Дело № 12-1292/2023
УИД: 21RS0023-01-2023-004674-62
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче жалобы для рассмотрения по подведомственности
13 сентября 2023 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев материалы по жалобе Петровой Ольги Ивановны на постановление о привлечении к административной ответственности,
установил:
дата Петрова О.И. обратилась в Ленинский районный суд г. Чебоксары с жалобой на постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Ознакомившись с поступившей жалобой и приложенными к ней документами, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
Поскольку городская административная комиссия создана в соответствии с законом Чувашской Республики (Закон ЧР от 30.05.2003 N 17 "Об административных комиссиях"), то в соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление административной комиссии подлежит обжалованию по месту рассмотрения дела.
В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Кроме того, положения КоАП РФ для отдельных категорий дел устанавливают исключительную территориальную подсудность, которая не подлежит изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В частности, исключительная подсудность установлена для дел, перечисленных в ч. 5 ст. 29.5 КоАП РФ, согласно которой дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном части 3 статьи 28.6 и статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Таким образом, из системного толкования положений ч. 5 ст. 29.5 и ст. 30.1 КоАП РФ, определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения.
Как следует из поступивших материалов, местом совершения административного правонарушения является адрес: адрес, что не распространяется на юрисдикцию Ленинского районного суда г. Чебоксары.
По правилам п.3 ст. 30.4. КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Таким образом, с учетом вышеизложенных положений действующего административного законодательства, прихожу к выводу, что жалоба подлежит передаче для рассмотрения в Калининский районный суд г. Чебоксары, к подсудности которого отнесен адрес места совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.4 КоАП РФ, судья
определил:
Передать жалобу Петровой Ольги Ивановны на постановление Городской административной комиссии ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» со всеми приложенными к ней документами для рассмотрения по подведомственности в Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Т.П. Ермолаева