Решение по делу № 2а-310/2021 от 24.06.2021

Дело №2а-310/2021

УИД 13RS0015-01-2021-000542-52

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Краснослободск 12 июля 2021 г.

Краснослободский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Седовой Е.В.,

при секретаре Конкиной Е.В.,

с участием в деле:

административного истца Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский»,

административного ответчика Алешкина А. В.,

прокурора Краснослободского района Республики Мордовия Мёдова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Краснослободский» к Алешкину А. В. об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Краснослободский» (далее – ММО МВД России «Краснослободский») обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений поднадзорному Алешкину А.В.

В обоснование требований указано, что приговором Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 08 февраля 2016 г. Алешкин А.В. был осужден по части 1 статьи 222, части 3 статьи 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

18 апреля 2018 г. Алешкин А.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Решением Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 30 ноября 2020 г. Алешкину А.В. установлен административный надзор сроком на три года, исчисляемый со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу и установлены административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

21 декабря 2020 г. Алешкин А.В. был поставлен на профилактический учет в ММО МВД России «Краснослободский» на срок по 15 декабря 2023 г.

За период нахождения под административным надзором в ММО МВД России «Краснослободский» Алешкин А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности.

Так, 31 марта 2021 г. Алешкин А.В. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение режима самоизоляции, 18 мая 2021 г. (трижды) привлечен по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ за несоблюдение, установленных судом ограничений.

Согласно характеристике, выданной администрацией Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия по месту жительства на Алешкина А.В. поступали представления из ММО МВД России «Краснослободский».

Согласно характеристике участкового уполномоченного полиции ММО МВД России «Краснослободский» Алешкин А.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Согласно характеристике, выданной ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Мордовия, Алешкин А.В. по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно.

Совершение Алешкиным А.В. административных правонарушений свидетельствует о ненадлежащем его поведении в качестве поднадзорного лица и имеющего непогашенную судимость, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления поднадзорному лицу дополнительных административных ограничений.

По мнению административного истца, совершение Алешкиным А.В. административных правонарушений свидетельствует о ненадлежащем его поведении в качестве поднадзорного лица, имеющего непогашенную судимость, что является основанием для установления поднадзорному лицу дополнительных административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц (а всего три раза); запрета на посещение мест проведения массовых культурных и зрелищных мероприятий (концертов, спортивных соревнований, праздничных представлений) и участие в них.

Данные административные ограничения будут направлены на предупреждение совершения Алешкиным А.В. новых преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебное заседание представитель административного истца ММО МВД России «Краснослободский» не явился, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом. От представителя ММО МВД России «Краснослободский» П***, действующей на основании доверенности от 21 июня 2021 г., поступило заявление, в котором она просит рассмотреть данное административное исковое заявление в отсутствие административного истца, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Алешкин А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором просит рассмотреть данное административное исковое заявление в свое отсутствие, исковые требования признает, против их удовлетворения не возражает.

В заключении прокурор Краснослободского района Республики Мордовия Мёдов С.В. просил административный иск удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске и подтвержденным письменными материалами дела.

Явка представителя административного истца, административного ответчика судом не признается обязательной, в связи с чем, дело рассматривается без их участия, оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных КАС РФ не усматривается, и суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Заслушав заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержит часть 1 статьи 4 Федерального закона, к ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Как следует из материалов дела, приговором Краснослободского районного суда Республики Мордовия от 08 февраля 2016 г. Алешкин А.В. был осужден по части 1 статьи 222 УК РФ с назначением наказания в виде 2 лет лишения свободы, по пункту «а» части 3 статьи 158 УК РФ - в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы. На основании части 3 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено наказание в виде 2 лет 10 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

18 апреля 2018 г. Алешкин А.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, о чем свидетельствует справка №063179 от 18 апреля 2018 г.

30 ноября 2020 г. решением Краснослободского районного суда Республики Мордовия в отношении Алешкина А.В. был установлен административный надзор на срок 3 года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора и установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток - промежуток времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

21 декабря 2020 г. инспектором направления по осуществлению административного надзора ММО МВД России «Краснослободский», Алешкин А.В. поставлен на профилактический учет в ММО МВД России «Краснослободский» с заведением дела административного надзора.

21 декабря 2020 г. Алешкин А.В. был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также предупрежден об ответственности за их нарушение.

Согласно характеристике администрации Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 24 мая 2021 г. на Алешкина А.В. в администрацию Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района поступали представления из ММО МВД РФ «Краснослободский» о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений (других нарушений закона) (2008, 2013, 2015 гг.).

Из справки-характеристики участкового уполномоченного полиции ММО МВД России «Краснослободский» Б*** от <дата> следует, что Алешкин А.В., <дата> года рождения проживает по адресу: <адрес> С 21 декабря 2020 г. состоит под административным надзором, ранее судим за совершение тяжкого преступления. В течение года Алешкин А.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности по статье 20.6.1 КоАП РФ, по статье 19.24 КоАП РФ. <данные изъяты> Иногда злоупотребляет спиртными напитками, характеризуется удовлетворительно.

Администрацией ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по Республике Мордовия Алешкин А.В., <дата> года рождения, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно.

Материалами дела установлено, что Алешкин А.В. неоднократно был привлечен к административной ответственности, а именно, 31 марта 2021 г. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, трижды постановлением мирового судьи судебного участка Краснослободского района Республики Мордовия от 18 мая 2021 г. по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ.

Постановления о привлечении Алешкина А.В. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются достаточным основанием для установления дополнительных административных ограничений в отношении Алешкина А.В.

Заявленные административным истцом дополнительные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, указанных в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», целям и задачам административного надзора, определяется судом с учетом обстоятельств и характера совершенного Алешкиным А.В. преступления, данных о его личности, направлено на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие.

Принимая во внимание, предоставленные административным истцом сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, и установлении на срок административного надзора дополнительных административных ограничений: в виде обязательной явки один раз в месяц (а всего три раза) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (концертов, спортивных соревнований, праздничных представлений) и участие в них.

Об установлении других дополнительных административных ограничений административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Краснослободский» об установлении дополнительных административных ограничений поднадзорному Алешкину А. В. удовлетворить.

Установить в отношении Алешкина А. В., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> на срок административного надзора дополнительные административные ограничения: в виде обязательной явки один раз в месяц (а всего три раза) в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (концертов, спортивных соревнований, праздничных представлений) и участие в них.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Краснослободский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий судья     Е.В. Седова

Мотивированное решение составлено 12 июля 2021 г.

Председательствующий судья     Е.В. Седова

1версия для печати

2а-310/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ММО МВД РФ "Краснослободский"
Прокурор Краснослободского района Республики Мордовия
Ответчики
Алешкин Алексей Викторович
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Дело на странице суда
krasnoslobodsky.mor.sudrf.ru
24.06.2021Регистрация административного искового заявления
24.06.2021Передача материалов судье
24.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее