Дело №2-174/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 сентября 2019 года с. Табуны
Табунский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего - судьи Витько В.В.,
при секретаре Островой Л.А.,
с участием помощника прокурора Табунского района Недосекова А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Табунского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Алтайского сельсовета Табунского района Алтайского края о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности совершить действие,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, обосновав его следующим.
<адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, по результатам которой в деятельности Администрации Алтайского сельсовета <адрес> выявлены нарушения действующего законодательства. Так, в нарушение вышеуказанных требований закона на стене при входе в здание администрации по адресу: <адрес> отсутствует информационное табло (тактильная табличка) с наименованием учреждения, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно- точечного шрифта Брайля.
Выявленные нарушения являются существенными, поскольку могут повлечь за собой нарушение прав лиц с ограниченными возможностями, а также инвалидов, выражающееся в невозможности ориентации и осведомленности такого лица при посещении ими администрации Лебединского сельсовета, что недопустимо.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержал заявленные требования по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации Алтайского сельсовета в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть без их участия.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.
Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению равной с другими гражданами реализации инвалидами их прав и законных интересов на территории соответствующих муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 и 6 ч.1 ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также обеспечивают дублирование необходимой для инвалидов информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Частью 7 статьи 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что доступность зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.
Требования к объектам социальной инфраструктуры закреплены в Градостроительной кодексе РФ, Федеральном законе от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и Федеральном законе от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.20117. №. В данных правилах закреплено, что использование для изложения информации шрифта Брайля – специального рельефного шрифта для лиц с полной потерей зрения (незрячих) и слабовидящих, - названо одним из основных средств адаптации среды для соответствующей категории маломобильных лиц.
<адрес> выявлено, что в здании администрации Алтайского сельсовета по адресу: <адрес> отсутствует информационное табло (тактильная табличка) с наименованием учреждения, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно- точечного шрифта Брайля.
Указанные обстоятельства ответчиком не оспорены.
Здание администрации является объектом социальной инфраструктуры, поэтому ответчиком должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов.
Поскольку в судебном заседании нашли подтверждение обстоятельства, указанные в исковом заявлении, требования прокурора подлежат удовлетворению.
Срок исполнения, предложенный прокурором – два месяца с момента вступления решения суда в законную силу, суд полагает разумным и достаточным.
В силу п.п.9 п.1 статьей 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор по заявлению в защиту прав, свобод и законных интересов граждан от уплаты государственной пошлины освобожден.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.39 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
При указанных обстоятельствах оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Алтайского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности совершить действие, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Алтайского сельсовета <адрес>, выразившееся в необеспечении размещения по адресу: <адрес> информационного табло (тактильной таблички) с наименованием учреждения, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля.
Обязать Администрацию Алтайского сельсовета <адрес>, обеспечить размещение по адресу: <адрес> информационного табло (тактильной таблички) с наименованием учреждения, графиком работы и иной значимой информацией с плосковыпуклым шрифтом и текстом, с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля.
Срок исполнения решения суда установить 2(два) месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Табунский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2019 года.
Председательствующий В.В. Витько