Решение по делу № 2-666/2015 от 02.07.2015

Дело № 2-644, 663, 665, 666, 667, 669, 670, 671 и 672/2015 г.                             

        ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2015 года Усманский районный суд Липецкой области в составе

председательствующего судьи         Путилина Н.М.

с участием помощника прокурора         Алтуховой Н.С.

при секретаре                 Шестаковой М.В.     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрациям сельских поселений Куликовского, Кривского, Крутче-Байгорского, Октябрьского, Сторожевско-Хуторского, Сторожевского, Дрязгинского, Пластинского и Никольского сельских Советов Усманского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности по изданию нормативно-правового акта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанными выше исковыми заявлениями, из которых следует, что прокуратурой Усманского района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности администраций сельских поселений Куликовского, Кривского, Крутче-Байгорского, Октябрьского, Сторожевско-Хуторского, Сторожевского, Дрязгинского, Пластинского и Никольского сельских Советов Усманского муниципального района Липецкой области. По результатам проверки установлено, что администрациями указанных выше сельских поселений экспертная комиссия не создана, порядок её формирования и деятельности не установлен. Кроме того, места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, не определены. Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства являются существенными, поскольку снижают эффективность работы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и предупреждению подростковой преступности на территории указанных выше муниципальных образований.

Определением Усманского районного суда от 03 июля 2015 года гражданские дела по указанным выше исковым заявлениям были объединены в одно производство.

    С учетом изложенного, прокурор просил суд обязать ответчиков незамедлительно с момента вступления решения суда в законную силу издать
нормативно-правовой акт, устанавливающий на территории указанных сельских поселений порядок формирования и деятельности
экспертной комиссии по оценке предложений об определении мест,
нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому,
интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию,
общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение
детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц,
осуществляющих мероприятия с участием детей, создать вышеуказанную экспертную комиссию и определить места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

В судебном заседании представитель истца - прокурора Усманского района Липецкой области - помощник прокурора Алтухова Н.С. исковые требования поддержала, приведя в обоснование доводы, изложенные в исках.

Представители ответчиков администраций сельских поселений Куликовского, Кривского, Крутче-Байгорского, Октябрьского, Сторожевско-Хуторского, Сторожевского, Дрязгинского, Пластинского и Никольского сельских Советов Усманского муниципального района Липецкой области, извещенные надлежащим образом о времени месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания или рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц в порядке заочного производства.

Заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Усманского района проведена проверка исполнения законодательства, направленного на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности администраций сельских поселений Куликовского, Кривского, Крутче-Байгорского, Октябрьского, Сторожевско-Хуторского, Сторожевского, Дрязгинского, Пластинского и Никольского сельских Советов Усманского муниципального района Липецкой области. По результатам проверки установлено, что администрациями указанных выше сельских поселений экспертная комиссия не создана, порядок её формирования и деятельности не установлен. Кроме того, места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, не определены. Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в деятельности администрации сельского поселения являются существенными, поскольку снижают эффективность работы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и предупреждению подростковой преступности на территории указанных выше муниципальных образований.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    Исходя из положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросу местного значения сельского поселения относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

    Статьей 21.1 Закона Липецкой области от 22.08.2007 г. №87-03 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области» определено, что нахождение детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также в местах, установленных органами местного самоуправления; нахождение детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста, в ночное время с 22 до 6 часов местного времени, а в летнее время с 1 июня по 31 августа с 23 до 6 часов местного времени, в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в том числе в игорных заведениях, ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках и открытых танцевальных площадках, компьютерных салонах или клубах, а также в местах, установленных органами местного самоуправления, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, является недопустимым.

    Оценка предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории муниципального образования осуществляется экспертной комиссией, создаваемой в муниципальном образовании. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии устанавливается органом местного самоуправления.

    Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории муниципального образования производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

    При этом, проверка показала, что администрациями указанных выше сельских поселений вышеуказанная экспертная комиссия не создана, порядок её формирования и деятельности не установлен. Кроме того, места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, не определены.

    Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства являются существенными, поскольку снижают эффективность работы по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и предупреждению подростковой преступности на территории данных сельских поселений.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Представителями ответчиков в судебное заседание не были представлены доказательства опровергающие доводы истца.

Поскольку, в данном случае невозможно индивидуализировать (определить) круг лиц, права которых могут быть нарушены, привлечь их в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, то следует вести речь о нарушении прав неопределенного круга лиц.

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    Указанные выше обстоятельства, как каждое в отдельности, так и все в совокупности, являются основанием для удовлетворения иска.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Усманского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

    Обязать администрации сельских поселений Куликовского, Кривского, Крутче-Байгорского, Октябрьского, Сторожевско-Хуторского, Сторожевского, Дрязгинского, Пластинского и Никольского сельских Советов Усманского муниципального района Липецкой области издать нормативно-правовой акт, устанавливающий на территории данных сельских поселений порядок формирования и деятельности экспертной комиссии по оценке предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц,
осуществляющих мероприятия с участием детей, создать вышеуказанную экспертную комиссию и определить места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявления об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.     Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявлений об отмене этого решения суда, а в случае, если такие заявления поданы, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этих заявлений.

Председательствующий:                 Путилин Н.М.

2-666/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Усманского района
Ответчики
Администрация Октябрьского Сельсовета
Суд
Усманский районный суд Липецкой области
Дело на сайте суда
usmansud.lpk.sudrf.ru
02.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2015Передача материалов судье
03.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2015Судебное заседание
28.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2015Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее