Решение по делу № 12-231/2016 от 04.10.2016

дело №12-231/2016

РЕШЕНИЕ

г.Тверь 17 октября 2016 года

Судья Пролетарского районного суда г. Твери Беляева С.В., с участием главного специалиста отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса и экономики администрации Пролетарского района города Твери Щеглова В.В., представителя административной комиссии при администрации города Твери Атаевой И.П., рассмотрев жалобу защитника <данные изъяты> Матковской Я.В. на постановление административной комиссии при администрации города Твери от 23 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении <данные изъяты>

установил:

Постановлением административной комиссии при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 24 ч. 1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

Согласно постановлению о привлечении к административной ответственности, 08 августа 2016 года в 15 часов 25 минут в ходе проведения обследования территории Пролетарского района г. Твери установлено, что <данные изъяты> нарушило требования, установленные нормативно-правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления к подготовке и проведению земляных работ и ремонтных работ при выполнении ремонта сетей теплотрассы на городской территории у <адрес>, а именно производство осуществлялось при отсутствии разрешения органа местного самоуправления муниципального образования. В месте проведения земляных работ разрушено и не восстановлено асфальтобетонное покрытие дороги, покрытие тротуара, работы по благоустройству не выполнены.

В жалобе защитник Матковская Я.В. указывает на несогласие с вынесенным постановлением. Заявитель полагает, что при вынесении решения не было учтено, что заявление о выдаче разрешения на производство земляных работ юридическим лицом подавалось, но в ГИБДД задержали согласование. На момент заседания административной комиссии благоустройство восстановлено в полном объеме. В подтверждение указанных фактов представлены соответствующие фотоматериалы. Проведение земляных работ по вышеуказанному адресу было вызвано аварийной ситуацией, которая требовала незамедлительного устранения для обеспечения тепловой энергией жителей г. Твери. Заявитель просит о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Генеральный директор <данные изъяты> и защитник, надлежащим образом извещенные о времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Главный специалист отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса и экономики администрации Пролетарского района города Твери Щеглов В.В. в судебном заседании пояснил, что в ходе мониторинга территории Пролетарского района г. Твери 08 августа 2016 года было выявлено разрытие автомобильной дороги и тротуара у <адрес>. В связи с чем, был составлен акт обследования территории. В ходе проведения проверочных мероприятий был установлен субъект ответственности – юридическое лицо <данные изъяты>», в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении. В случае аварийной ситуации к проведению работ юридическое лицо должно приступить незамедлительно, однако в течение 3 дней должно было обратиться за разрешением органа местного самоуправления муниципального образования. До настоящего времени это требование закона не исполнено. Обстоятельств, препятствующих параллельному обращению в различные инстанции для получения согласований, у юридического лица не было. В настоящее время благоустройство восстановлено, однако оно не соответствует нормативным требованиям. Указанные действия юридического лица направлены на неисполнение гарантийных обязательств по ремонту дороги и тротуара.

Представитель административной комиссии при администрации города Твери ФИО4 полагала вынесенное постановление законным. Действия юридического лица противоречат положениям п.п. 6.102,6.105, 6.120 Правил благоустройства города Твери. Никаких препятствий для соблюдения установленных требований у юридического лица не имелось. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается, поскольку совершению правонарушения способствовало пренебрежительное отношение к исполнению Обществом возложенных на него обязанностей.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к нижеследующему.

Частью 1 статьи 24 Закона Тверской области N 46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за производство земляных, ремонтных и дорожных работ при отсутствии или по истечении срока действия разрешения (согласования) органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в том случае, когда получение разрешения (согласования) предусмотрено правилами подготовки и проведения земляных, ремонтных и дорожных работ, установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, за исключением случаев строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года N 368 "Об утверждении Правил благоустройства города Твери" утверждены Правила благоустройства города Твери, которые действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (пункт 1.2 Правил).

Согласно пункту 6.102 Правил на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам и физическим лицам запрещается проведение всех видов земляных работ (производство дорожных, строительных, аварийных и прочих работ) без письменного разрешения, выданного на основании договора о производстве земляных работ, заключаемого с уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери. Разрешение на производство земляных работ выдается уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери на основании заявления хозяйствующего субъекта или физического лица. Форма заявления на получение разрешения на производство земляных работ, форма разрешения и порядок его получения устанавливаются постановлением администрации города Твери.

На основании п.6.105 Правил в разрешении на проведение земляных работ устанавливаются сроки и условия производства работ. Сроки действия разрешения устанавливаются на весь срок, предусмотренный проектом проведения работ. Срок действия разрешения, получаемого для производства аварийных работ, устанавливается уполномоченным структурным подразделением администрации города Твери. Для внезапного устранения повреждения на инженерных подземных коммуникациях (аварий) разрешение на производство земляных работ выдается сроком на 10 дней. Срок выполнения восстановительных работ должен быть не более 5 (пяти) дней после окончания ремонтных работ. В случае необходимости дальнейшего проведения ремонтных работ разрешение продлевается сроком не более чем на 30 дней. В срок действия разрешения включаются срок производства земляных работ и срок выполнения работ по восстановлению нарушенного благоустройства в процессе производства работ. В случае аварии на подземных инженерных коммуникациях владельцы их обязаны проинформировать уполномоченное на выдачу разрешения лицо и УГИБДД УМВД о начале производства земляных работ и в течение трех суток согласовать и оформить разрешение, в противном случае земляные работы считаются несанкционированными и организация привлекается к ответственности.

В силу п. 6.120 Правил при производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых не превышает 7 м, покрытие восстанавливается на всю ширину проезжей части дороги по всей длине разрытия. При производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет более 7 м, восстановление покрытия выполняется на ширину верха траншеи и на расстоянии 3 м от края траншеи в каждую сторону. При производстве работ на проезжих частях дорог Заявитель обязан заключить договор со специализированной организацией на проведение строительного контроля (технического надзора) за соблюдением технологии производства работ. Результаты оценки качества учитываются при приемке земельного участка, предоставленного для производства земляных работ.

Как следует из материалов дела, 08 августа 2016 года уполномоченным должностным лицом администрации Пролетарского района города Твери проведен осмотр городской территории у <адрес>, в ходе которого установлено, что вследствие проведения ремонтных работ по устранению повреждений на тепловой трассе на участке автомобильной дороги около 15 кв.м отсутствует асфальтобетонное покрытие, повреждена тротуарная плитка.

В ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что ответственной организацией за производство работ при выполнении ремонта сетей теплотрассы на городской территории и получение разрешительной документации является <данные изъяты>

12 августа 2016 года в отношении <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 24 Закона Тверской области N 46-ЗО «Об административных правонарушениях» и 23 августа 2016 года вынесено постановление N о признании <данные изъяты>» виновным в совершении указанного административного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12 августа 2016 года, в котором зафиксировано событие административного правонарушения; актом обследования территории (объекта) от 08 августа 2016 года; фототаблицей; договором № заключенным между <данные изъяты> и <данные изъяты> на 2016 год, согласно которому <данные изъяты> обязуется оказать услуги по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту магистральных и распределительных тепловых сетей, зданий и сооружений; договором поручения от 31 марта 2016 года, заключенным между <данные изъяты>» и <данные изъяты> согласно которому <данные изъяты> приняло обязательства, в том числе, на осуществление выездов и участие на комиссиях, совещаниях и встречах по вопросам благоустройства после ремонта теплотрасс; осуществление контроля за работами, осуществляемыми подрядными организациями; обращение и получение документов для получения согласований и разрешений на разрытия в районных администрациях города Твери и подразделениях ГИБДД УМВД России по Тверской области; осуществление координации и контроля деятельности подрядных организаций по восстановлению асфальтобетонного покрытия и других элементов благоустройства; подготовка, направление, составление актов, свидетельств, заключений и иных необходимых для исполнения поручения документов; иными материалами.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что при возбуждении дела об административном правонарушении, оформлении соответствующих материалов, его рассмотрении уполномоченным органом, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе повлиявших на выводы, сделанные по данному делу, не допущено.

Административный орган, оценив в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ изложенные доказательства, пришел к правильному выводу о совершении <данные изъяты> правонарушения, предусмотренного ст. 24 ч. 1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Во исполнение требований указанной статьи законному представителю юридического лица были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, что подтверждено подписью заявителя, замечаний по результатам составления протокола об административном правонарушении не представлено.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 24 ч. 1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено <данные изъяты>» в минимальных пределах санкции ст. 24 ч.1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года «Об административных правонарушениях», что свидетельствует об учете при назначении административного наказания положений ст.ст. 3.1, 3.5, ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что заявление о выдаче разрешения на производство работ было своевременно подано, однако согласование задержано органами ГИБДД, не могут быть признаны состоятельными, не являются основаниями, исключающими ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24 ч.1 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях».

Судьей     отмечается, что доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, в материалах дела не содержится. Обществом не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, что с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о вине Общества.

Разрешения органа местного самоуправления муниципального образования на производство работ, а равно данных, подтверждающих надлежащее выполнение работ по благоустройству, из департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации города Твери, в материалы дела не представлено.

Сомнений в том, что административным органом правильно установлены все имеющие значение для дела обстоятельства, не имеется.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения в сфере благоустройства, в отсутствие доказательств исключительности судья не усматривает обстоятельств, позволяющих признать совершенное заявителем правонарушение малозначительным.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления.

При изложенных обстоятельствах, судья считает, что решение административного органа является законным и обоснованным, соответствует действующему законодательству, в связи с чем оснований для отмены либо изменения постановления и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление административной комиссии при администрации города Твери от 23 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24 ч. 1 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу защитника Матковской Я.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья С.В.Беляева

12-231/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Верхневолжская теплосетевая компания"
Суд
Пролетарский районный суд г. Тверь
Судья
Беляева С.В.
Дело на сайте суда
proletarsky.twr.sudrf.ru
04.10.2016Материалы переданы в производство судье
17.10.2016Судебное заседание
18.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее