Решение по делу № 5-516/2016 от 28.06.2016

Дело № 5-516/2016 (протокол <№>)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Архангельск, ... <Дата>

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием защитника закрытого акционерного Общества «Арктик-Консалтинг-Сервис» - Дорониной И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

юридического лица – закрытого акционерного Общества «Арктик-Консалтинг-Сервис» (сокращенное фирменное наименование ЗАО «АКС»), ИНН <№>, КПП <№>, ОГРН <№>, дата государственной регистрации закрытого акционерного Общества «Арктик-Консалтинг-Сервис» <Дата>, законный представитель закрытого акционерного Общества «Арктик-Консалтинг-Сервис» - генеральный директор Камышанов С. Г., юридический адрес: 142100, Московская область, ..., почтовый адрес: 163000, г. Архангельск, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

как следует из материалов дела с <Дата> по <Дата> департаментом федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области проведена плановая выездная проверка федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Русская Арктика».

    Проверкой установлено, что в 2013-2014 годах ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» на основании договоров <№> от <Дата> и <№> от <Дата> выполняло работы по ликвидации накопленного в период прошлой хозяйственной деятельности экологического ущерба на загрязненных территориях островов архипелага ЗФИ и Новая Земля.

Выполнение вышеуказанных работ подтверждено отчетами ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» в 2012-2014 годах по выполнению работ в районе мыса Желания острова Северный архипелага Новая Земля.

По факту фактического негативного воздействия на окружающую среду в отношении ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» проведено административное расследование.

Исследовав письменные материалы дела и дополнительно представленные документы, выслушав объяснения защитника ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» - Дорониной И.А., отзыв на возражения государственного инспектора Карушева А.В., прихожу к следующему.

Приказом Минприроды России № 50 от 25 февраля 2010 года утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее по тексту Порядок).

Настоящий Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

Пунктом 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение установлено, что Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Поскольку ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства юридическое лицо не должно разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а обязано представлять в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Обязанность предоставления отчетности в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности, в результате которой образуются отходы, в судебном заседании защитником не оспаривалась.

Далее, не соглашаясь с фактом нарушения срока предоставления данной отчетности, защитник ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» - Доронина И.А. не учитывает следующее.

В силу части 7 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 8 статьи 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года).

Порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержден Приказом Минприроды России № 30 от 16 февраля 2010 года.

Субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы.

Отчетный период составляет один год.

Отчетность предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 30 декабря 2001 года «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с 01 июля 2002 года введен в действие Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральным законом № 409-ФЗ от 06 декабря 2011 года глава 4 Кодекса дополнена статьей 4.8 «Исчисление сроков», которая устанавливает прядок исчисления сроков по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1,2 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами.

Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.

Предлоги «по/до» являются временными и несут смысловое значение «включительно/исключительно».

Следовательно, последним днем предоставления отчетности являлось <Дата>.

ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» представило Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2015 год на бумажном носителе в Управление Росприроднадзора по Архангельской области <Дата>.

Электронная версия отчетности поступила в ФГИС «ПТК Госконтроль» также <Дата>.

Таким образом, Общество нарушило срок предоставления Отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) за 2015 год, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие административного правонарушения и вина ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, и не оспаривается председателем.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» в совершении вменяемого административного правонарушения.

За совершенное правонарушение ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» подлежит административному наказанию.

Санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис», судом не установлено.

Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Допущенное Обществом административное правонарушение выразилось в нарушении срока предоставлении Отчетности на один день, и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, никаких тяжких последствий от правонарушения не наступило.

Ранее ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» к административной ответственности, предусмотренной главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалось.

Учитывая изложенное, полагаю возможным применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить ЗАО «Арктик-Консалтинг-Сервис» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 и 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

закрытое акционерное Общество «Арктик-Консалтинг-Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного Общества «Арктик-Консалтинг-Сервис» прекратить за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                  Н.В. Ибрагимова

5-516/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ЗАО "Арктик-Консалтинг-Сервис"
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Судья
Ибрагимова Надежда Владимировна
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
29.06.2016Передача дела судье
29.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2016Рассмотрение дела по существу
25.07.2016Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.07.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.08.2016Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
25.08.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2016Обращено к исполнению
21.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее