Дело № 2-1983/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новороссийск 28 августа 2018 г.
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
судьи Савина М. Е.,
при секретаре Каширговой Т.Н.,
с участием:
помощника прокурора Дегтяревой Е. В.,
ответчика ИП Балашова А. Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новороссийска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Балашову Андрею Григорьевичу о возложении обязанности по проведению мероприятия по антитеррористической защищенности и запрете деятельности,
установил:
Прокурор г. Новороссийска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Приморский районный суд гор. Новороссийска с иском, в обоснование которого указано, что прокуратурой города Новороссийска проведена проверка антитеррористической защищенности гостевого дома «Chillout House», расположенного по адресу г. Новороссийск, ул. Горького, д. 46 А, эксплуатируемого ИП Балашовым А.Г.
В ходе проверки выявлены существенные нарушения требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов».
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 5, 8, 9, 10, 11, 15 Требований решение о создании комиссии по обследованию и категорированию гостевого дома не принималось, приказ о ее создании не представлен, обследование гостевого дома не проведено – акт обследования отсутствует, категория опасности не определена, перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, а также прогнозный план объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий не разработан.
Причиной возникновения угроз безопасности является ненадлежащее исполнение ИП Балашовым А.Г. правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы обеспечения безопасности мест массового пребывания людей.
В свете трагических последствий террористических актов, унесших жизни людей, игнорирование норм рассматриваемого федерального законодательства является недопустимым. Невыполнение руководством гостевого дома «Chillout House» требований антитеррористического законодательства может создать условия к возникновению террористического акта, и, как следствие, может привести к человеческим жертвам.
Таким образом, в случае возникновения террористического акта, при имеющихся нарушениях в гостевом доме «Chillout House»», минимизация последствий теракта на его территории не будет достигнута.
Признать незаконным бездействие ИП Балашова А. Г., выразившееся в неисполнении требований постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» при эксплуатации гостевого дома «Chillout House», расположенного по адресу <адрес>.
Обязать ИП Балашова А. Г. в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» провести следующие мероприятия по антитеррористической защищенности:
- категорирование объекта - гостевого дома «Chillout House», расположенного по адресу <адрес> <адрес>, с привлечением территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы;
- разработать и согласовать паспорт безопасности.
Запретить деятельность ИП Балашова А. Г. и иных лиц по эксплуатации гостевого дома «Chillout House», расположенного по адресу <адрес> <адрес>, до устранения выявленных нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности.
В судебном заседании пом. прокурора Дегтярева Е. В. поддержала заявленные требования по изложенным в иске обстоятельствам и просила их удовлетворить. Пояснила, что по информации, размещенной на Интернете, ответчик оказывает гостиничные услуги.
Представитель третьего лица пояснил, что у ответчика гостевой дом. Он проходит по спискам администрации.
Ответчик иск не признал и пояснил, что в прошлом году проходил классификацию принадлежащего ему помещения как гостиница. Получил классификацию «Гостевой дом без звезд». Требования, заявленные прокурором, им не выполнены, так как их выполнение экономически невыгодно. Ответчик просто сдает свое имущество в наем.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
Прокуратурой <адрес> проведена проверка антитеррористической защищенности гостевого дома «Chillout House», расположенного по адресу <адрес> <адрес> эксплуатируемого ИП Балашовым А.Г.
В ходе проверки выявлены существенные нарушения требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) и постановления Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» (далее – Требования).
Закон № 35-ФЗ устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
Требования, утвержденные Постановлением № 447 устанавливают обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
Согласно п. п. 5, 8 Требований в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц осуществляется их категорирование, для проведения которого по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.
В силу п. п. «а» п. 9, п. 10 Требований в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц Комиссия создается не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа и определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы в зависимости от присваиваемой гостинице категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
В соответствии с п. 11 Требований результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы.
Пунктом 12 Требований установлено, что в зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливаются соответствующие категории опасности.
В п. 15 Требований определено, что в отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 5, 8, 9, 10, 11, 15 Требований решение о создании комиссии по обследованию и категорированию гостевого дома не принималось, приказ о ее создании не представлен, обследование гостевого дома не проведено – акт обследования отсутствует, категория опасности не определена, перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, а также прогнозный план объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий не разработан.
Причиной возникновения угроз безопасности является ненадлежащее исполнение ИП Балашовым А.Г., правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы обеспечения безопасности мест массового пребывания людей.
В свете трагических последствий террористических актов, унесших жизни людей игнорирование норм рассматриваемого федерального законодательства является недопустимым. Невыполнение руководством гостевого дома «Chillout House» требований антитеррористического законодательства может создать условия к возникновению террористического акта, и как следствие может привести к человеческим жертвам.
В соответствии со статьей 2 Закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
Согласно подпункту «в» пункта 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> (далее – Концепция), одним из основных внутренних факторов, обуславливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующих его причинам и условиям, является недостаточная эффективность административно-правовых и иных мер противодействия терроризму.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Концепции одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест с массовым пребыванием людей.
Сотрудничество всех участников рассматриваемой сферы правоотношений в противодействии терроризму - означает мобилизацию всех сил в борьбе с терроризмом, без осуществления которой (мобилизации) невозможно скоординированное противодействие терроризму.
Закон в качестве принципа предусматривает системность и комплексное использование информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.
Приоритет мер предупреждения терроризма является одним из самых важных принципов противодействия терроризму - он означает использование превентивных методов борьбы с террористами.
Таким образом, в случае возникновения террористического акта, при имеющихся нарушениях в гостевом доме «Chillout House»», минимизация последствий теракта на его территории не будет достигнута.
Доводы ответчика о том, что он не оказывает гостиничные услуги, а сдает в наем комнаты, при этом представив суду полученное 28.08.2018 г., то есть в день принятия решения суда по делу, решение об аннулировании свидетельства о присвоении категории гостиницы, выданного на основании письма ответчика от 267.08.2018 г., суд считает не состоятельными и направленным на избежание исполнения требований, заявленных прокурором.
Из распечатки с Интернет-сайта, на 28.08.2018 г., то есть дату вынесения решения, следует, что ответчиком размещена реклама по сдаче номеров именно в гостевом доме, что позволяет суду сделать вывод о том, что ИП Балашов А. Г. продолжает эксплуатировать именно гостевой дом.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 14.04.2017 № 447 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «Chillout House», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 14.04.2017 № 447 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░ «Chillout House», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «Chillout House», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░