УИД: 77RS0016-02-2024-029070-16
№ 5-1544/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 ноября 2024 года адрес
Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Шаповалова Дмитрия Алексеевича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, имеющего среднее специальное образование, не работающего, холостого, зарегистрированного по адресу: адрес,
разъяснив ему права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу адрес № 1582253 об административном правонарушении, составленному инспектором ГИАЗ Отдела МВД России по адрес, 18 ноября 2024 года примерно в 16 часов 00 выявлен гражданин Шаповалов Д.А., ... г.р,, который оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции, связанного с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно, примерно в 15 часов 46 минут 18.11.2024 поступила информации от оперативного дежурного о том, что мужчина залез на рекламный щит с транспарантом в руках, с надписью «Путин», «Где ты, с*ка, освободи мне место» по адресу: адрес, д., 7Г. По прибытию на данный адрес, сотрудниками ОР ППСП ОМВД России по адрес был выявлен гражданин Шаповалов Дмитрий Алексеевич, который своими действиями нарушал общественный порядок, предусмотренный ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Сотрудники полиции неоднократно предлагали гражданину Шаповалову Д.А. слезть с рекламного щита, прекратить противоправные действия, однако тот их замечания игнорировал, тогда последнему было предложено проследовать в служебный автотранспорт для дальнейшего следования в ОМВД. В дальнейшем данный гражданин на неоднократные требования сотрудников полиции не реагировал, упирался и оказывал физическое противодействие, тем самым воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, то есть гр. Шаповалов Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Шаповалов Д.А. в судебном заседании свою вину признал, пояснил суду, что 18.11.2024 г. залез на рекламный щит с плакатом, который изготовил собственноручно, таким образом высказывая свою политическую позицию. Просидел там примерно 2 часа, после чего подъехали сотрудники полиции и узнав его имя, попросили оттуда слезть, но он ответил отказом, так как решил посидеть там еще какое-то время. Просидев еще примерно пол часа, увидел, как подъехало несколько экипажей полиции и скорая помощь, тогда он решил слезть сам, так как было холодно, сопротивлений сотрудникам полиции не оказывал, на заданные вопросы ответил, после чего, был доставлен в отдел полиции.
Выслушав Шаповалова Д.А., проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», сотрудники полиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести.
Согласно частям 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и вина фио подтверждаются:
-протоколом адрес № 1582253 об административном правонарушении от 18 ноября 2024 г.;
-протоколом об административном задержании фио от 18 ноября 2024 года;
-рапортом инспектора ОР ППСП ОМВД России по адрес фио;
-рапортом командира взвода ОР ППСП ОМВД России по адрес фио;
-объяснениями свидетелей фио и фио;
-справкой из базы данных ГИСМУ;
-объяснениями фио,
-карточкой происшествия №19462674;
-фототаблицей скриншотов;
-CD-диском.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины фио в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении фио представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.
Вышеуказанными доказательствами по делу подтверждается факт совершения Шаповаловым Д.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что прямо следует из протокола об административном правонарушении, рапортов сотрудников полиции, письменных объяснений.
Рапорты отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изложенные в них обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения, составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны фио, при этом порядок составления рапортов был соблюден. Сведения, указанные в рапортах, являются правдивыми, соответствуют друг другу и иным доказательствам.
При даче письменных объяснений фио и фио были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.
Объяснения данных свидетелей получены с соблюдением требований закона, являются последовательными и непротиворечивыми, какие-либо данные о наличии причин для оговора фио у них отсутствуют.
Из совокупности собранных по делу письменных доказательств, не содержащих никаких противоречий с другими доказательствами, следует, что в вышеуказанные время и месте Шаповалов Д.А. совершил неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Таким образом, изучив материалы дела, выслушав фио, прихожу к выводу, что в ходе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения Шаповаловым Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно Шаповалов Д.А. совершил неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
При этом суд принимает во внимание, что невыполнение законных требований сотрудников органов внутренних дел по обеспечению общественного порядка, безопасности граждан и контролю за соблюдением законности, не связанных непосредственно с проведением публичного мероприятия (например, отказ предъявить документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются данные, дающие основания подозревать его в совершении преступления или полагать, что он находится в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении его дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для задержания такого лица в случаях, предусмотренных федеральным законом (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»), образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в том числе в случае, если упомянутые обстоятельства имели место в ходе проведения публичного мероприятия.
В рассматриваемом случае действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания Шаповалову Д.А. суд, согласно положениям ст.ст. 3.1, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывает характер совершенного правонарушения, личность фио, который не ранее привлекался к административной ответственности, официально не работает, вину в совершенном правонарушении признал частично, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, принимая во внимание данные о возрасте, состоянии здоровья правонарушителя, влияние назначенного наказания на его исправление, приходит к выводу, что цель административного наказания может быть достигнуто путем назначения ему административного наказания в виде административного ареста.
Согласно ч.2 ст. 3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.
Таких обстоятельств, установленных ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, судом не установлено, Шаповаловым Д.А. не сообщено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шаповалова Дмитрия Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить Шаповалову Дмитрию Алексеевичу административное наказание по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного ареста на срок 15 (пятнадцать) суток с отбыванием наказания в специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке ГУ МВД России по адрес.
Срок назначенного административного наказания исчислять с момента административного задержания - с 16 часов 45 минут 18 ноября 2024 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления возложить на ОМВД России по адрес.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Мещанский районный суд адрес в течение десяти дней с момента его вручения или получения его копии.
Судья фио