61RS0007-01-2020-001700-54
№ 5-389\2020\Б
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону 30 апреля 2020 года
Судья Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону Бондарев А.А., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Мкртчян А.С., <данные изъяты>, -
У С Т А Н О В И Л :
23 апреля 2020 года в суд Пролетарского района г. Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу поступило дело об административном правонарушении в отношении Мкртчян А.С. по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении 61 № от 12 апреля 2020 года: 12 апреля 2020 года, в 10 часов 30 минут, возле дома № 308 по пр. 40-Летия Победы в г. Ростове-на-Дону выявлено, что Мкртчян А.С. в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ ( в ред. от 26 июля 2019 года) «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и Распоряжения губернатора Ростовской области «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» № 67 от 01 апреля 2020 года, при имеющейся угрозе распространения коронавиросной инфекции, представляющей опасность для окружающих, находился в общественном месте – не по месту своего жительства ( пребывания ), не имея оснований, предусмотренных п.3.1 и 3.2 Постановления № 272 от 05.04.2020 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ - при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствие состава административного правонарушения.
Суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Мкртчян А.С. по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ подлежит прекращению, по основаниям ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Так ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических норм, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий ( карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания ( постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат: лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания; лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции; лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания; лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Как следует из протокола об административном правонарушении и представленных доказательств, по делу об административном правонарушении, гражданка Мкртчян А.С. к указанным выше лицам не относится.
Таким образом в действиях Мкртчян А.С. отсутствует объективная составляющая состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства следуют из протокола об административном правонарушении и не требуют исследования в судебном заседании.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении Мкртчян А.С. подлежит прекращению, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, 29.1 - 29.10 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Мкртчян А.С., <данные изъяты> - прекратить по основаниям ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 суток с момента его вынесения.
СУДЬЯ: