Решение по делу № 12-782/2016 от 17.11.2016

Судья Костенко Т.Н.

Дело 7-2058/2016 (12-782/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 17 ноября 2016 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Акперова Н.А. на постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 09.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Пермского районного суда Пермского края от 09.11.2016 гражданин Республики *** Акперов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Акперов Н.А. просит данное постановление изменить, исключив из него указание на административное выдворение за пределы Российской Федерации, указывая, что на территории Российской Федерации состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой Российской Федерации К., имеют с ней двоих несовершеннолетних детей, в воспитании и содержании которых он принимает участие.

В судебном заседании Акперов Н.А., его защитник по доверенности Морозов С.Ф. просили жалобу удовлетворить.

Заслушав Акперова Н.А., Морозова С.Ф., допросив в качестве свидетеля К., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

Исходя из ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, гражданин Республики *** Акперов Н.А. неоднократно въезжал на территорию Российской Федерации, въехал в очередной раз 06.06.2016 в безвизовом порядке и, имея срок законного пребывания в Российской Федерации до 03.09.2016, выехал за пределы Российской Федерации 27.08.2016, вновь въехал 08.09.2016. С учетом выезда из России 27.08.2016, периода нахождения за пределами Российской Федерации Акперов Н.А. имел срок законного пребывания по 16.09.2016. Вместе с тем Акперов Н.А. превысил указанный срок и с 17.09.2016 находится на территории Российской Федерации в отсутствие на то законных оснований, уклоняясь от выезда из Российской Федерации. 18.10.2016 уполномоченным органом в соответствии с п.3 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ принято решение о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации Акперову Н.А., снятии его с миграционного учета.

Патент (разрешение на работу) Акперов Н.А. в течение установленного законного срока пребывания с 16.06.2016 не получал, с соответствующим заявлениями, которые бы послужили основанием для продления срока пребывания на территории Российской Федерации, в установленном порядке не обращался.

Административное правонарушение выявлено 02.11.2016.

При таких обстоятельствах судья районного суда правильно квалифицировал совершенное Акперовым Н.А. деяние по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

При том, что Акперов Н.А. является длительное время участником правоотношений в области миграционного законодательства, основания полагать, что ему не были известны требования о необходимости выезда

Между тем, постановление от 09.11.2016 подлежит изменению в части применения к Акперову Н.А. обязательного к назначению дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу ч.3 ст.3.3 КоАП РФ за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

В соответствии с частями 1,2 ст.8 Конвенции от 04.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В силу универсальности норм международного права, являющейся их главной характерной особенностью, приведенные выше положения указанных Конвенций не ограничиваются применением в каких-либо определенных сферах национальной правовой системы, а выступают теми принципами, которые регулируют общие подходы к решению любых вопросов, затрагивающих права человека и его основные свободы.

Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Таким образом, выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Судьей районного суда установлено наличие у Акперова Н.А. фактических брачных отношений с К., имеющей гражданство Российской Федерации, наличие несовершеннолетних детей на территории Российской Федерации.

Согласно представленным документам Акперов Н.А. и К. имеют совместных детей К1., дата рождения, и К2., дата рождения, что подтверждается представленными свидетельствами о рождении и об установлении отцовства. Из письменных объяснений К., ее свидетельских показаний следует, что она проживает совместно с Акперовым Н.А. около 20 лет, ранее Акперов Н.А. работал, в настоящее время занимается детьми, которые к нему хорошо относятся. Просит исключить административное наказание в виде административного выдворения.

Назначая административное выдворение за пределы Российской Федерации, судья районного суда исходил из того, что установленные семейные связи на территории Российской Федерации не являются основанием для исключения дополнительного административного наказания, поскольку в Республике *** у Акперова Н.А. имеется официальная супруга, двое детей, родители, в отношении Акперова Н.А. принято решение о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.

Между тем, в данном случае имеют значения семейные связи, сложившиеся на территории Российской Федерации, поскольку исполнение наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п.3 ч.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения Акперовым Н.А. в течение пяти лет разрешения на въезд в Российской Федерации, что не исключает вмешательства в право как Акперова Н.А. на общение с детьми, проживающими в России, так и право последних на общение с отцом.

Относительно решения о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации, то оно принято исключительно в связи с выявлением факта нарушения Акперовым Н.А. требований п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» о суммарном сроке пребывания на территории Российской Федерации в течение 180 суток, то есть связано с рассматриваемым правонарушением.

Из материалов данного дела не усматривается, что необходимость применения к Акперову Н.А. административного выдворения за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания и соответствует принципу баланса публичных и частных интересов. При таком положении постановление судьи районного суда подлежит изменению путем исключения примененного к Акперову Н.А. наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Пермского районного суда Пермского края от 01.11.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, вынесенное в отношении Акперова Н.А., изменить, исключить из него указание на назначение Акперову Н.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

12-782/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Акперов Н.А.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
17.11.2016Материалы переданы в производство судье
17.11.2016Судебное заседание
17.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2016Вступило в законную силу
17.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее