Дело № 2-128/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего судьи Мурашкиной И.А.,
при секретаре Тен А.А.,
с участием истца Драчевского В.Л., представителя истца Олейник Е.С., ответчика в лице представителя УПФР в Красноармейском районе города Волгограда по доверенности Кириченко А.Г.,
14 января 2019 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Драчевского ФИО8 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе города Волгограда об оспаривании решения об отказе в досрочном установлении пенсии по старости, возложении обязанности о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Драчевский В.Л. обратился в суд с настоящим иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноармейском районе города Волгограда (далее УПФ РФ в Красноармейском районе г. Волгограда).
В обоснование своих требований указал, что 30.08.2018г. года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением № от 18.09.2018 года ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия специального стажа 12 лет 6 месяцев, требуемого для определения пенсии в 55 лет. Из специального стажа исключен период работы с 25.09.1981г. по 21.01.1985г. за заводе «<данные изъяты>» комбината «<данные изъяты>» в качестве <данные изъяты>.
Просит суд, с учетом уточнений исковых требований, признать решение пенсионного органа в части оспариваемого периода незаконным, обязать ответчика зачесть в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, период работы с 24.06.1982г. по 15.01.1985г., и назначить страховую пенсию по старости с 30.08.2018г.
В судебном заседании истец Драчевский В.Л., его представитель Олейник Е.С. настаивали на удовлетворении уточненных исковых требований.
Представитель ответчика УПФР в Красноармейском районе города Волгограда по доверенности Кириченко А.Г. высказал возражения относительно заявленных требований, указав, что согласно трудовой книжки истец с 25.09.1981г. работал на заводе «<данные изъяты>» комбината «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты> 01.06.1982г. ему была присвоена квалификация <данные изъяты>, перевод на должность <данные изъяты> не производился. В архивной справке также отсутствует указание на то, что производился перевод истца на работу <данные изъяты>, в связи с чем период с 25.09.1981г. по 21.01.1985г. не включен в специальный стаж истца, дающий право на получение льготной пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетеля, исследовав материалы дела в их совокупности, суд считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ (ч. 1 ст. 39), и главной целью пенсионного обеспечения является предоставление человеку средств к существованию.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ № 400—ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях в Российской Федерации» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона, мужчинам по достижению возврата 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью 7 настоящего Закона, для мужчин на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы от 16.07.2014г. № 665) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»,
Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает права на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992г.
В соответствии с п. 3 Постановления от 16.07.2014г. № 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации», утвержденных постановлением правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы на территории РФ, предусмотренные ст. 11 настоящего Закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показания двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер и особенности работы (работы в определенных условиях) показаниями свидетелей не подтверждаются. Это дано в разъяснениях, данных в абзаце 2 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. № 30 «О порядке рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» и пункте 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014г. № 958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30-32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным п. 6 и 7 настоящего перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
В соответствии с п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. № 1015, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае. когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы, принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Из материалов дела следует, что Драчевский В.Л., полагая, что имеет необходимый специальный стаж, 30.08.2018 года обратился в УПФ РФ в Красноармейском районе г. Волгограда с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости, решением № от 18.09.2018 года ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа – 12 лет 6 месяцев, требуемого для определения права на пенсию.
В бесспорном порядке в данный стаж ответчиком по п. 2 ч. 1 ст. 30 зачтено 10 лет 04 месяца 00 дней.
При этом из специального стажа, дающего право на такую пенсию, исключен период работы с 25.09.1981г. по 21.01.1985г. на заводе «<данные изъяты>» комбината «<данные изъяты>» в качестве <данные изъяты>, так как не представлен документ, подтверждающий работу в качестве <данные изъяты>.
В специальный стаж по п. 6 ч. 1 ст. 32 зачтено 5 лет 01 мес. 13 дней.
Согласно трудовой книжки Драчевского В.Л. он был принят на работу <данные изъяты> на завод «<данные изъяты>» комбината «<данные изъяты>» с 25.09.1981г. в соответствии с приказом № от 21.09.1981г. (запись № 4).
Далее в трудовой книжке в записи № указано: « 01.06.1982г. присвоена квалификация <данные изъяты>» на основании приказа № от 22.06.1982г.
Запись № в трудовой книжке гласит: «01.02.1983г. присвоена квалификация <данные изъяты>» на основании приказа № от 03.02.1983г.
Согласно записи № Драчевский В.Л. 21.01.1985г. уволен по переводу в <данные изъяты> на основании приказа № от 14.01.1985г.
В материалах дела имеется архивная справка, выданная Архивным отделом <данные изъяты>, из которой следует, что приказом директора Завода «<данные изъяты>» комбината «<данные изъяты>» от 21.09.1981г. № Драчевский В.Л. зачислен <данные изъяты> с 25.09.1981г.; приказом директора Завода «<данные изъяты>» комбината «<данные изъяты>» от 22.06.1092г. № Драчевскому В.Л. присвоена квалификация <данные изъяты> с 24.06.1982г.; приказом директора Завода «<данные изъяты>» комбината «<данные изъяты>» от 14.01.1985г. № Драчевский В.Л., <данные изъяты>, уволен с занимаемой должности по собственному желанию согласно ст. 38 КЗоТ УССР с 16.01.1985г.
Таким образом, ни в трудовой книжке Драчевского В.Л., ни в архивной справке не имеется сведений о переводе на работу <данные изъяты>, кроме того, имеются расхождения по датам, указанным в трудовой книжке и архивной справке.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО9 пояснила, что является <данные изъяты> Драчевского В.Л. С 01.06.1985 года Драчевский В.Л. работал <данные изъяты>, она это сама видела, когда приходила на стройплошадку в <данные изъяты>. Драчевский В.Л. говорит, что до этого работал <данные изъяты>.
Показания свидетеля ФИО10 суд не может принять в качестве допустимого доказательства по делу, так как характер и особенности работы (работы в определенных условиях) в соответствии с разъяснениями, данных в абзаце 2 пункта 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. № 30 «О порядке рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» и пункте 3 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ, показаниями свидетелей не подтверждаются.
Суд, на основании доказательств, исследованных в судебном заседании, считает, что работа Драчевского В.Л. с 24.06.1982г. по 15.01.1985г. в должности <данные изъяты> не доказана. Факт присвоения Драчевскому В.Л. квалификации <данные изъяты> не доказывает факт его перевода на указанную должность, и, тем более, не подтверждает факт его работы в льготной должности.
В связи с тем, что работа Драчевского В.Л. в должности <данные изъяты> документально не подтверждена, период работы с 25.09.1981г. по 21.01.1985г. обоснованно не учтен в специальный стаж истца, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения требований истца.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Драчевского ФИО11 к Управлению Пенсионного фонда РФ в Красноармейском районе г. Волгограда об оспаривании решения об отказе в досрочном установлении пенсии по старости, возложении обязанности о включении периода работы с 24.06.1982г. по 15.01.1985г. в специальный стаж, назначении пенсии с 30.08.2018г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд города Волгограда в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено машинописным текстом с использованием технических средств 18.01.2019 года.
Председательствующий И.А. Мурашкина