адм.д.№2(1)а-1248/2021
56RS0007-01-2021-002045-33
Решение
Именем Российской Федерации
27 июля 2021 года г. Бугуруслан
Бугурусланский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Р.Ю.Афонькина,
при секретаре Селивановой Е.П.,
с участием прокурора Бугурусланской межрайонной прокуратуры Ивановой С.В., представителя административного истца Жарылгапова Булата Муратбековича, административного ответчика Князькина Алексея Степановича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» к Князькину Алексею Степановичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» обратился в суд с административным иском к Князькину А.С., указывая на то, что Князькин А.С. был осужден 14.02.2020 года Бугурусланским районным судом Оренбургской области за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на 3 месяца в исправительной колонии строгого режима.
13.05.2020 года Князькин А.С. был освобожден из <данные изъяты> по отбытию срока наказания. В данное время судимость Князькина А.С. не снята и не погашена.
Решением Бугурусланского районного суда от 03.08.2020 года в отношении Князькина А.С. установлен административный надзор до 13.05.2023 года и установлено административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Дело административного надзора № 303 от 17.08.2020 года.
В данное время Князькин А.С. работает по найму, замечен в употреблении спиртных напитков, общается с лицами, ранее судимыми, выводы из профилактических бесед делает не всегда, нуждается в контроле со стороны ОВД.
С момента установления административного надзора Князькин А.С. дважды привлекался к административной ответственности: 15.09.2020 года по ст.20.21 КоАП РФ и 16.06.2021 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, тем самым совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, на основании п.1 ч.1 ст.3, ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Князькина А.С. необходимо дополнительно установить административное ограничение.
Просили установить Князькину А.С. административные ограничения в виде обязательной явки 1 раза в месяц, всего 3 раза в месяц, в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца - межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» Жарылгапов Б.М., действующий по доверенности от 11.11.2020 года, административный иск поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Князькин А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований истца.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение прокурора Ивановой С.В., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствие с п.5 ч. 1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел.
Аналогичное требование отражено в ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что Князькин А.С. был осужден 14.02.2020 года Бугурусланским районным судом Оренбургской области за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на 3 месяца в исправительной колонии строгого режима.
13.05.2020 года Князькин А.С. был освобожден из <адрес> по отбытию срока наказания. В данное время судимость Князькина А.С. не снята и не погашена.
Решением Бугурусланского районного суда от 03.08.2020 года в отношении Князькина А.С. установлен административный надзор до 13.05.2023 года и установлено административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
17.08.2020 года МО МВД России «Бугурусланский» заведено дело административного надзора № 303, за поднадзорным осуществляется контроль.
Как следует из представленных материалов, с момента установления административного надзора Князькин А.С. дважды привлекался к административной ответственности: 15.09.2020 года по ст.20.21 КоАП РФ и 16.06.2021 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, тем самым совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Представленной в материалы дела справкой - характеристикой от 09.07.2021 года, составленной участковым уполномоченным полиции МО МВД РФ «Бугурусланский», Князькин А.С. характеризуется как лицо, в отношении которого жалоб и заявлений от соседей и родственников не поступало. В употреблении спиртных напитков, наркотических средств и запрещенных препаратов замечен не был, связь с лицами, ранее судимыми, не поддерживает, по характеру спокоен, в общении вежлив.
Таким образом, являясь поднадзорным лицом, Князькин А.С. в течение года дважды совершил административные правонарушения, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных административных ограничений.
Принимая во внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, для предупреждения совершения Князькиным А.С. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд пришел к выводу, что Князькину А.С. следует дополнить ранее установленные ему административные ограничения в виде запрета пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков, что соответствует указанным в п.1 ст.4 Федерального закона N 64-ФЗ требованиям.
Руководствуясь ст. ст. 270, 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Бугурусланский» удовлетворить частично.
Дополнить Князькину Алексею Степановичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, к ранее установленным решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 03.08.2020 года, административное ограничение в виде запрета пребывания в местах, где разрешено распитие спиртных напитков, в остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Бугурусланский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Р.Ю.Афонькин
Текст мотивированного решения изготовлен 27 июля 2021 года.