5-91/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Красноусольский 25 июня 2024 г.
Судья Гафурийского межрайонного суда Республики Башкортостан Биглов Э.И., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении административное дело в отношении Хомиченок Светланы Владимировны по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил административный материал в отношении Хомиченок С.В., в т.ч. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении последней.
Поступившее в суд дело об административном правонарушении в отношении Хомиченок С.В., предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судья не может принять к рассмотрению в связи с имеющимися следующими нарушениями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Таким образом, установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В частности, согласно части 1 статье 10.1 указанного федерального закона установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности. Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.
Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не может быть исполнено в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, личность которого не установлена, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении, совершенном иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны быть указаны сведения, позволяющие его идентифицировать, в том числе фамилия, имя, отчество - при наличии (написанные буквами русского алфавита в транскрипции), дата и место рождения, пол, гражданство.
При этом к протоколу об административном правонарушении должна быть приложена копия документа, удостоверяющего его личность, оформленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов (например, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства).
Заключение об установлении личности иностранного гражданина, составляется по форме, утвержденной приказом МВД России от 28.03.2017 N 154 "Об утверждении форм бланков заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, справки о приеме заявления об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства к рассмотрению, протокола опроса свидетеля при установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства, протокола опознания иностранного гражданина или лица без гражданства по фотографии, заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства", и содержит сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) иностранного гражданина или лица без гражданства, месте его жительства (месте пребывания, фактического проживания), краткие биографические и иные сведения, фотографию, аргументированное мнение об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства.
Заключение должно содержать подписи начальника подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России, руководителя (начальник) территориального органа МВД России, печать территориального органа МВД России.
Из материалов дела усматривается, что к протоколу об административном правонарушении, составленному в отношении Хомиченок С.В., приложена копия паспорта гражданина <адрес>, срок действия которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Иных документов, удостоверяющих её личность, в дело не представлено, заключение об установлении личности иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не оформлялось.
При таких обстоятельствах, материал об административном правонарушении в отношении Хомиченок Светланы Владимировны не может быть принят судом к рассмотрению из-за вышеприведенных нарушений и, в связи с этим, подлежит возвращению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.28.8 и п. 4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Отдел МВД России по Гафурийскому району материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Хомиченок Светланы Владимировны, для устранения указанных недостатков.
Судья Э.И. Биглов