РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
сел. Акуша 03 апреля 2019г.
Судья Акушинского районного суда Исмаилов М.М., при секретаре с/з ФИО2 рассмотрев административное исковое заявление прокурора <адрес> к административному ответчику администрации СП МО «сельсовет Нацинский» в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия связанного с непринятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сферах организации благоустройства территории поселения жилищно-коммунального хозяйства и обязании устранения указанных нарушений,
установил:
<адрес> обратился в суд с административным иском к административному ответчику администрации СП МО «сельсовет Нацинский» в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия связанного с непринятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сферах организации благоустройства территории поселения жилищно-коммунального хозяйства и обязании устранения указанных нарушений.
В обосновании иска указав, что прокуратурой района в соответствии с поручением прокуратуры РД проведена проверка в органах местного самоуправления района соблюдения требований законодательства о местном самоуправлении в сфере организации благоустройства, а также законодательства жилищно-коммунального хозяйства на территории сельских поселений района.
Проверкой установлено, что администрацией МО «сельсовет Нацинский» <адрес> допускаются нарушения требований ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в сфере организации благоустройства, а также законодательства жилищно—коммунального хозяйства на территории поселения.
Администрацией МО «сельсовет Нацинский» в нарушение вышеназванных норм федерального законодательства, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил присвоения, изменениям аннулирования адресов», ч.1 ст. 5 Устава МО «сельсовет Нацинский» - правовой акт, регулирующий ведения государственного адресного реестра, не принят,
Кроме того, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от б октября 2003 года N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
В силу пунктов 9, 10 ст.6 Устава МО «сельсовет Нацинский» к вопросам местного значения также относится организация благоустройства территории сельского поселения включая, в том числе, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, присвоение адресов объектам адресации.
Вместе с тем, как показала проверка администрацией МО «сельсовет Нацинский» данные требования закона, закрепленные в Уставе в части принятия мер по установке указателей с названием улиц и номерами домов, не исполняются.
Не исполнение органом местного самоуправления полномочий в указанной сфере, нарушает права граждан по реализации своих прав, приводить к неудобствам в отыскании того или иного адреса, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, проживающих на территории поселения, снижает эффективность их деятельности.
На основании изложенного, просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «сельсовет Нацинский» <адрес>, связанного с непринятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сферах организации благоустройства территории поселения жилищно - коммунального хозяйства.
Обязать администрацию сельского поселения «сельсовет Нацинский» <адрес> принять нормативно-правовой акт о порядке ведения Адресного реестра МО «сельсовет Нацинский» <адрес>.
Обязать администрацию МО «сельсовет Нацинский» <адрес> обеспечить установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории сельского поселения МО ««сельсовет Нацинский» <адрес> в течение 3-х месяцев после вступления данного решения в законную силу.
Административным истцом было заявлено письменное ходатайство о рассмотрении данного иска в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 292 КАС РФ.
В установленный судом срок ответчик также подал ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с чем, настоящее административное дело, на основании ст. 291, 292 КАС РФ, рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрошенного производства.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства согласно ст. ст. 60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к тому, что требования истца законны и обоснованы.
При рассмотрении дела судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой <адрес> в соответствии с поручением прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка в органах местного самоуправления района по соблюдению требований законодательства о местном самоуправлении в сфере организации благоустройства, а также законодательства жилищно-коммунального хозяйства на территории сельских поселений района.
Данной проверкой установлено, что администрацией МО «сельсовет Нацинский» <адрес> допускаются нарушения требований ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в сфере организации благоустройства, а также законодательства жилищно — коммунального хозяйства на территории поселения.
Администрацией МО «сельсовет Нацинский» правовой акт, регулирующий ведения государственного адресного реестра, не принят.
Также, администрацией МО «сельсовет Нацинский» требования закона в части принятия мер по установке указателей с названием улиц и номерами домов не исполняются.
В соответствии п. 21 ч. 1, ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично- дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре - относится к полномочиям сельского поселения.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестра сведений об адресах.
Частью 3 ст. 5 названного Закона установлено, что органы местного самоуправления присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов: размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Администрацией МО «сельсовет Нацинский» в нарушение вышеназванных норм указанный правовой акт, регулирующий ведения государственного адресного реестра, не принят,
Кроме того, в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от б октября 2003 года N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
В силу пунктов 9,10 ст.6 Устава МО «сельсовет Нацинский» к вопросам местного значения также относится организация благоустройства территории сельского поселения включая, в том числе, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, присвоение адресов объектам адресации.
Вместе с тем, как показала проверка администрацией МО «сельсовет Нацинский» данные требования законами закрепленные в Уставе в части принятия мер по установке указателей с названием улиц и номерами домов не исполняются.
Не исполнение органом местного самоуправления полномочий в указанной сфере, нарушает права граждан по реализации своих прав, приводить к неудобствам в отыскании того или иного адреса, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, проживающих на территории поселения, снижает эффективность их деятельности.
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление непостоянна и персонально изменчива, в связи, с чем исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, в защиту прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> к административному ответчику администрации СП МО «сельсовет Нацинский» в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия связанного с непринятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сферах организации благоустройства территории поселения жилищно-коммунального хозяйства и обязании устранения указанных нарушений – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «сельсовет Нацинский» <адрес>, связанное с непринятием мер по разработке и утверждению нормативно-правовых актов, регулирующие отношения в сферах организации благоустройства территории поселения жилищно - коммунального хозяйства.
Обязать администрацию сельского поселения «сельсовет Нацинский» <адрес> принять нормативно-правовой акт о порядке ведения Адресного реестра МО «сельсовет Нацинский» <адрес>.
Обязать администрацию МО «сельсовет Нацинский» <адрес> обеспечить установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов на территории сельского поселения МО ««сельсовет Нацинский» <адрес> в течение 3-х месяцев после вступления данного решения в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Судья Исмаилов М.М.