Решение по делу № 2-3158/2024 от 02.07.2024

2-3158/2024

61RS0005-01-2024-004340-64

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2024 г. Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе: председательствующего судьи Соломахиной Е.А.

при секретаре Вурц Н.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону к Администрации Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, третье лицо Администрация г. Ростова-на-Дону, МКУ "Управление Казной г. Ростова-на-Дону", АО «Ростовводоканал», ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» об обязании принять бесхозяйные объекты в муниципальную собственность,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района города Ростова-на-Дону обратился с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, об обязании принять бесхозные объекты в муниципальную собственность.

В обоснование требований указал, что прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на выявление, постановку на учет и принятие в муниципальную собственность бесхозных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры.

В ходе проверки установлено, что решением общего собрания собственников СНТ «Авангард-3» от 03.11.2019 принято решение об отказе от собственности на объект повышенной опасности -подземную газовую линию высокого давления-29,5 м.; решением общего собрания собственников СНТ «Авангард-3» от 18.06.2022 принято решение об отказе от собственности на линейный объект -водопроводную линию, находящуюся в коллективной собственности абонентов, право на которую не зарегистрировано в установленном порядке.

Представитель истца указал, что в администрацию Октябрьского района г.Ростова-на-Дону направлены письма от 09.11.2022 об отказе от собственности на вышеуказанные объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры и просьбой инициировать их процедуру принятия в муниципальную собственность ввиду ликвидации СНТ «Авангард-3». Между тем, до настоящего времени органами местного самоуправления района не приняты меры по принятию данных объектов в муниципальную собственность.

18.09.2023 прокуратурой Октябрьского района г.Ростова-на-Дону вынесено представление в целях, постановки на учет и принятия в муниципальную собственность бесхозного объекта жилищно-коммунальной инфраструктуры: подземную газовую линию высокого давления- 29,5 м.; водопроводную линию в границах бывшего СНТ «Авангард-3».

Прокурор просил обязать МКУ «УЖКХ Октябрьского района г. Ростова-на-Дону» в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, выполнить мероприятия, предусмотренные постановлением администрации г.Ростова-на-Дону от 25.04.201 №336 «Об утверждении Положения о порядке принятия в муниципальную собственность г.Ростова-на-Дону бесхозных вещей и выморочного имущества», направленные на принятие в муниципальную собственность бесхозных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры: подземную газовую линию высокого давления-29,5 м.; водопроводную линию в границах бывшего СНТ «Авангард-3».

В последующем представитель истца требования уточнил в порядке ст.39 ГПК РФ и просил суд обязать администрацию Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, МКУ «УЖКХ Октябрьского района г.Ростова-на-Дону» в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполните мероприятия направленные на принятие в муниципальную собственность бесхозных объектов: подземную газовую линию в границах сети газораспределения от задвижки №0108 Д 100 мм до газораспределительного пункта шкафного, протяженностью 28,7 м, Д 100 мм, высокого давления, подземного способа прокладки, включая ГРПШ вблизи строения №4 на ул.Цветочная в г.Ростове-на-Дону; водопроводную линию в границах сети холодного водоснабжения от сетей АО «Ростовводоканал» (Д500 мм, на развязке ул.Вавилова, ул.Королева в г.Ростове-на-Дону до насосной станции (погружная с оборудованием вблизи строения №71 л/1 на ул.Вавилова в г.Ростове-на-Дону) протяженностью 30 м, Д 100 мм, от указанной насосной станции по территории ликвидированного СНТ «Авангадр» протяженностью 250 м, Д100 мм по ул.Смелая до пересечения с ул. Строевая в г.Ростове-на-Дону, далее трубопровод Д 60-80 мм, протяженностью 706м на земельном участке с КН 61:44:0081004:68.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района города Ростова-на-Дону заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика МКУ «УЖКХ Октябрьского района г.Ростова-на-Дону» в суде требования не признала, просила отказать.

Представитель ответчика администрации Октябрьского района г.Ростова-на-Дону в суд не явился, о дате рассмотрения извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица администрации города Ростова-на-Дону в суд не явился, о дате рассмотрения извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица МКУ «Управление Казной г.Ростова-на-Дону» в судебном заседании поддержала доводы, указанные в письменных возражениях, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица АО «Ростовводоканал» просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» в суд не явился, о дате рассмотрения извещены надлежащим образом.

Суд рассмотрел дело в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с ч.4 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) к вопросам местного значения городского поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 4 Федерального закона от 31.03.1999 года (в ред.29.12.2020) N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" определено, что в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области:

государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности;

государственное регулирование рационального использования запасов газа, особенно запасов газа, имеющих стратегическое значение;

повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на федеральных территориях и территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих межрегиональных и региональных программ газификации;

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной вещью является вещь, не имеющая собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

В соответствии с пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Октябрьского района г.Ростова-на-Дону проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего функционирование и обеспечение безопасности объектов газоснабжающего и водоснабжающего хозяйства.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования Октябрьского района г.Ростова-на-Дону, на территории бывшего СНТ «Авангард-3» находятся следующие бесхозяйные объекты: подземная газовая линия высокого давления-29,5 м.; водопроводная линия в границах бывшего СНТ «Авангард-3».

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокурором Октябрьского района г.Ростова-на-Дону 18.09.2023 г. главе Октябрьского района г.Ростова-на-Дону внесено представление, по результатам рассмотрения которого 05.10.2023 года в прокуратуру района направлено письмо о том, что ведется работа по установлению принадлежности объектов газоснабжения и водоснабжения, расположенных в границах СНТ «Авангард-3».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 03.09.2024 СНТ «Авангард-3», юридический адрес г.Ростов-на-Дону, ул.Вавилова,97 прекратило свою деятельность 04.03.2022.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами водопроводная сеть в границах сети холодного водоснабжения от сетей АО «Ростовводоканал» (Д500 мм, на развязке ул.Вавилова, ул.Королева в г.Ростове-на-Дону до насосной станции (погружная с оборудованием вблизи строения №71 л/1 на ул.Вавилова в г.Ростове-на-Дону) протяженностью 30 м, Д 100 мм, от указанной насосной станции по территории ликвидированного СНТ «Авангард» протяженностью 250 м, Д100 мм по ул.Смелая до пересечения с ул. Строевая в г.Ростове-на-Дону, далее трубопровод Д 60-80 мм, протяженностью 706 м на земельном участке с КН 61:44:0081004:68, возведена в 2001 г., что подтверждается актом приемки наружной водопроводной сети в эксплуатацию от 18.10.2001 г.

Также установлено, что подземная газовая линия в границах сети газораспределения от задвижки №0108 Д 100 мм до газораспределительного пункта шкафного, протяженностью 28,7 м, Д 100 мм, высокого давления, подземного способа прокладки, включая ГРПШ вблизи строения №4 на ул.Цветочная в г.Ростове-на-Дону, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует, на государственном кадастровом учете не состоит.

В рамках настоящей проверки установлено, что до настоящего времени конкретных мер к оформлению права муниципальной собственности на спорные объекты не принимается. Бездействие администрации Октябрьского района г.Ростова-на-Дону создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, а отсутствие должного контроля, за состоянием и эксплуатацией указанных объектов не исключает возможности возникновения аварийной ситуации, перебоев в поставке газо - и водоснабжения. указанные факты нарушают права неопределенного круга лиц, проживающих и находящихся на территории Октябрьского района г.Ростова-на-Дону.

Так, согласно части 5 статьи 8 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно статье 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, кроме прочего, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Факт отсутствия собственников газопровода и водопровода негативно влияет на надежность и качество оказываемых коммунальных услуг, создает угрозу жизни и здоровью жителей, их имуществу. Кроме того, отсутствие собственника создает угрозу возникновения в границах всего поселения чрезвычайных ситуаций, то есть создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Согласно ст.2 ФЗ от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О газоснабжении в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024) газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа;

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация - собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием. Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 года N 870 (в ред.14.12.2018) "Об утверждении технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотреблени" сеть газораспределения - единый производственно-технологический комплекс, включающий в себя наружные газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, расположенные на наружных газопроводах, и предназначенный для транспортировки природного газа от отключающего устройства, установленного на выходе из газораспределительной станции, до отключающего устройства, расположенного на границе сети газораспределения и сети газопотребления (в том числе сети газопотребления жилых зданий). Газопровод внутренний - газопровод, проложенный от внешней грани наружной конструкции газифицируемого здания до места подключения газоиспользующего оборудования, расположенного внутри здания. Газопровод наружный - подземный или надземный газопровод сети газораспределения или сети газопотребления, проложенный вне зданий, до внешней грани наружной конструкции здания.

Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 года N 878 утверждены Правила охраны газораспределительных сетей.

В соответствии с пунктом 5 Правил, газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа.

Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Согласно пункту 44 вышеуказанных Правил, эксплуатационные организации газораспределительных сетей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны взаимодействовать в части обеспечения сохранности газораспределительных сетей, предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий.

В силу ч.1 ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

На основании ч.1 ст.130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В силу ч.1 ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество вытекает из статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 ч.5 ФЗ от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации (ч.1 ст.219 ГК РФ).

На данный момент право собственности на спорные объекты недвижимости за кем-либо в установленном законом порядке не зарегистрировано, т.е. спорное имущество является бесхозяйной недвижимой вещью (с п. 5 по п. 17). Также указанные участки подземного газопровода и водопровода не входят в состав общего имущества граждан. Спорные сети водоснабжения и газоотведения на балансовом учете ни в одной из организаций не состоят и обладают признаками бесхозяйного имущества.

Также судом установлено, что право собственности СНТ «Авангард-3», до прекращения его деятельности на вышеуказанные объекты систем водоснабжения и газоснабжения не зарегистрировано в установленном законом порядке, а потому данные объекты должны быть признаны бесхозяйными, для в последующем выполнения мероприятий, предусмотренных постановлением администрации г.Ростова-на-Дону от 25.04.201 №336 «Об утверждении Положения о порядке принятия в муниципальную собственность г.Ростова-на-Дону бесхозяйных вещей и выморочного имущества».

В судебном заседании представителями ответчиков и третьих лиц не представлены доказательства наделения какой-либо организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, газоотведение статусом гарантирующей организации, равно как не представлены доказательства передачи Администрацией бесхозяйных инженерных сетей по передаточному акту в соответствии с положениями части 5 статьи 8 Закона N 416-ФЗ на обслуживание гарантирующей организации или ресурсоснабжающей организации. Доказательств, свидетельствующих о невозможности определения гарантирующей организации, Администрацией в материалы дела также не представлено, в то время как указанная обязанность возложена на ответчика положениями статей 8 и 12 Закона N 416-ФЗ ( в ред. от 08.08.2024).

В силу части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Сложившаяся ситуация по обеспечению безопасной эксплуатации опасного производственного объекта (газораспределительной системы), а также сетей водоснабжения недопустима, поскольку нарушает требования промышленной безопасности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, экологической безопасности, пожарной безопасности, может привести к разрушению объекта, созданию аварийной ситуации, создает угрозу безопасности жизни, причинение вреда жизни и здоровью жителям данного района, а также не позволяет обеспечить бесперебойное оказание коммунальных услуг населению, порождает обоснованные жалобы и обращения граждан.

В соответствии с пунктом 4 Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 года N 531 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления" эксплуатация, включая ремонт и техническое перевооружение, консервация и ликвидация сетей газораспределения и газопотребления должны осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5853; 2011, N 26, ст. 3819), и Правил.

Однако указанные требования закона на территории Октябрьского района г.Ростова-на-Дону не исполняются.

Отсутствие собственников у газопроводов и сетей водоснабжения влечет невозможность исполнения предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 16-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязанности по выполнению комплекса мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии.

Отсутствие у газопровода собственника негативно влияет на надежность и качество оказываемых населению коммунальных услуг, создает угрозу жизни и здоровью людей, их имуществу. Кроме того, создает угрозу возникновения в границах поселения чрезвычайных ситуаций, угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлено, что меры по надлежащему содержанию и эксплуатации выявленных бесхозяйных объектов водоснабжения и газоснабжения ответчиком не принимаются, техническая документация на объекты бесхозяйного имущества длительное время не изготавливается, организации по содержанию бесхозяйных сетей до принятия их в муниципальную собственность не определены.

Согласно Акта приемки законченного строительством объекта системы газоснабжения от 24.12.1999 г.объект газоснабжения принят в эксплуатацию, строительно-монтажные работы выполнены.

В судебном заседании установлено, что фактически на момент рассмотрения спора спорными объектами никто не владеет, эксплуатируются они по прямому назначению физическими или юридическими лицами, осуществляется по указанным выше газопроводам и водопроводам поставка энергии потребителям, эксплуатируются ли данные газопровод и водопровод с целью обеспечения потребителей газом и водой, за который они осуществляют оплату.

Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, оценив представленные сторонами доказательства, поскольку указанные требования закона по техническому обслуживанию на территории поселения не исполняются, соответствующий договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети водоснабжения со специализированной организацией не заключен, суд считает исковые требования прокурора Октябрьского района г.Ростова-на-Дону в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в части. Статус указанного сооружения как бесхозяйного, являющегося объектом, создающим повышенную опасность для населения и окружающей среды, требует принятия незамедлительных мер по передаче газопровода и сетей водоснабжения в муниципальную собственность для обеспечения безопасности с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций.

Доводы представителя МКУ «УЖКХ Октябрьского района г.Ростова-на-Дону» о том, что МКУ не наделено полномочиями выполнения мероприятий направленных на принятие в муниципальную собственность бесхозных объектов, суд находит состоятельными, поскольку порядок принятия в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйных вещей регламентируется Положением, утвержденным постановлением администрации г.Ростова-на-Дону от 25.04.201 №336 «Об утверждении Положения о порядке принятия в муниципальную собственность г.Ростова-на-Дону бесхозных вещей и выморочного имущества», тогда именно на администрацию Октябрьского района г.Ростова-на-Дону должна быть возложена обязанность исполнения указанного Постановления.

При таком положении, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора в части и обязать администрацию Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполните мероприятия направленные на принятие в муниципальную собственность бесхозных объектов: подземную газовую линию в границах сети газораспределения от задвижки №0108 Д 100 мм до газораспределительного пункта шкафного, протяженностью 28,7 м, Д 100 мм, высокого давления, подземного способа прокладки, включая ГРПШ вблизи строения №4 на ул.Цветочная в г.Ростове-на-Дону; водопроводную линию в границах сети холодного водоснабжения от сетей АО «Ростовводоканал» (Д500 мм, на развязке ул.Вавилова, ул.Королева в г.Ростове-на-Дону до насосной станции (погружная с оборудованием вблизи строения №71 л/1 на ул.Вавилова в г.Ростове-на-Дону) протяженностью 30 м, Д 100 мм, от указанной насосной станции по территории ликвидированного СНТ «Авангадр-3» протяженностью 250 м, Д100 мм по ул.Смелая до пересечения с ул. Строевая в г.Ростове-на-Дону, далее трубопровод Д 60-80 мм, протяженностью 706м на земельном участке с КН 61:44:0081004:68.

Иных доводов и доказательств, заслуживающих вниманию сторонами суду представлено не было.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает требования прокурора Октябрьского района города Ростова-на-Дону подлежащими удовлетворению в части.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Октябрьского района г. Ростова-на-Дону к Администрации Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, третье лицо Администрация г. Ростова-на-Дону, МКУ "Управление Казной г. Ростова-на-Дону", АО «Ростовводоканал», ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону» об обязании принять бесхозяйные объекты в муниципальную собственность – удовлетворить частично.

Обязать администрацию Октябрьского района г. Ростова-на-Дону в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполните мероприятия направленные на принятие в муниципальную собственность бесхозных объектов: подземную газовую линию в границах сети газораспределения от задвижки №0108 Д 100 мм до газораспределительного пункта шкафного, протяженностью 28,7 м, Д 100 мм, высокого давления, подземного способа прокладки, включая ГРПШ вблизи строения №4 на ул.Цветочная в г.Ростове-на-Дону; водопроводную линию в границах сети холодного водоснабжения от сетей АО «Ростовводоканал» (Д500 мм, на развязке ул.Вавилова, ул.Королева в г.Ростове-на-Дону до насосной станции (погружная с оборудованием вблизи строения №71 л/1 на ул.Вавилова в г.Ростове-на-Дону) протяженностью 30 м, Д 100 мм, от указанной насосной станции по территории ликвидированного СНТ «Авангард-3» протяженностью 250 м, Д100 мм по ул.Смелая до пересечения с ул. Строевая в г.Ростове-на-Дону, далее трубопровод Д 60-80 мм, протяженностью 706м на земельном участке с КН 61:44:0081004:68.

В остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Октябрьский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение месяца, со дня изготовления в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 11 декабря 2024 года

2-3158/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Ростова-на-Дону
Ответчики
Администрация Октябрьского района г.Ростова-на-Дону
МКУ "УЖКХ" Октябрьского района г.Ростова-на-Дону
Другие
АО «Ростовводоканал»
Тихонова Марина Валерьевна
МКУ "Управление казной г. Ростова-на-Дону"
Администрация г. Ростова-на-Дону
Безбородов Алексей Андреевич
Мельник Оксана Сергеевна
ПАО «Газпром газораспределение Ростов-на-Дону»
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Соломахина Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2024Передача материалов судье
04.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2024Судебное заседание
22.10.2024Судебное заседание
29.10.2024Судебное заседание
29.11.2024Судебное заседание
10.12.2024Судебное заседание
11.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее