№12-17/2024
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Самара 31.01.2024
Судья Ленинского районного суда г. Самары Бедняков И.Л., рассмотрев административное дело по протесту прокурора <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении Фокиной О.С.,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1ст.5.56 КоАП РФ, в отношении начальника отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Отделения пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> - Фокиной О. С. прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, прокурор <адрес> просит постановление отменить, как незаконное по основаниям, изложенным в протесте. Указывает, что ОСФР по <адрес> не представлены доказательства фактического исполнения указанных государственных контрактов. Полагает, что мировой судья не в полной мере дал оценку всем доводам прокурора.
В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> поддержал доводы протеста по изложенным в нем основаниям.
Фокина О. С. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении протеста прокурора.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 5.63 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определена ответственность за нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
На основании ст. 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, (далее по тексту - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ), государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Также Приказом ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 256 утвержден Административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников».
В соответствии с п. 11 Приказа ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 256, установлен срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты представления заявления о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением к Административному регламенту (далее - заявление), и полного комплекта документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги. При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением территориальный орган Фонда в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты поступления заявления в части обеспечения техническим средством (изделием) и документов, указанных в пунктах 18, 21 Административного регламента, в письменной форме уведомляет заявителя о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием) и одновременно с уведомлением территориальный орган Фонда: высылает (выдает) заявителю направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные территориальным органом Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями). В направлении территориальным органом Фонда указывается срок его действия, который устанавливается в пределах срока действия государственного контракта на обеспечение заявителя техническим средством (изделием) и составляет не менее половины срока действия указанного контракта; в случае необходимости проезда заявителя (сопровождающего его лица) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальные талоны и (или) именные направления на соответствующие виды транспорта.
Вместе с тем из п. 12. Приказа ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 256, следует, что при отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение заявителя техническим средством (изделием) территориальный орган Фонда:
одновременно с указанным в пункте 11 Административного регламента уведомлением о поставке на учет информирует заявителя о сроках, необходимых для размещения извещения о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; в срок не позднее 30 календарных дней с даты подачи заявителем заявления размещает извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок; в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта высылает (выдает) заявителю документы, предусмотренные пунктом 11 Административного регламента. Срок обеспечения заявителя техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней, а для инвалида, нуждающегося в оказании паллиативной медицинской помощи, 7 календарных дней со дня обращения заявителя в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением заявителя и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> подал заявление в ОСФР по <адрес> на обеспечение ТСР.
<данные изъяты> был поставлен ДД.ММ.ГГГГ на учет в ОСФР по <адрес> с целью обеспечения ТСР, ему выдано уведомление. В указанном уведомлении указано, что извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) будет размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней со дня подачи инвалидом (ветераном) заявления.
Мировым судьей при рассмотрении дела было установлено, что применить нормы пункта 11 Административного регламента, утвержденного Приказом ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 256 в части выдачи заявителю в 15-дневный срок направления было нельзя.
ОСФР по <адрес> были применены нормы пункта 11 Административного регламента в части уведомления заявителя о том, что при отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение заявителя техническим средством (изделием) территориальный орган Фонда одновременно с уведомлением о поставке на учет информирует заявителя о сроках, необходимых для размещения извещения о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров.
По заявлению от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> был снят с учета ДД.ММ.ГГГГ, так как он выбрал иной способ обеспечения, а именно с помощью электронного сертификата. Мировым судьей было установлено, что должностным лицом ОСФР по <адрес> были предприняты все возможные меры по своевременному обеспечению <данные изъяты> необходимыми ему техническими средствами реабилитации.
Рассмотрение заявлений, принятие решений и направление уведомлений должностным лицом произведено согласно Административного регламента, без нарушений установленных в регламенте сроков.
В условиях отсутствия бюджетных ассигнований для обеспечения инвалидов ТСР ОСФР по <адрес> были предприняты все меры по получению дополнительных бюджетных ассигнований в 2023 году.
Доводы прокурора о том, что государственный контракт на момент подачи заявления <данные изъяты>Ю. от ДД.ММ.ГГГГ был действующим, в суд не представлены доказательства фактического исполнения указанных контрактов, являлись предметом оценки мирового судьи и направлены на переоценку доказательств.
Суд не принимает во внимание позицию прокурора о том, что мировым судьей предоставлена оценка только в части не направления в установленный срок направления на обеспечение ТСР. По мнению прокурора, не направление в срок направления на получение ТСР, и неоказание заявителю услуги по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, являются разным видом бездействия, вмененным Фокиной О.С. в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Мировым судьей в постановлении дана надлежащая оценка представленных доводов, при этом как видно из постановления прокурора, в нем содержится описание административного правонарушения, выразившегося в не направлении заявителю направления на получение ТСР в срок 15 дней с даты подачи заявления. <данные изъяты>Ю.
Иные доводы, изложенные в протесте, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и не свидетельствуют о допущенных мировым судьей нарушениях, влекущих отмену или изменение судебного решения.
Учитывая изложенное, судом не установлено оснований для отмены постановления мирового судьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении Фокиной О. С. оставить без изменения, протест прокурора Промышленного района г. Самары без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья: (подпись) И.Л.Бедняков
Копия верна
Судья