Дело №2-168/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 сентября 2023 г. п. Пречистое
Первомайский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Егоровой М.П.,
при секретаре Смирновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горчаговой Галины Сергеевны к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области», Отделу труда и социальной поддержки населения администрации Первомайского муниципального района Ярославской области о восстановлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
у с т а н о в и л :
Горчагова Г.С. обратилась в суд с иском к ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» (далее ГКУ ЯО «ЕЦСВ»), Отделу труда и социальной поддержки населения администрации Первомайского муниципального района Ярославской области о восстановлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В обоснование иска указано, что Горчагова Г.С. является педагогическим работником, пенсионером, проработавшим учителем до ухода на пенсию в образовательных учреждениях для детей, расположенных в сельской местности. В настоящее время продолжает трудовую деятельность, проживает в сельской местности по адресу: <адрес>. В течение нескольких лет Горчагова Г.С. являлась получателем мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С 1 января 2019 года решением ответчика указанная мера социальной поддержки перестала распространяться на членов ее семьи, при этом ответчик ссылается на внесение изменений в статью 72 Социального кодекса Ярославской области. Горчагова Г.С. считает данное решение ответчика незаконным. До 31 декабря 2018 года включительно ответчик предоставлял указанную компенсацию в полном объеме, то есть с учетом членов семьи истца, круг которых определяется в соответствии с положениями ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации. С 1 января 2019 года ответчик прекратил предоставление компенсации с учетом членов семьи, ссылаясь на изменение редакции части 6.2 статьи 72 Социального кодекса Ярославской области. Доводы ответчика о внесении изменений в статью 72 Социального кодекса Ярославской области с 1 января 2019 года не могут быть приняты во внимание, поскольку положения Социального кодекса Ярославской области не содержат норм об отмене либо ограничении прав пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, в том числе продолжающих осуществлять трудовую деятельность после выхода на пенсию, на получение мер социальной поддержки с учетом членов их семей, начиная с 1 января 2019 года (Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 18.07.2022 г.). Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления гражданам льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (определение от 1 декабря 2005 года N 521-0). Просит обязать ответчика с 1 января 2019 г. восстановить меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как пенсионеру из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ней членов семьи; произвести расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке с 1 января 2019 года.
В судебное заседание истец Горчагова Г.С. не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена должным образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - ГКУ ЯО «Единый центр социальных выплат Ярославской области» в судебное заседание не явился, в представленном отзыве исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении по следующим основаниям. Истец в исковом заявлении указывает, что ГКУ ЯО «ЕЦСВ», прекратив в соответствии с ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области, с 1 января 2019 года, выплату компенсации расходов па оплату жилого помещения и коммунальных услуг на членов семьи истцов поступило незаконно. С 01.04.2023 года в связи с Постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2022г. №1062-п "О создании государственного казенного учреждения Ярославской области "Единый центр социальных выплат Ярославской области" и Законом Ярославской области №69-з от 20.12.2022г. "О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации" ГКУ ЯО «ЕЦСВ» осуществляет предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, таким образом, только с 01.04.2023 года на ГКУ ЯО «ЕЦСВ» возложена обязанность по предоставлению мер социальной поддержки, а сам расчет производят организации жилищно-коммунального хозяйства, информационно-расчетные центры, ресурсоснабжаюшие организации, товарищества собственников жилья. В связи с этим, о незаконности действий ГКУ ЯО «ЕЦСВ» не может быть и речи, так как решение о нераспространении указанных мер принималось отделом труда и социальной поддержки населения Администрации Первомайского муниципального района. Отдел труда и социальной поддержки населения администрации Первомайского муниципального района Ярославской области исполнил требования указанной выше нормы Социального кодекса Ярославской области, которая указала, что с 1 января 2019 года выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг распространяется на членов семей пенсионеров из числа педагогических работников и руководителей образовательных организаций, работавших и проживающих в сельской местности. Исходя из указанной нормы Социального кодекса Ярославской области, для осуществления выплаты компенсации на членов семьи должны быть соблюдены следующие требования: педагогический работник или руководитель образовательной организации должен быть неработающим пенсионером; педагогический работник или руководитель образовательной организации должен проживать в сельской местности; члены семьи педагогического работника или руководителя образовательной организации должны соответствовать статусу, вытекающему из ст. 31 ЖК РФ. Соответственно, только при соблюдении указанных требований компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачивается на членов семьи педагогического работника или руководителя образовательной организации. Как следует из искового заявления, истец после выхода на пенсию продолжает трудовую деятельность в связи, с чем не является неработающим пенсионером, соответственно компенсация расходов на членов семьи истца выплате не подлежит. Исходя из изложенного следует вывод, что Отдел труда и социальной поддержки населения администрации Первомайского муниципального района Ярославской области считать незаконно поступившим по отношению к членам семьи истца нет оснований, так как последний выполнил требования Социального кодекса Ярославской области, тем самым исполнив волю законодателя. Согласно ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. Исходя из указанной нормы истцом не представлены доказательства, подтверждающие исполнение указанной статьи, так как регистрация по месту жительства или месту пребывания не являются доказательством принадлежности лиц к членам семьи собственника, т.к. жизненная ситуация меняется и граждане являющиеся на момент назначения мер социальной поддержки предусмотренная ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области, с истечением времени утрачивают ста туе членов семьи. Требования, установленные в ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области вопреки суждениям истцов не противоречат ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в силу которой федеральный законодатель, закрепляя право данной категории граждан (педагогические работники) на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, одновременно указал, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам устанавливаются законодательством субъектов РФ и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ. Данная правовая позиция отражена в апелляционном определении СК по административным делам Верховного Суда РФ от 17 января 2018 г. № 51-АПГ17-20. Во исполнение указанной выше нормы на территории Ярославской области в соответствии с ч. 3 ст. 43 Социального кодекса педагогические работники и руководители образовательных организаций, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области (далее - в сельской местности), имеют право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 72 Социального кодекса (далее - компенсация). В соответствии с п. 4 ст. 43 Социального кодекса право на получение мер, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, сохраняется за пенсионерами, которые имели право на их получение к моменту выхода на пенсию, проработали в сельской местности не менее 10 лет, где и проживают. Таким образом, в связи с тем, что у истца прекращения трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию не установлено, оснований согласно п. 4 ст. 43 Социального кодекса, для назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг членам семьи не имеется. В соответствии со ст. ст. 199, 200 ГК РФ, к заявленным требованиям истцов в части восстановления мер социальной поддержки с 1 января 2019 г.. по мнению ГКУ ЯО «ЕЦСВ», считает необходимым применить срок исковой давности, о чем ходатайствует перед судом, т.к. истцы узнали о нарушении своих прав в январе 2019 года, когда не получили выплаты на членов семьи. ГКУ ЯО «ЕЦСВ» считает необходимым обратить внимание суда, что решение о нераспространение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилою помещения и коммунальных услуг на членов семьи педагогического работника принимал отдел труда и социальной поддержки населения Администрации Первомайского муниципального района в связи с чем до 01.04.2023 года, ответственность по выплате указанных мер социальной поддержки не может быть возложена на ГКУ ЯО «ЕЦСВ», то есть до момента наделения полномочиями по указанной мере социальной поддержки. В связи с этим, Отдел труда и социальной поддержки населения администрации Первомайского муниципального района Ярославской области исходил из действующего законодательства и в отношении истца никаких нарушений не совершил; в соответствии с ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области членам семьи истца компенсация выплате не подлежит.
Представитель ответчика - отдела труда и социальной поддержки населения администрации Первомайского муниципального района Ярославской области в судебное заседание не явился, в представленном отзыве исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении в связи с тем, что с 01.01.2012 года Горчагова Г.С. пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту, - МСП) по категории «Педагогические работники МОУ». В соответствие с пп.1 п.6 ст. 72 Закона Ярославской области от 19.12.2008 года №65-з «Социальный кодекс Ярославской области» по данной категории компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется: в размере 100 процентов платы за содержание жилого помещения; в размере 100 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за найм); в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах общей площади жилья исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области); в размере 100 процентов платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое, а при наличии печного отопления - поставки твёрдого топлива). Начисление и выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Ярославской области производятся в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 28.10.2009 №1070-п (далее - Постановление). С 01.01.2019 года вступили в силу изменения редакции ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области на основании Закона Ярославской области от 24.12.2018 года № 92-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан». В связи с этим с 01.01.2019 года предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг перестала распространяться на членов семьи педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, круг которых определяется в соответствии с положениями ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Третьи лица – Горчагов Н.А., Горчагов В.Н. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены должным образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, иск поддержал.
Представитель третьего лица ПАО ТНС Энерго-Ярославль в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены должным образом, возражений не представили.
Представитель третьего лица АО «ЯрОбл ЕИРЦ» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены должным образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, отказать в удовлетворении иска по следующим основаниям. По адресу: Ярославская область, Первомайский район, п. Пречистое, ул. Полевая д.8 на имя Горчаговой Г.С. открыта льгота 893 «Педагогические работники МОУ» В период до 31.12.2018 г. указанная мера социальной поддержки рассчитывалась с учетом совместно зарегистрированных с льготополучателем граждан, с 01.01.2019 г. выплата компенсации осуществляется либо педагогическому работнику без учета членов его семьи, либо пенсионеру из их числа, с учетом членов его семьи. Соответствующие изменения в ст.72 Социального кодекса Ярославской области внесены Законом ЯО от 24.12.2018 г. №92, вступившим в силе с 01.01.2019 г. АО «ЯрОбл ЕИРЦ» осуществляет изменения по мерам социальной поддержки на основании распоряжения Отдела труда и социальной поддержки населения, просят применить исковую давность к требованиям ситца в случае их удовлетворения.
Представитель третьего лица ООО «Наш дом» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены должным образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования поддержали.
Представитель третьего лица АО «Первомайское коммунальное хозяйство» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены должным образом, возражений не представили.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Горчагова Г.С. является педагогическим работником, работающим и проживающим в сельской местности.
Горчагова Г.С. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 79,5 кв.м., что подтверждается выпиской из ЕГРН от 13.06.2023 г.
В данном жилом помещении зарегистрированы и проживают: истец Горчагова Г.С. с 27.01.2005 г., супруг истца Горчагов Н.А. с 27.01.2005 г., сын истца Горчагов В.Н. с 27.01.2005 г. по 12.02.2019 г.
До 01.01.2019 г. истец Горчагова Г.С. получала компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с частью 6.1 статьи 72 Социального кодекса Ярославской области, которая рассчитывалась с учетом проживающих совместно с ней членов семьи, что подтверждается личным делом получателя денежной выплаты. После 01.01.2019 г. расчет компенсации производится только на истца, т.е. 1/2.
Супруг истца – Горчагов Н.А. является членом семьи истца Горчаговой Г.С., в соответствии со ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку последние зарегистрированы и проживают совместно с истцом в жилом помещении, поэтому Отдел труда и социальной поддержки населения администрации Первомайского муниципального района Ярославской области необоснованно не начисляло с 1 января 2019 года истцу компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом зарегистрированных и проживающих совместно членов семьи педагогического работника, работающего и проживающего в сельской местности.
Сын истца – Горчагов В.Н. являлся членом семьи истца до 12.02.2019 г., поскольку с указанного времени зарегистрирован в другом жилом помещении.
Согласно ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Соответствующие положения, регулирующие предоставление данной меры социальной поддержки на территории субъекта, содержатся в Законе Ярославской области от 19 декабря 2008 года № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области».
Согласно ч. 3 ст. 43 Социального кодекса Ярославской области работники государственных организаций и педагогические работники, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Ярославской области, имеют право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со ст. 72 настоящего Кодекса.
Согласно ст.51 Социального кодекса Ярославской области предоставление социальной поддержки в соответствии с настоящим Кодексом основывается на недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной поддержки граждан.
Статьей 52 Социального кодекса Ярославской области закреплена недопустимость снижения ранее достигнутого уровня социальной поддержки граждан, выражающаяся в том, что снижение размеров установленных гражданам мер социальной поддержки не допускается. В случае замены ранее установленных гражданам мер социальной поддержки новыми мерами социальной поддержки, а также в случае изменения формы или порядка их оказания условия предоставления социальной поддержки не могут быть ухудшены.
Согласно ч. 6.1 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам государственных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, и пенсионерам из их числа осуществляется: 1) в размере 100 процентов платы за содержание жилого помещения; 2) в размере 100 процентов платы за пользование жилым помещением (платы за наем); 3) в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (в пределах общей площади жилья исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Ярославской области); 4) в размере 100 процентов платы за электроснабжение (в части освещения) и отопление (централизованное теплоснабжение, газовое и электрическое теплоснабжение, а при наличии печного отопления - поставки твердого топлива).
В соответствии с ч. 6.2 ст.72 Социального кодекса Ярославской области (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года) указывалось, что предусмотренные частью 6.1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семей педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности (пенсионеров из числа указанных работников).
Законом Ярославской области от 24 декабря 2018 года № 92-з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» ч. 6.2 ст. 72 Социального кодекса Ярославской области изложена в новой редакции: предусмотренные частью 6.1 настоящей статьи меры социальной поддержки распространяются на членов семьи пенсионеров из числа педагогических работников, работавших и проживающих в сельской местности.
Данные изменения вступили в силу с 1 января 2019 года.
Как следует из материалов дела, с 1 января 2019 года ответчик прекратил предоставление истцу компенсации с учетом членов семьи истца, ссылаясь на изменение редакции ч.6.2 ст.72 Социального кодекса Ярославской области.
Доводы ответчика о внесении изменений в статью 72 Социального кодекса Ярославской области с 1 января 2019 года не могут быть приняты во внимание, поскольку положения Социального кодекса Ярославской области не содержат норм об отмене либо ограничении прав педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности, на получение мер социальной поддержки с учетом членов их семей, начиная с 1 января 2019 года.
Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления гражданам льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (например, Определение от 1 декабря 2005 года N 521-О).
С 01.04.2023 исполнение государственных функций для обеспечения реализации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки осуществляет ГКУ Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области».
В связи с принятием Закона Ярославской области от 20.12.2022 № 69-з «О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями» полномочия, переданные органам местного самоуправления Законом Ярославской области от 16.12.2009 № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области», Законом Ярославской области от 24.11.2008 № 56-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации» в части предоставления мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг прекращены с 01.04.2023.
Постановлением Правительства Ярославской области от 28.11.2022 № 1-62-п создано ГКУ Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области, которое с 01.04.2023 осуществляет полномочия по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Основной целью деятельности ГКУ «Единый центр социальных выплат Ярославской области» является исполнение государственных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде денежных выплат, пособий, компенсационных выплат, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с действующим федеральным региональным законодательством, их автоматизированный учет и перерасчет в связи с индексацией.
Надлежащий ответчик в данном случае ГКУ Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области».
Доводы ответчика ГКУ «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о том, что до момента наделения полномочиями до 01.04.2023г., по указанным мерам социальной поддержки ответственность не может быть возложена, не состоятельны. Полномочия по предоставлению мер социальной поддержки возложены на ГКУ «Единый центр социальных выплат Ярославской области». Актом приема-передачи выплатных дел получателей ежемесячной денежной компенсации ЖКУ и прочих дел от 03.04.2023г. дела переданы Отделом труда и социальной поддержки населения администрации Первомайского муниципального района Ярославской области ГКУ «Единому центру социальных выплат Ярославской области». Полномочия возложены на ГКУ «Единый центр социальных выплат Ярославской области».
В данном случае требования истца следует удовлетворить частично.
Ответчик ГКУ ЯО «ЕЦСВ», а так же третье лицо АО «ЯрОбл ЕИРЦ» просили применить срок исковой давности.
Согласно ст.199 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Согласно ст. ст. 195, 196 ГПК РФ, исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ.
Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ст. 200 ГК РФ).
В данном случае истец знал об отмене выплаты компенсации в полном объеме с 01.01.2019 г., обратился в суд 01.06.2023 г., следует применить исковую давность 3 года, т.е. с 01.06.2020 г.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, с ответчика ГКУ ЯО «ЕЦСВ» в пользу истца следует взыскать госпошлину в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Горчаговой Галины Сергеевны к Отделу труда и социальной поддержки населения администрации Первомайского муниципального района Ярославской области, Государственному казенному учреждению Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области» о восстановлении мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, удовлетворить частично.
Обязать Государственное казенное учреждение Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области» (ИНН 7606133587, ОГРН 1227600020614) с 01.06.2020 г. восстановить Горчаговой Галине Сергеевне, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ур. <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу:<адрес>, паспорт серии № № выдан 23.09.2010 г. ТП УФМС России по Ярославской области в Первомайском районе, код подразделения 760-020, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как педагогическому работнику, работающему и проживающему в сельской местности, с учетом проживающих совместно с ним членов семьи: супруга ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., произведя расчет и выплату компенсации в установленном законом порядке с 01.06.2020 г.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Государственного казенного учреждения Ярославской области «Единый центр социальных выплат Ярославской области» в пользу Горчаговой Галины Сергеевны возврат государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 1 месяца с момента изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы в Первомайский районный суд.
Решение изготовлено 22. 09.2023г.
Судья М.П. Егорова
-