Решение по делу № 2-3622/2017 от 25.08.2017

Дело №2- 3622-2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2017 года

Дзержинский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Абрамовой Л.Л.

при секретаре Липиной М.С.

с участием представителя Пермской транспортной прокуратуры, действующей по служебному удостоверению, К.К.И.., представителя ответчика, действующей по доверенности от Дата, Т.Н.В..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Пермский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействие ОАО «Российские железные дороги», выразившиеся в не оборудовании железнодорожного переезда ... состоящий на балансе ... дистанции пути работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников движения; обязании ОАО «Российские железные дороги» в течение ... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать железнодорожный переезд ... состоящий на балансе ... дистанции пути работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников движения.

Исковые требования мотивирует тем, что Пермской транспортной прокуратурой в соответствии с п. 6.2 протокола заседания межведомственной рабочей группы по профилактике непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте от Дата проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок содержания и эксплуатации железнодорожных переездов. По результатам проверки установлено, что ОАО «РЖД» требования по оборудованию железнодорожных переездов работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения не исполняются. Так, железнодорожный переезд ... состоящий на балансе ... дистанции пути, не оборудован специальными техническими средствами согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации». В результате несоблюдения требований законодательства об эксплуатации железнодорожных переездов ОАО «РЖД» нарушены интересы общества и государства, направленные на предупреждение дорожно –транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, а также случаев травмирования граждан.

Представитель Пермской транспортной прокуратуры на иске настаивает, подтвердила изложенные в нем обстоятельства.

Представитель ответчика с иском не согласна по доводам, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. Пояснила, что, если суд придет к выводу об удовлетворении исковых требований, установить срок для исполнения решения суда – ... год.

Представители 3- х лиц ГИБДД ГУ МВД России по Пермскому краю, администрации города Кунгура Пермского края в суд не явились. О дне слушания дела извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что Пермской транспортной прокуратурой в соответствии с п. 6.2 протокола заседания межведомственной рабочей группы по профилактике непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте от Дата проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок содержания и эксплуатации железнодорожных переездов.

По результатам проверки установлено, что ОАО «РЖД» требования по оборудованию железнодорожных переездов работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения не исполняются.

Железнодорожный переезд ... состоящий на балансе ... дистанции пути, не оборудован специальными техническими средствами.

В силу п.12 ч.1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «О железнодорожном транспорте» безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации «О железнодорожном транспорте» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Согласно части 2 ст. 21 Федерального закона Российской федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Учитывая вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению. Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Доводы, изложенные ответчиком в письменном отзыве, не принимаются судом во внимание по следующим основаниям. Органами Госавтоинспекции МВД России осуществляется надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, в соответствии с Административным регламентом исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденный приказом МВД России от 23.08.2017. В соответствии с п. 5 Регламента предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации с области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В силу п. 31 Регламента исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру по надзору за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

В соответствии с п. 75, 77 Регламента основанием для осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации является решение руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на региональном уровне о применении таких технических средств, руководителя подразделения ДПС, руководителя подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне о порядке несения службы сотрудником. При надзоре за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации могут применяться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые в конструкциях дорожно – транспортной инфраструктуры (стойки, опоры) и других конструкциях; передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах, вышках на базе транспортных средств, носимые средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и не требующие специальных конструкций для размещения; мобильные средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств.

Обязанность по оборудованию железнодорожных переездов работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников движения лежит на ОАО «Российские железные дороги».

Доводы о том, что истец не является полномочным органом для обращения в суд, является ненадлежащим истцом, а также, подавая настоящий иск, прокурор вмешивается в хозяйственную деятельность ОАО «РЖД», не принимаются судом во внимание. В соответствии с пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В данном случае в результате несоблюдения требований законодательства об эксплуатации железнодорожных переездов» ОАО «РЖД» нарушены интересы общества и государства, направленные на предупреждение дорожно – транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, а также случаев травмирования граждан. То обстоятельство, что оборудование железнодорожного переезда работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, повлечет денежные затраты со стороны ОАО «РЖД», не могут являться основанием к отказу в иске, поскольку основной задачей является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Суд считает возможным согласиться с доводом истца об обязании ОАО «Российские железные дороги» в течение ... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать железнодорожный переезд ... состоящий на балансе ... дистанции пути работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников движения. Данный срок является разумным и обоснованным. Доводы представителя ответчика об установлении срока – ... год, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку указанный срок ответчиком не мотивирован, не обоснован никакими доказательствами.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р е ш и л:

Признать незаконным бездействие ОАО «Российские железные дороги», выразившиеся в не оборудовании железнодорожного переезда ... состоящий на балансе ... дистанции пути работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников движения.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение ... месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать железнодорожный переезд ..., состоящий на балансе ... дистанции пути работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников движения

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

...

.... Судья Л.Л.Абрамова

...

2-3622/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Пермский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО РЖД
Другие
МРЭО ГИБДД ГУМВД России по ПК
Администрация г. Кунгур
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
25.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
25.08.2017Передача материалов судье
28.08.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.10.2017Предварительное судебное заседание
13.12.2017Предварительное судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее