Решение по делу № 2-4123/2024 от 19.06.2024

УИД 16RS0№---83

дело №--

2. 104

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

--.--.---- г.                                ... ...

Ново-Савиновский районный суд ... ... Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи           Л.М. Нуруллиной,

при секретаре судебного заседания            ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» о возложении обязанности по предоставлению компенсации на оплату взноса на капитальный ремонт, взыскании неполученной суммы компенсации и процентов за пользование чужими денежными средствами,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному казенному учреждению «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» о возложении обязанности по предоставлению компенсации на оплату взноса на капитальный ремонт, взыскании неполученной суммы компенсации и процентов за пользование чужими денежными средствами.

В обоснование исковых требований указала, что является инвали... ... группы и имеет право на компенсацию расходов по уплате взноса на капитальный ремонт в размере 50%.

Местом постоянного жительства истца с --.--.---- г. является жилое помещение по адресу: ... ....

С --.--.---- г. местом регистрации истца является: ... .... Данное жилое помещение не принадлежит истцу на праве собственности, на основании ст.17 ФЗ №181-ФЗ от --.--.---- г. ответчик использует данное жилое помещение для расчета субсидий в размере 50% на оплату только коммунальных услуг. При этом в предоставлении компенсации расходов в размере 50% на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном ... ..., как инвалиду, истцу отказано. Причиной отказа является то обстоятельство, что истец не является собственником жилого помещения по месту регистрации, но истец является собственником жилого помещения в ... ..., по которому истцу, как собственнику, продолжают начислять взнос на капитальный ремонт, но без предоставления компенсации в размере 50%.

Поскольку ответчик не определился в основаниях отказа, истец, как собственник жилого помещения, лишена законного права на предоставление компенсации в размере 50% по оплате взноса на капитальный ремонт как по месту регистрации, так и по месту нахождения объекта недвижимости

Ввиду злоупотребления ответчиком своим правом образовался долг за неполученную с --.--.---- г. по --.--.---- г. компенсацию расходов на оплату взноса на капитальный ремонт в размере 5360,96 рублей.

На основании изложенного истец ФИО1 просит взыскать с ответчика неполученную сумму компенсации на оплату взноса за капитальный ремонт за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. в размере 5360,96 рублей, обязать ответчика с --.--.---- г. предоставлять компенсацию расходов на оплату взноса за капитальный ремонт в размере 50% по месту нахождения ... ... и на день вынесения решения взыскать с ответчика проценты за пользование чужими денежными средствами за период с --.--.---- г. по --.--.---- г..

В ходе рассмотрения дела истец ФИО1 увеличила исковые требования и просила взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами за период с --.--.---- г. по --.--.---- г. в размере 1000 рублей.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие и удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала и, поддержав ранее представленное возражение на исковое заявление, просила в иске отказать.

Выслушав представителя ответчика, исследовав доказательства в их совокупности и рассмотрев дело в пределах заявленных требований, суд приходит к следующему.

В силу пункта 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.

Согласно части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В силу части 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов. В случае, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, документы и информацию, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении такой компенсации, и не вправе требовать представление указанных документов и информации от граждан.

В третьем абзаце пункта 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от --.--.---- г. №-- "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт несет только собственник жилого помещения (статьи 30, 158 ЖК РФ и статья 210 ГК РФ).

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от --.--.---- г. №-- "О предоставлении субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ... ..." утверждено "Положение о порядке и условиях предоставления субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в ... ..." (далее – Положение).

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от --.--.---- г. №-- при определении размеров субсидий-льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за социальные нормы площади жилья принимаются размеры регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно пункту 2.1 Положения субсидии-льготы предоставляются отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, по месту постоянного жительства в соответствии с законодательством.

Согласно пункту 1.2 Положения решения о предоставлении субсидий-льгот принимаются отделениями Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) в пятидневный срок со дня поступления документов.

В пункте 2.2 Положения закреплено, что для получения субсидий-льгот граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в соответствии с законодательством, их законные представители или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, представляют в отделение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) по месту постоянного жительства:

заявление о предоставлении субсидии-льготы;

копии документов, подтверждающих полномочия законных представителей или лиц, уполномоченных на основании доверенности, на представление интересов граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в соответствии с законодательством.

Собственники жилых помещений в многоквартирных домах дополнительно представляют копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от --.--.---- г. №-- "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Судом установлено, что --.--.---- г. истец снята с регистрационного учета по адресу: ... ... зарегистрирована по адресу: ... ..., что подтверждается отметками в паспорте истца.

Квартира 13 ... ... находится в собственности ФИО4, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.39).

Ранее истец, как собственник ? доли квартиры, расположенной по адресу: ... ..., до --.--.---- г. являлась получателем льготы на жилищно-коммунальные услуги по категории «Инвалид 1 группы» в соответствии с ФЗ от --.--.---- г. №181-ФЗ и Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от --.--.---- г. №--.

--.--.---- г. ФИО1 обратилась в отделение РЦМП в ... ... с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, а именно назначении льгот ЖКУ по адресу: ... ....

Решением отделения РЦМП в ... ... №-- от 24 октября 207 года ФИО1 были назначены льготы ЖКУ по адресу: ... ....

В судебном заседании представитель ответчика пояснила, что ФИО1 сама подала заявление о предоставлении субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг по адресу: ... .... Поскольку ФИО1 не является собственником указанного жилого помещения, то она не несет обязанность по оплате взноса на капитальный ремонт, соответственно, и не имеет право на получение компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт. При этом с заявлением о предоставлении ей субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг по адресу: ... ..., ФИО1 в РЦМП не обращалась, соответственно, решение об отказе в предоставлении ей мер социальной поддержки в виде субсидий-льгот по оплате жилья и коммунальных услуг по адресу: ... ..., не принималось. Также пояснила, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки по фактическому месту жительства и регистрации одновременно, такие меры назначаются в полном объеме только по одному адресу и только в заявительном порядке.

Федеральный закон от --.--.---- г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).

Одними из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных в статье 4 вышеприведенного закона, является заявительный порядок обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг (пункт 2).

Таким образом, установлено, что истец, проживая и являясь собственником ? доли в ... ..., не обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей меры социальной поддержки в виде предоставления субсидий-льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, решение об отказе в предоставлении указанных мер, равно как и их назначении, не принималось, в связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска о взыскании неполученной суммы компенсации и возложении обязанности по предоставлению компенсации на оплату взноса на капитальный ремонт ввиду отсутствия нарушенного права.

Поскольку в удовлетворения основных требований истцу отказано, ее требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами также подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному казенному учреждению «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» о возложении обязанности по предоставлению компенсации на оплату взноса на капитальный ремонт, взыскании неполученной суммы компенсации и процентов за пользование чужими денежными средствами отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд ... ... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено --.--.---- г.

    Судья                     Л.М. Нуруллина

2-4123/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Козлова Елена Александровна
Ответчики
Государственное казенное учреждение «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)»
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Нуруллина Лилия Мазитовна
Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
19.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.06.2024Передача материалов судье
19.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2024Судебное заседание
19.08.2024Судебное заседание
20.08.2024Судебное заседание
09.10.2024Судебное заседание
17.10.2024Судебное заседание
24.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее