Дело № 12-248/2016
Р Е Ш Е Н И Е
28 ноября 2016 года п. Кугеси
Резолютивная часть Решения объявлена 28 ноября 2016 года.
Полный текст Решения изготовлен 28 ноября 2016 года.
Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Митрофанов В.И., с участием пом.прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Ильиной. И.Н., представителя ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» Даниловой С.Г., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» и протест прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики на постановление начальника отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Чебоксарскому району от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», ОГРН №, ИНН №, КПП №, юридический адрес: 428000, Чувашская Республика, <адрес>,
установил:
Постановлением начальника отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Чебоксарскому району ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей за того, что на основании распоряжения (приказа) министра внутренних дел по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, выездной проверки и Решения о согласовании с прокуратурой Чувашской Республики внеплановой, выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отделением по вопросам миграции Отдела МВД России по Чебоксарскому району была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в санаторий-профилакторий «Мечта» ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» прибыли 22 иностранных гражданина, в том числе гражданка США ФИО1, которые пребывали в указанной санатории-профилактории до ДД.ММ.ГГГГ, однако в орган миграционного учета (отделение по вопросам миграции ОМВД РФ по Чебоксарскому району) уведомление о прибытии в место пребывания (СП «Мечта») гражданки США ФИО1 ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» в течение одного рабочего дня, следующего за днем ее прибытия в место пребывания, не представлялось. Тем самым, юридическое лицо ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», оказывая гостиничные услуги и выступая принимающей стороной гражданки США ФИО1, в нарушение требований п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации» и п. 44 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» не уведомило орган миграционного учета о прибытии ДД.ММ.ГГГГ указанной гражданки США в место пребывания- в санаторий – профилакторий «Мечта», расположенный по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, д. Вурманкасы, <адрес>
ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», не согласившись с данным постановлением, обратилось с жалобой в Чебоксарский районный суд Чувашской Республики об отмене постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и освобождении его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Кроме того, заместитель прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Ахмадуллин Р.Р., также, не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, принес протест, в котором поставлен вопрос об отмене постановления начальника отделения по вопросам миграции Отдела МВД России в Чебоксарском районе в отношении ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» № от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу.
Представитель ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» Данилова С.Г., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила отменить постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что административным органом не установлена виновность Университета в совершении вменяемого правонарушения.
На судебном заседании помощник прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Ильина И.Н. протест поддержала и просила его удовлетворить по указанным в нём основаниям.
Представитель МВД по Чувашской Республике, надлежаще и своевременно извещённый, на судебное заседание не явился, от него имеется заявление о рассмотрении дела без его участия, в удовлетворении жалобы и протеста прокурора просил отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей лицом единолично. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу требований ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административном правонарушении административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административном правонарушении, составляет неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Субъектом административной ответственности по указанной норме может быть как юридическое лицо (и приравненный к нему в целях применения данной нормы примечанием к статье 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях индивидуальный предприниматель), так и конкретные должностные лица, не обеспечившие соблюдение законодательства о миграционном учете.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно п.п. «а» п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных п. п. «а» - «д» п. 1 и п. п. «а» - «в» п. 2 ч. 2 настоящей статьи (то есть в случае нахождения в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги).
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту, после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления.
Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи). Далее передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
При нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания, либо в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. под № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9) по прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждение социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
Согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 форма отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядок ее проставления устанавливаются Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой.
Пункт 33 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 устанавливает, что администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, а также территориальный орган Федеральной миграционной службы, многофункциональный центр или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 20 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9, о временном проживании или временном пребывании в Российской Федерации иностранного гражданина, находящегося в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, принимающая сторона обязана уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина в течение одних суток.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения (приказа) министра внутренних дел по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой, выездной проверки и Решения о согласовании с прокуратурой Чувашской Республики внеплановой, выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отделением по вопросам миграции Отдела МВД России по Чебоксарскому району была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева».
Согласно Уставу ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» и Положения о структурном подразделении названный Университет осуществляет санаторно-курортную деятельность в своем структурном подразделении ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» : санатории-профилактории «Мечта», расположенной по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, д. Вурманкасы, <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ в структурное подразделение ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» - в санаторию-профилакторию «Мечта», расположенную по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, д. Вурманкасы, <адрес> прибыла гражданка США ФИО1, которая пребывала там до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» в нарушение указанных выше требований Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правил миграционного учета не уведомило орган миграционного учета (отделение по вопросам миграции ОМВД РФ по Чебоксарскому району) в течение одного рабочего дня, следующего за днем ее прибытия в место пребывания (в указанной санатории – профилактории «Мечта») о прибытии в место пребывания гражданки США ФИО1 в течение одних суток, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.
Виновность юридического лица ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» в совершении правонарушения подтверждается материалами административного дела, в т.ч. протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, копией распоряжения (приказа) о проведении внеплановой, выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО8 и ФИО9, ФИО10, копией Книги учета поступления адресных листков, анкет из гостиниц, копией Книги учета регистрации проживающих в СП «Мечта».
Представленные в материалы дела доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины юридического лица ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях юридического лица ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Факт неисполнения принимающей стороной ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, а именно, не уведомления орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина в течение одних суток не оспаривается ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» и прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики. При этом доводы, изложенные в вышеуказанных жалобе и протесте, по существу сводятся к тому, что ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» впервые совершило данное административное правонарушение и оно не повлекло причинение каких либо негативных последствий. Однако данные обстоятельства на квалификацию совершенного правонарушения не влияют и могут учитываться только при назначении наказания.
При этом необходимо отметить, что данное административное правонарушение имеет формальный состав, и привлечение ответственности за совершение которого не зависит от наступления каких-либо негативных последствий охраняемым законом интересам.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Следовательно, при решении вопроса о виновности учреждения в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Основанием для освобождения заявителя от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Университет предпринял все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Относительно довода заявителя жалобы о возможности освобождения ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности.
Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность административного правонарушения является оценочной категорией, критерии оценки КоАП РФ не установлены и определяются судом в каждом конкретном случае.
Кроме того, применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.
В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий также не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам конкретного совершенного ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» деяния, что необходимо для квалификации правонарушения как малозначительного, не установлено.
Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» правонарушения, а также принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений, нарушение которых им вменено, а именно то, что правонарушение совершено в сфере миграционного законодательства, связанного с нахождением иностранного гражданина на территории РФ, в результате которого надлежащий государственный орган, уполномоченный осуществлять надзор за пребыванием иностранного гражданина на территории РФ, был лишён возможности на соответствующий срок знать о фактическом месте пребывания данного иностранного гражданина на территории РФ, то настоящее административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, Университетом в материалы дела также не представлено. Университет имел реальную и объективную возможность для соблюдения миграционного законодательства Российской Федерации.
Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» правонарушения, а также принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и социальную значимость охраняемых общественных отношений, нарушение которых им вменено, а именно то, что правонарушение совершено в сфере миграционного законодательства, связанного с нахождением иностранного гражданина на территории РФ, в результате которого надлежащий государственный орган, уполномоченный осуществлять надзор за пребыванием иностранного гражданина на территории РФ, был лишён возможности на соответствующий срок знать о фактическом месте пребывания данного иностранного гражданина на территории РФ, то настоящее административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей назначено ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» в пределах санкции 18.9 ч.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» наказания.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, финансовое положение Университета, а также тот факт, что ранее ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» не привлекался к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагаю необходимым снизить административный штраф до 200 000 рублей.
Нарушений требований ст. ст. 29.10 КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Чебоксарскому району, не допущено.
Также существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, оспариваемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе, несмотря на доводы ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» и прокуратуры Чебоксарского района Чувашской Республики, изложенные ими в жалобе и протесте, суд не усматривает при вынесении оспариваемого постановления нарушений Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в РФ, утвержденной Приказом ФМС России от 29.08.2013 г. под № 364.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление начальника отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Чебоксарскому району № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей изменить:
с применением положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» административного штрафа до 200 000 рублей (двухсот тысяч) рублей.
В остальной части постановление начальника отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Чебоксарскому району № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» и протест прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии после составления мотивированного решения в течение трех дней со дня окончания рассмотрения административного дела по жалобе.
Судья В.И. Митрофанов