Дело № 2а-1908/2021, 51RS0002-01-2021-003108-47
Решение в окончательной форме составлено 04.06.2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
1 июня 2021 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Дурягиной М.С.,
при секретаре Цветковой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Лайм-Займ» об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП по *** Филатовой А.Д., постановления об окончании исполнительного производства, устранении нарушения прав,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель Общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Лайм-Займ» (далее ООО МК «Лайм-Займ», общество) Патрикеев Я.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю *** УФССП по *** Филатовой А.Д., *** Тарасовой О.Н., Управлению Федеральной службы судебных приставов по ***.
В обоснование заявленных требований указал, что судебным приставом в нарушение требований ст. 64.1 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ не рассмотрено ходатайство взыскателя, не вынесено и не направлено взыскателю постановление об отказе либо частичном удовлетворении ходатайства. В нарушение п.3 ч.1 ст.46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительное производство окончено без установления имущественного положения должника, без ответов государственных органов и кредитных организаций об отсутствии имущества и денежных средств у должника, без выхода по месту жительства должника.
В нарушение ч.6 ст. 47 указанного закона постановление об окончании исполнительного производства направлено взыскателю с пропуском установленного срока. Полагает, что судебный пристав-исполнитель проигнорировал ходатайства, не установил для должника срок для добровольного исполнения исполнительного документа, не принял меры к своевременному, полному и правильному исполнению судебного приказа, что, по мнению административного истца влечет грубое нарушение прав взыскателя.
В нарушение ст.24 указанного закона, судебный пристав не вынес постановления о принудительном приводе должника на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утверждаемого старшим судебным приставом или его заместителем.
В связи с указанным, административный истец просит суд:
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП России по *** Филатовой А.Д., по непринятию процессуального решения по содержащимся, в заявлении о возбуждении исполнительного производства ходатайств, а, следовательно, непринятии мер принудительного характера, направленных на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП России по *** Филатовой А.Д., по непринятию решения о вызове должника Макаркиной Е.Н. к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, для дачи пояснения по неисполнению вступившего в законную силу решения суда.
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП России по *** Филатовой А.Д. по ненаправлению копии постановления об окончании исполнительного производства в адрес взыскателя в предусмотренные законом сроки;
Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Филатовой А.Д. ОСП *** УФССП России по *** об окончании исполнительного производства №*** от *** в отношении должника Макаркиной Е.Н., в связи с невозможностью за столь короткий период направить запросы и получить ответы на запросы в государственные органы, кредитные учреждения с целью установления имущественного положения должника, а также игнорированием ходатайств, заявленных взыскателем в заявлении о возбуждении исполнительного производства, в нарушении прав и законных интересов сторон по исполнительному производству;
Обязать *** ОСП *** УФССП России по *** Тарасову О.Н. отменить постановление судебного пристава- исполнителя ОСП *** УФССП России по *** Филатовой А.Д. об окончании исполнительного производства №*** от ***, в связи с невозможностью за столь короткий период направить запросы и получить ответы на запросы в государственные органы, кредитные учреждения с целью установления имущественного положения должника. а также игнорированием ходатайств, заявленных взыскателем в заявлении о возбуждении исполнительного производства, в нарушении прав и законных интересов сторон по исполнительному производству. Копию постановления об отмене окончания исполнительного производства №*** направить в адрес: ***
Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП России по *** Филатову А.Д. рассмотреть ходатайства по исполнительному производству №***, заявленные в заявлении о возбуждении исполнительного производства, в соответствии со ст.64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве». Копию постановления по результату рассмотрения ходатайств направить в адрес: ***
Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП России по *** Филатову А.Д., направить в адрес должника повестку о вызове к судебному приставу-исполнителю с уведомлением о вручении. В случае уклонения от явки по вызову судебного пристава-исполнителя, подвергнуть должника к приводу на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утверждаемого старшим судебным приставом или его заместителем. Копию повестки направить в адрес: ***
Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП России по *** Филатову А.Д., в случае вызова должника к судебному приставу-исполнителю, предоставить в адрес взыскателя повестку с уведомлением о вручении. Копию повестки, копию реестра почтового отправления направить в адрес: ***
Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП России по *** Филатову А.Д., предоставить доказательства, что должник Макаркина Н.Н. извещена о возбуждении исполнительного производства надлежащим образом во исполнение ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве». Копию реестра почтового отправления о направлении в адрес должника постановления о возбуждении исполнительного производства направить в адрес: ***
Обязать судебного пристава-исполнителя ОСП *** УФССП России по *** Филатову А.Д. осуществить выход по адресу, указанному в исполнительном документе по делу №*** (или адресу, ставшему известно при совершении исполнительных действий) и вручить требование об исполнении требований исполнительного документа №***;
Обязать судебного пристава-исполнителя Филатову А.Д. произвести полный комплекс мер принудительного характера, направленных на взыскание задолженности в отношении должника по исполнительному производству №***, путём направления запросов:
1) во все кредитные учреждения, находящиеся на территории по ***, в которых у должника, имеются счета, при наличии денежных средств на счёте - вынести постановление об обращении взыскания на денежные средства;
2) в ФНС России (регион места нахождения территориального органа ФНС России соответствует месту применения мер принудительного воздействия) о наличии счетов в кредитных учреждениях, наличии денежных средств на счете, ИНН, ЕГРИП;
3) в Управление по делам ЗАГС (регион места нахождения территориального Управления по делам ЗАГС России соответствует месту применения мер принудительного воздействия) об изменении фамилии, имени, отчества;
4) в Адресное Бюро, Управление по вопросам миграции ГУ МВД России (регион места нахождения территориального органа Управления по вопросам миграции ГУ МВД России соответствует месту применения мер принудительного воздействия) об адресе регистрации, об изменении адреса регистрации;
5) в Управление ГУФСИН России (регион места нахождения территориального органа Управление ГУФСИН России соответствует месту применения мер принудительного воздействия) о нахождении должника в местах заключения;
6) в Пенсионный Фонд РФ, Центр занятости населения (регион места нахождения территориального органа ПФР, Центра занятости населения соответствует месту применения мер принудительного воздействия) о номере СНИЛС, о работодателе, заработной плате, иных выплатах и вознаграждений должника;
7) в Управление ГИБДД ГУ МВД России (регион места нахождения территориального органа Управления ГИБДД ГУ МВД России соответствует месту применения мер принудительного воздействия) о наличии транспортных средств;
8) в Росреестр (регион места нахождения территориального органа Росреестра месту применения мер принудительного воздействия) о недвижимом имуществе принадлежащего должнику;
9) операторам сотовой связи ВымпелКом («Билайн»), ОАО «МТС», ОАО «МегаФон», ОАО «Теле2 Россия», Йота, с целью установления зарегистрированной СИМ-карты должника;
10) в случае получения «отрицательных» ответов из регистрирующих органов, направить в адрес взыскателя указанные сведения, с предложением объявить розыск должника и его имущество;
11) установить временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации (если сумма задолженности соответствует требованиям ст.67 ФЗ «Об исполнительном производстве»);
В судебное заседание представитель административного истца ООО Микрофинансовая компания «Лайм-Займ» не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела представитель Патрикеев Я.В. и ООО МК «Лайм-Займ» извещены судом надлежаще. Представитель Патрикеев Я.В. в просительной части административного иска просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административные ответчики судебный пристав исполнитель ОСП *** УФССП по *** Филатова А.Д., *** Тарасова О.Н. и представитель УФССП по ***, в судебное заседание не явились, ранее представили письменные возражения по существу административного иска, а также исполнительное производство №*** на обозрение суду, копия которого приобщена в материалы дела.
Заинтересованное лицо Макаркина Е.А. в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, обозрев оригинал исполнительного производства №*** и его копию, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 22 КАС РФ.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права, свободы либо законные интересы административного истца не были нарушены.
Положения статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа вправе совершать следующие исполнительные действия, в том числе:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника, принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Статьей 16.1 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ установлен порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве:
1. Заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
2. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
3. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.
4. В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство.
5. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
6. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
7. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
В судебном заседании установлено, что *** мировым судьей судебного участка *** выдан судебный приказ по делу №*** в отношении должника Макаркиной Е.Н. о взыскании в пользу ООО МК «Лайм-Займ» задолженности по договору займа №*** с учётом судебных расходов в сумме 38 451,17 рублей.
На основании заявления представителя взыскателя указанный судебный приказ принят на принудительное исполнение и судебным приставом – исполнителем ОСП *** УФССП по *** Филатовой А.Д. возбуждено исполнительное производство №***, о чем *** вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.
В заявлении представителем взыскателя было заявлено ходатайство о направлении запросов в Центр занятости населения региона, в ЗАГС региона об изменении фамилии, имени, отчества должника, Адресное бюро, в ГУ МВД России с целью установления информации о месте регистрации должника, снятии его с учета по месту регистрации, в ГУ ФСИН России региона о нахождении должника в местах заключения, в ПФ России и в случае выявления информации о трудоустройстве должника вынести и направить постановление об обращении взыскания на заработную плату либо пенсию должника, в ИФНС для установления всех счетов должника, в органы ГИБДД с целью установления принадлежащих должнику транспортных средств, в органы федеральной регистрационной службы с целью установления земельных участков и недвижимости, на которые зарегистрированы права должника, операторам сотовой связи с целью установления зарегистрированной сим-карты должника, в иные органы с целью установления счетов должника и денежных средств, находящихся на них.
Кроме того, в случае выявления имущества взыскатель просил совершить действия по наложению ареста на имущество в соответствии со ст. 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;
в случае получения отрицательных ответов из регистрирующих органов, направить в адрес взыскателя указанные сведения, с предложением объявит розыск должника и его имущества;
по истечении срока для добровольной оплаты взыскатель просил установить временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации.
В день возбуждения исполнительного производства *** судебным приставом Филатовой А.Д. вынесено постановление о частичном удовлетворении ходатайства, постановлено направить запросы в регистрирующие и контролирующие органы и организации об имущественном положении должника. Указанное постановление ***, то есть в день его вынесения, одновременно с постановлением о возбуждении исполнительного производства, направлено взыскателю простой корреспонденцией.
В ОСП *** велось сводное исполнительное производство №*** в отношении Макаркиной Е.Н. в пользу различных взыскателей на сумму 405839,31 рублей.
На основании ст. 34 ФЗ «Об исполнительном производстве», *** находящиеся на исполнении исполнительные производства в отношении должника Макаркиной Е.Н. объединены в сводное исполнительное производство №***.
*** в рамках сводного исполнительного производства №*** в соответствии со ст. 12 ФЗ «О судебных приставах направлены запросы для установления имущественного положения должника в контролирующие и регистрирующие органы право собственности.
Перечень органов, в которые судебный пристав-исполнитель обязан направить запросы с целью установления имущественного положения должника, законом не установлен и определяется в каждом конкретном случае судебным приставом - исполнителем самостоятельно, исходя из личности должника, его имущественного положения, социального статуса и прочих заслуживающих внимания обстоятельств. Взыскатель вправе ходатайствовать перед судебным приставом-исполнителем о направлении запросов в иные органы и организации, мотивируя свое ходатайство имеющейся у него информацией.
Пунктом 12.2.5 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.10.2010 № 682, предусмотрено направление запросов по исполнительным производствам с требованиями имущественного характера в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в банки и иные кредитные организации, иные органы, а также лицам, осуществляющим учет прав на ценные бумаги. Данные запросы направляются с письменного разрешения старшего судебного пристава.
Федеральным законом «Об исполнительном производстве» не установлены конкретные сроки совершения определенных исполнительных действий, направленных на выяснение финансового и имущественного положения должника, поэтому они совершаются в последовательности, установленной самим судебным приставом-исполнителем.
Кроме того, периодичность, равно как и повторное дублирование направления таких запросов в регистрирующие, контролирующие органы, банки и кредитные организации, законодательством об исполнительном производстве не установлена, в связи с чем, направление повторных запросов, судебным приставом-исполнителем определяется по мере необходимости.
Согласно поступивших из регистрирующих и контролирующих право собственности органов установлено следующее:
- согласно ответу Пенсионного фонда Российской Федерации от *** должник Макаркина Е.Н. *** работником какой-либо организации не является;
- согласно ответу ГИБДД МВД России автотранспортное средство за должником Макаркиной Е.Н. ***. на праве собственности не зарегистрировано;
- согласно ответу ФНС России должнику Макаркиной Е.Н., *** присвоен индивидуальный номер налогоплательщика.
В соответствии с соглашениями об организации электронного документооборота с использованием программного комплекса ОСП АИС ФССП России, судебным приставом *** направлены запросы в ***
Из полученных ответов следует, что на имя должника Макаркиной Е.Н. открыты счета в ***
Из материалов дела следует, что все ответы получены не позднее ***.
В целях принятия конкретных мер по исполнению требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем, в соответствии со статьями 6, 14, 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», статьями 12, 14 Федерального закона «О судебных приставах», в целях обеспечения иска было вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации. Сведений о начислении на данный счет выплат социального характера не предоставлено. Не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или да в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, что предусмотрено ст.101 Законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве.
*** в адрес отдела адресно-справочной службы УМВД России по *** направлен запрос о предоставлении сведений о месте регистрации должника Макаркиной Е.Н., полной дате и месте рождения, адресе выбытия (в случае снятия с регистрационного учета).
*** судебным приставом-исполнителем осуществлен выход по адресу должника Макаркиной Е.Н., ***, указанному в исполнительном документе, а именно: ***.
В ходе совершения исполнительных действий, установлено, что квартира *** является коммунальной квартирой, со слов соседки по комнате ФИО1, должник ведет асоциальный образ жизни. Дома появляется крайне редко на не продолжительное время. С ее слов должник ранее работал, но ее уволили.
Судебным приставом-исполнителем *** составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Акт утвержден старшим судебным приставом ОСП ***.
Установив данные обстоятельства, судебный пристав-исполнитель на основании п.3 ч.1 ст.46, п.3 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ приняла решение об окончании исполнительного производства и возврате исполнительного документа взыскателю, о чем *** вынесла постановление.
Указанное постановление и исполнительный документ направлен взыскателю заказным письмом.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, пояснениями ответчика в судебном заседании, материалами исполнительного производства.
Доказательств обратного суду не представлено и судом не установлено.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска о признании незаконным бездействия судебного пристава – исполнителя ОСП *** УФССП по *** Филатовой А.Д. по исполнению требований, указанных в статье 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ввиду того, что факт бездействия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований статьи 64.1 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве» не нашел подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Напротив, материалы исполнительного производства свидетельствуют о разрешении в установленный срок заявленного ходатайства, вынесении соответствующего постановления о частичном удовлетворении ходатайства и направлении копии данного постановления взыскателю, а также о принятии судебным приставом - исполнителем полного комплекса мер, в рамках предоставленных полномочий, направленных на исполнение требований исполнительного документа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю в случае, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
В силу пункта 3 части 1 статьи 47 указанного Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях, в том числе возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
Таким образом, установив, что по адресу, указанному в исполнительном документе, должник не проживает, в связи с чем, невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, принимая во внимание, что ходатайств об ознакомлении с исполнительным производством и розыске должника взыскатель не заявлял, судебным приставом обоснованно вынесено постановление о возвращении исполнительного документа взыскателю и об окончании исполнительного производства.
Постановление об окончании исполнительного производства вынесено уполномоченным должностным лицом, в рамках предоставленный полномочий, в установленный срок при наличии оснований, предусмотренных ст.47, 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», акт о налили обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, составлен 09.03.2021 и утвержден старшим судебным приставом исполнителем.
Таким образом, требования ст.ст. 46,47,64,64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не нарушены, обязанность направления взыскателю акта о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, ч.2 ст. 46 указанного закона не установлена, оснований для отмены указанного постановления не имеется.
Двухмесячный срок исполнения требований исполнительного документа, установленный частью 1 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в соответствии с частью 8 указанной статьи не является пресекательным.
Кроме того положения статьи 46 и 47 указанного закона не содержат ограничений по сроку возврата исполнительного документа и окончания исполнительного производства.
В связи с указанным, доводы административного истца о бездействии судебного пристава - исполнителя в рамках исполнительного производства №*** и незаконности постановления об окончании исполнительного производства со ссылкой на невозможность за столь короткий период направить запросы и получить ответы государственных органов и кредитных учреждений об имущественном положении должника, нахожу несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального и процессуального права.
Согласно части 4 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 настоящего Федерального закона. В связи с чем, возращение исполнительного документа взыскателю и окончание исполнительного производства прав взыскателя не нарушает.
Доказательств нарушения прав взыскателя в соответствии с требованиями ст. 226 КАС РФ административным истцом не представлено.
При этом бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или несовершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом, что в рассматриваемом случае не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, поскольку судебным приставом-исполнителем Филатовой А.Д. были предприняты все предусмотренные законом меры для исполнения требований исполнительного документа, каких-либо нарушений Федерального закона «Об исполнительном производстве», свидетельствующих о бездействии судебного пристава-исполнителя не установлено. Также в ходе судебного разбирательства не установлено оснований для признания незаконным постановления об окончании исполнительного производства. В связи с чем, данные требований также не подлежат удовлетворению.
Поскольку суд отказывает в удовлетворении первоначальных требований, требования о возложении обязанности на административного ответчика Тарасову О.Н. об отмене постановления об окончании исполнительного производства и направлении взыскателю копии постановления об отмене постановления об окончании исполнительного производства не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от первоначальных требований, в удовлетворении которых отказано.
По указанным основаниям не подлежат удовлетворению требования о возложении обязанности на судебного пристава-исполнителя Филатову А.Д. произвести полный комплекс мер принудительного характера, направленных на взыскание задолженности, путем направления соответствующих запросов и обращения взыскания на имущество должника, в случае его установления.
Срок на подачу административного иска не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░-░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ *** ░░░░░ ░░ *** ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░