Дело № 2а-3959/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2016 года г. Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Бабаниной О.М.,
с участием представителя истца Отдела МВД России по Пермскому району Лядовой Ж.Б. по доверенности
ответчика Цайтлера В.А.,
помощника прокурора Пермского района Пермского края Клочковской О.И.
при секретаре Шиховой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю к Цайтлеру ФИО7 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Цайтлера В.А. установлен административный надзор на срок 6 (шесть) лет и административные ограничения: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, на которых присутствуют дети до 18 лет, запрещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов, запрещение выезда за пределы территории места жительства, обязательная явка один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства.
Истец обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Цайтлера В.А.
В обоснование административного искового заявления приведены доводы о том, что на Цайтлера В.А. заведено дело административного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ. Утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, данный график выдан под роспись Цайтлеру В.А., также Цайтлер В.А. был ознакомлен с административными ограничениями, разъяснено положение части 2 ст. 9, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, предупрежден об ответственности за несоблюдение административных обязанностей. С момента установления административного надзора Цайтлер В.А. неоднократно в течение года был привлечен к административной ответственности: административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> рублей, административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного ареста 10 суток. Так же в отделе дознания Отдела МВД России по Пермскому району в отношении Цайтлера В.А. возбуждено уголовное дело № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 116 УК РФ за нанесение побоев жене. Профилактические меры какого-либо воздействия на Цайтлера В.А. не возымели, имеется стойкое нежелание встать на путь исправления. Просит дополнить ранее установленные Цайтлеру В.А. ограничения в виде обязательной явки в Отдел МВД России по Пермскому району для регистрации два раза в месяц, запрета пребывания в зданиях и на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние.
Представитель административного истца в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Цайтлер В.А. административные исковые требования об установлении ему дополнительных ограничений признал. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Помощник прокурора Пермского района Пермского края считает административные исковые требования законными и обоснованными, просил их удовлетворить в полном объеме.
Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав документы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Цайтлера В.А. установлен административный надзор на срок 6 (шесть) лет и административные ограничения: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, на которых присутствуют дети до 18 лет, запрещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов, запрещение выезда за пределы территории места жительства, обязательная явка один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства (л.д. 8).
В силу частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данными в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Кроме того, административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Цайтлер В.А. находится под административным надзором в Отделе МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю.
С момента постановки на учет Цайтлер В.А. в течение года неоднократно был привлечен к административной ответственности – административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты> рублей, административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № Пермского судебного района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, назначено административное наказание в виде административного ареста 10 суток (л.д. 9-10,11-12).
ДД.ММ.ГГГГ в отделе дознания Отдела МВД России по Пермскому району в отношении Цайтлера В.А. возбуждено уголовное дело № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 116 УК РФ (л.д.13).
Согласно справке-характеристике Цайтлер В.А. проживает по адресу <адрес> с женой Цайтлер О.И. и малолетним ребенком, работает в <данные изъяты> Злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии алкогольного опьянения себя не контролирует, становиться агрессивным. Неоднократно поступали жалобы от родственников и соседей Цайтлера В.А. на его поведение в быту, неоднократно привлекался к уголовной ответственности, состоит на учете лиц, привлеченных к административной ответственности (л.д. 14).
Установив, что в период административного надзора дважды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ответчик привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24, ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Цайтлера В.А. дополнительных административных ограничений.
При этом суд учитывает, что дополнительное административное ограничение устанавливается в соответствии с законом и отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании вышеизложенного, с учетом характеристики личности Цайтлера В.А. обеспечения индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, недопущения совершения новых правонарушений, суд полагает, что административное исковое заявление истца к Цайтлеру <данные изъяты> об установлении дополнительных административных ограничений подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.270-273 КАС РФ, судья,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю к Цайтлеру ФИО8 об установлении дополнительных административных ограничений - удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Цайтлеру ФИО9 года рождения, уроженцу <адрес> следующими административными ограничениями:
- обязать являться в Отдел МВД России по Пермскому району ГУ МВД России по Пермскому краю для регистрации ДВА раза в месяц;
- запретить пребывание в зданиях и на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья подпись О.М. Бабанина
Копия верна:
Судья О.М. Бабанина