Дело № 2а-322/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Никулина М.О.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в г. Ухте
26 января 2021 года административное дело по заявлению администрации МОГО «Ухта» о снижении размера исполнительского сбора,
установил:
Администрация МОГО «Ухта», являясь должником по исполнительному производству № ....-ИП, просит снизить размер исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя.
В обоснование указано, что не имеет возможности исполнить решение суда, поскольку в муниципальном жилищном фонде отсутствуют жилые помещения, соответствующие санитарно-техническим нормам, свободные от регистрации граждан, предназначенные для исполнения судебных решений. Кроме того, административный истец указывает, что имеются более ранние исполнительные производства с аналогичным предметом исполнения, которые следует исполнить в порядке очередности. Таким взыскателям будут предложены жилые помещения из муниципального жилищного фонда после проведения в них ремонтных работ.
Определением суда от 15.12.2020 к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены: Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми, судебный пристав-исполнитель Серветник Н.В.
Представитель административного истца Климушева В.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации МОГО «Ухта».
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явка которых не является обязательной, в суд не прибыли, поэтому с учетом части 7 статьи 150 КАС РФ, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, материалы исполнительного производства ....-ИП, суд приходит к следующему.
Решением Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г. по делу
.... постановлено: обязать администрацию муниципального образования городского округа «Ухта» предоставить Б.1 на состав семьи пять человек, включая Б., М., Ч., Е. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 50,2 м?, в виде отдельной квартиры в пределах территории МОГО «Ухта». Решение вступило в законную силу 10.02.2020.
31.03.2020 возбуждено исполнительное производство ....-ИП с указанным предметом исполнения в пользу взыскателя Б.1
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 03.12.2020 с администрации МОГО «Ухта» (должник) взыскан исполнительский сбор в размере 50000руб. Копия постановления получена должником 04.12.2020.
Изложенное подтверждается исследованными в суде доказательствами.
Согласно статье 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Таким образом, в случае неисполнения требований исполнительного документа, закон наделяет обязанностью судебного пристава-исполнителя рассмотреть вопрос о взыскании исполнительского сбора с должника.
Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено после окончания срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительных документов, что соответствует положениям Федерального закона.
В то же время, пунктом 7 статьи 112 Федерального закона определено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» указано, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Федерального закона, либо освободить должника от его взыскания, вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.
Обосновывая невозможность исполнения судебного акта в установленный срок, должник ссылается на отсутствие свободного муниципального жилья требуемой площади, отвечающего санитарно-техническим нормам, а также отсутствие свободных от регистрации граждан квартир, предназначенных для исполнения подобных судебных решений.
При этом с целью исполнения указанного судебного решения и аналогичных решений, обязывающих администрацию предоставить гражданам вне очереди жилые помещения, в адрес МУ Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МОГО «Ухта» направлены списки жилых помещений, отвечающих требованиям решения суда в части площади предоставляемого жилого помещения, для включения в план, в которых необходимо произвести ремонтные работы. После включения в перечень жилых помещений проведение ремонта проводится с учетом лимитов бюджетных ассигнований.
Помимо этого, на принудительном исполнении в отношении администрации МОГО «Ухта» имеются три решения суда по внеочередному предоставлению жилых помещений, исполнительные производства по которым возбуждены ранее исполнительного производства ....-ИП.
В таком случае, суд учитывает действия административного истца, отсутствие иных жилых помещений, отвечающим санитарно-техническим нормам и нормам площади жилого помещения, подлежащего предоставлению взыскателю (не менее 50,2 м?), также свободным от регистрации иных граждан.
Установив, что должником принимаются меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа (установление и сбор информации об освободившихся жилых помещениях, организация ремонтных работ в имеющихся жилых помещениях с целью их приведения в соответствие с санитарными требованиями), приняв во внимание необходимость дополнительного выделения бюджетных средств по причине ограниченного финансирования данного направления, размер исполнительского сбора подлежит уменьшению на 1/4, то есть до 37500руб., а решение суда в этой части, в силу части 8 статьи 112 Федерального закона, немедленному исполнению.
Снижение размера исполнительского сбора не свидетельствует о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о его взыскании, а указывает на изменение этого постановления (часть 9 статьи 112 Федерального закона).
Руководствуясь статьями 358, 363 КАС РФ, суд
определил:
Снизить исполнительский сбор, наложенный на администрацию МОГО «Ухта» постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухте УФССП России по Республике Коми от 03 декабря 2020 года по исполнительному производству
№ ....-ИП от 31 марта 2020 года, до 37500руб.
Определение может быть обжаловано посредством подачи частной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение пятнадцати дней со дня получения копии определения.
Председательствующий-