец поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске. Дополнил, что он зарегистрирован по <адрес>, но фактически там не живет, там живут родители, его жена зарегистрирована по <адрес>. Дом принадлежит бабушке жены Гатиловой В.В.. Его жена Красноперова К.    и сын Красноперов В. проживают по <адрес>, брак у них не расторгнут. Почему его не указали в акте как проживающего поданному адресу пояснить не может.

       Представитель администрации Ейского городского поселения с иском не согласен.

УСЗН представило отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в их отсутствие. Принятие решения по существу искового заявления оставляют на усмотрение суда.

Согласно Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 сентября 2014 года № 1019 «Об оказании помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и (или) затоплением вследствие нагонных явлений на территории муниципальных образований Ейский район, Приморско-Ахтарский район, Славянский район и Темрюкский район Краснодарского края 24 сентября 2014 года» граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, имеют право на:

1) единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей;

2) единовременную финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тысяч рублей на человека).

Согласно пункту 3 Постановления министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края поручено сформировать и представить на утверждение главе администрации (губернатору) Краснодарского края списки пострадавших граждан на оказание конкретного вида помощи из вышеперечисленных.

В соответствии с Постановлением к полномочиям управления относится перечисление денежных средств гражданам, включенным в утвержденные списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (представленных министерством ГО, ЧС и региональной безопасности Краснодарского края) на основании заявления с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в кредитной организации (при наличии) и паспорта или иного заменяющего документа, удостоверяющего личность гражданина и документа, подтверждающего его регистрацию по месту жительства в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации.

Положением о деятельности управления, а также вышеуказанным Постановлением (утвердившим Порядок оказания помощи пострадавшим гражданам) управление не наделено полномочиями на проведение обследований пострадавшего жилья, оценки нанесенного ущерба имуществу граждан, а также на принятие решений о включении (либо не включении) граждан в вышеуказанные списки пострадавших.

Министерство ГО и ЧС с заявленными требованиями не согласно по следующим основаниям.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.09.2014 № 1019 «Об оказании помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и (или) затоплением вследствие нагонных явлений па территории муниципальных образований Ейский район, Приморско-Ахтарский район, Славянский район и Темрюкский район Краснодарского края 24 сентября 2014 года» и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.10.2014 № 1050 «Об оказании дополнительной помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и (или) затоплением вследствие нагонных явлений на территории муниципальных образований Ейский район, Приморско-Ахтарский район, Славянский район и Темрюкский район Краснодарского края 24 сентября 2014года» утверждены порядки оказания пострадавшим гражданам финансовой помощи, определены критерии отнесения граждан к пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии приложениями, указанными в вышеуказанных нормативных правовых актах, к имуществу первой необходимости относятся: 1. Стул. 2. Стол рабочий. 3. Стиральная машина. 4. Стол обеденный. 5. Холодильник. 6. Телевизор. 7. Шкаф навесной. 8. Шкаф для одежды. 9. Газовая плита (электроплита). 10. Тарелка. 11. Чайник. 12. Стакан. 13. Чашка. 14. Столовые приборы (ложка, вилка, нож). 15. Электроутюг. 16. Кровать (диван). 17. Швейная машина. 18. Кастрюля. 19. Сковорода. 20. Светильник бытовой. 21. Водонагреватели или отопительные котлы. Данный перечень является исчерпывающим.

Пострадавшими гражданами в соответствии с настоящим Порядками являются граждане Российской Федерации), оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, постоянно проживающие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации по состоянию на 24 сентября 2014 года.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета

Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока также обратиться в органы регистрационного учета.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

МЧС основывает свои возражения на актах, составленных после ЧС, в которых собственник сообщила комиссии сведения о проживающих, в актах отсутствуют данные о истце. Оснований не доверять актам комиссии у них нет оснований.

Иных документов о его фактическом проживании Красноперовым не предоставлено. Таким документами могут быть документы об оплате коммунальных услуг, оказание медицинской помощи по указанному адресу..

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, суд считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Красноперов Р.С. проживает в жилом доме, расположенном по адресу: Ейский район, г. Ейск, <адрес>, с мая 2014 года по настоящее время. Факт проживания подтверждается решением Ейского городского суда от 27.10.2014 года по делу №2-2791/2014.

Жилое помещение, расположенное по адресу: Ейский район, г. Ейск, <адрес>, вошло в границы зоны чрезвычайной ситуации, что подтверждается постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 24 сентября 2014 года № 598 «Об определении границ зоны чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и затоплением вследствие нагонных явлений на территории Ейского городского поселения Ейского района».

        24.09.2014 года на территории Ейского района Краснодарского края возникла чрезвычайная ситуация, вызванная сильным ветром и (или) затоплением вследствие нагонных явлений.

       Согласно положениям ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 сентября 2014 года № 1019 утвержден Порядок оказания помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и (или) затоплением вследствие нагонных явлений на территории муниципальных образований Ейский район, Приморско - Ахтарский район, Славянский район и Темрюкский район Краснодарского края 24 сентября 2014 года».

    Согласно указанному постановлению (губернатора) Краснодарского края от 25 сентября 2014 года № 1019 пострадавшими гражданами в соответствии с настоящим Порядком являются граждане Российской Федерации, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, постоянно проживающие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации по состоянию на 24 сентября 2014 года.

Подпунктами «г» и «д» пункта 2 Постановления РФ № 110 установлено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства РФ выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:

оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;

оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

В соответствии с пунктом 11 данного Постановления для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления подготавливаются следующие документы:

    заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи;

    список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи;

    -    сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, и необходимых бюджетных ассигнованиях.

Таким образом, Красноперов Р.В. в период чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и затоплением вследствие нагонных явлений на территории Ейского городского поселения Ейского района 24 сентября 2014 года проживал в зоне чрезвычайной ситуации, в результате чего пострадало жилое помещение по адресу: Ейский район, г. Ейск, <адрес>, а также был причинен ущерб его имуществу, однако на основании сведений Отдела Федеральной миграционной службы по Ейскому району он не включен в списки пострадавших, что повлекло нарушение его прав на получение финансовой помощи от государства.

При таких обстоятельствах суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198, 212 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л:

              Признать Красноперова Р.С. пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и затоплением из-за нагона, на территории Ейского городского поселения Ейского района 24 сентября 2014 года.

              Обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района включить Красноперова Р.С. в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи.

             Обязать администрацию Ейского городского поселения Ейского района включить Красноперова Р.С. в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение финансовой материальной помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.

                Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Ейский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде, т. е. с 14.11.14 года.

Председательствующий                  Овчаренко Н.В.

2-2914/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноперов Роман Станиславович
Ответчики
Управление соц.защиты г. Ейска
Администрация г. Ейска
Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Суд
Ейский городской суд Краснодарского края
Судья
Овчаренко Николай Васильевич
Дело на странице суда
eisk-gor.krd.sudrf.ru
05.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2014Передача материалов судье
06.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2014Судебное заседание
14.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее