Дело № 5-346/2020
УИД: 18RS0003-01-2020-003838-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2020 года г. Ижевск УР
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Шахтин М.В. с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Б, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Бахшиевой Б, <дата> года рождения, уроженца и гражданина Республики Айзербайджан, официально не трудоустроенной, замужней, имеющих на иждивении 2 несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, проживающей по адресу: УР, <адрес>,
установил
<дата> в 11 ч. 00 мин. в Отделе по вопросам миграции ОП №2 Управления МВД России по г.Ижевску по адресу <адрес> был выявлен факт незаконного нахождения на территории Российской Федерации гражданки Республики Азербайджан Бахшиева Б, <дата> года рождения.
При проверке представленных документов иностранной гражданкой установлено, что гр. Б, <дата> г.р. прибыла на территорию России <дата> по миграционной карте серии <номер> <номер>. После пересечения границы направилась в г.Ижевск, где по настоящее время проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>.
Таким образом, Б, <дата> года рождения, по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранного гражданина в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или, в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Выслушав пояснения Б признавшей вину в совершенном административном правонарушении в полном объеме, исследовав материалы по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина Б оглы в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, нашла свое полное подтверждение исследованными материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от <дата>; объяснениями Б; копией паспорта; копией миграционной карты; другими материалами дела.
При этом, суд принимает во внимание, что доказательств законности пребывания на территории РФ Б в суд не представлено, последний, будучи уведомленным о дате убытия с территории Российской Федерации, мер для самостоятельного выезда не предприняла, препятствий к выезду не имела. Обстоятельств, указывающих на принятие Б мер для легализации своего пребывания после истечения разрешенного срока пребывания на территории Российской Федерации в суд не представлено и судом не установлено.
Частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации закреплено, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в РФ регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федеральный закон № 115-ФЗ, законно находящимся в РФ иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным Законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным Законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать 90 суток.
На основании ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что Б на территории РФ находится с нарушением установленного для иностранных граждан режима пребывания. Б оглы вину в совершении административного правонарушения признала, подтвердил факт незаконного пребывания на территории РФ, отсутствия возможности выезда с территории России, поскольку у нее находятся муж и двое детей.
При назначении наказания, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Б, ее имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает полное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ судом не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г., согласно которым каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Кроме того, согласно указу Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 18.04.2020 №274 (ред. от 15.06.2020), в целях урегулирования правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководствуясь ст. 80 Конституции Российской Федерации, на период с 15 марта по 15 сентября 2020 года включительно приостановлено течение: а) сроков временного пребывания, временного или постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, сроков, на которые иностранные граждане и лица без гражданства поставлены на учет по месту пребывания или зарегистрированы по месту жительства, в случае если такие сроки истекают в указанный период; г) сроков действия следующих документов, у которых в указанный период истекает срок действия: виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство, миграционная карта с проставленными в ней отметками с истекающими сроками действия, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, свидетельство участника Государственной программы, разрешение на работу, патент, разрешение на привлечение и использование иностранных работников.
В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы.
С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание правовую позицию, выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, Б подлежит назначению административное наказание в виде штрафа, без административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ч. 5 ст. 34 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», суд
постановил:
Б признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в этот срок является административным правонарушением, которое влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Удмуртской Республике (МВД по Удмуртской Республике)
КБК 18811640000016020140
р/с 40101810922020019001
БИК 049401001 Отделение – НБ Удмуртская Республика
ИНН 1831032420
КПП 183101001
ОКТМО 94701000
л/с 04131354150
УИН 18891189990076854258
Разъяснить Б, что сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Шахтин