Решение по делу № 2-883/2019 от 03.06.2019

Дело 2-883/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 июля 2019 года        <адрес>

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Джабраиловой А.Д.,

при секретаре судебного заседания Салиховой А.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Бахмудова А.М.

представителя ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> Гасанбекова Р.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к АО «Каспийский завод точной механики» о признании бездействия незаконными, об обязании устранить нарушения законодательства в области пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к АО «Каспийский завод точной механики» о признании бездействия незаконными, об обязании устранить нарушения законодательства в области пожарной безопасности.

Требования обоснованы тем, что прокуратурой города в соответствии с поручением прокуратуры Республики Дагестан в мае 2019 г. проведена проверка соблюдения АО «Каспийский завод точной механики» (далее - АО «КЗТМ») законодательства о государственном оборонном заказе.

В рамках проведения указанной проверки с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> выявлены нарушения ответчиком - АО «КЗТМ» требований законодательства в сфере пожарной безопасности, а именно:

в нарушение требований п.2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О противопожарном режиме» (далее - 111 IP ) не утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории В1 производственного и складского назначения;

  • лица допускаются к работе на объекте без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 ППР );
  • обучение лиц мерам пожарной безопасности не осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума (п. 3 ППР );
  • порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума не определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности должно осуществляться в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. Не представлено свидетельство о прохождении обучения (п. 3 ППР );
  • руководством объекта не назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (п. 4 ППР );
  • в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации не обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 ППР );
  • на объекте с массовым пребыванием людей, а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации не обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре (п. 7 ППР );
  • на плане эвакуации людей при пожаре не обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения (п. 7 ППР );
  • на объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также должно проводиться не реже 1 раза в полугодие практические тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте (п. 12 ППР );
  • руководитель организации не обеспечивает размещение на территории объекта знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено". Места, специально отведенные для курения табака, должны обозначаться знаками "Место для курения" (п. 14 ППР );
  • руководитель организации не обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 20 ППР 390);

- руководитель объекта не осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности должна проводиться не реже 1 раза в год (п. 20 ППР );

  • руководитель организации не обеспечивает содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, должен организовывать не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодического освидетельствования состояния средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие (протокол не представлен) (п. 20 ППР );
  • на объектах с массовым пребыванием людей руководитель организации не обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (п. 38 ППР );
  • допускается эксплуатация электропроводки и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (п. 42 ППР );
  • руководитель организации не обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. (п. 43 1111Р );
  • руководитель организации должен определять порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы проводятся не реже 1 раза в год. (акт не представлен) (п. 50 ППР );

- руководитель организации должен обеспечивать исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, (акт не представлен) (п. 55 ППР );

  • отсутствует светоотражающий указатель направления движения к пожарным гидрантам или водоемам с указанием расстояния до их месторасположения (п. 55 ППР ППРФ );
  • руководитель организации не обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и не организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.(п. 61 ППР );
  • во всех зданиях и помещениях отсутствуют датчики автоматической пожарной сигнализации (п. 61 ППР );
  • здания и помещения не оборудованы системой речевого оповещения людей при пожаре (НПБ 104-03 п.5.1. таблица 2 п.7 "Системы оповещения и управления эвакуацией" п. 102, п. 104);
  • руководитель организации не обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя, (п. 70 ППР );
  • руководитель организации не обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. (п. 478 ППР );
  • учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале в произвольной форме. (п. 478 ППР );

- пожарные щиты на территории не доукомплектованы немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению (п. 478 ППР ).

Как установлено ст. 37 Закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности и осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Дальнейшая эксплуатация ответчиком - АО «КЗТМ» указанных объектов с нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности, может повлечь за собой человеческие жертвы, ввиду того, что жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих в указанных с исковом заявлении объектах, подвергаются опасности и требуют незамедлительного принятия со стороны руководства АО «КЗТМ» мер организационного характера, направленных на устранение выявленных нарушения законодательства.

Интересы неопределённого круга лиц заключаются в обеспечении безопасности нахождения в рассматриваемых объектах Завода работников и иных лиц.

Бездействиями ответчика создаётся угроза нарушения права неопределённого круга лиц на жизнь и здоровье.

Помощник прокурора <адрес> Бахмудов А.М. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> Гасанбекова Р.М. суду пояснил, что проверка на АО «Завод точной механики» проводилась с участием их сотрудников, нарушения, указанные в исковом заявлении, он подтверждает. По результатам проверки был составлен акт. Эксплуатация ответчиком - АО «КЗТМ» указанных объектов с нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности, может повлечь серьезные последствия, поэтому если в ближайшее время нарушения не будут устранены, надо ставить вопрос о приостановлении деятельности.

Представитель АО «КЗТМ» в зал судебного заседания не явился и суд о причинах неявки не известил.

Возражения от Ответчика также не поступили.

В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассматривалось без участия ответчика.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришёл к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Федеральный закон "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Пожарная безопасность- состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (статья 1 Федерального закона "О пожарной безопасности").

На основании статьи 3 Федерального закона "О пожарной безопасности", система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 20 Федерального Закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Требованиями ст.34 Федерального Закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Статьей 37 Федерального Закона "О пожарной безопасности установлено, что соблюдение требований пожарной безопасности является обязанностью руководителя организации.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой <адрес> РД с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> проведена проверка исполнения требований законодательства о пожарной безопасности на АО «Каспийский завод точной механики»

Проведенной проверкой выявлены нарушения требований федеральных законов N 69 от ДД.ММ.ГГГГ "О пожарной безопасности, N 123 от ДД.ММ.ГГГГ "Технический регламент пожарной безопасности", Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 390 от ДД.ММ.ГГГГ, Нормативов пожарной безопасности 104-03 и 110-03, свода правил 1.13130.2009, свода правил 54.13330.2011., а именно: все нарушения, указанные в исковом заявлении

Указанные в исковом заявлении нарушения требований пожарной безопасности до настоящего времени не устранены.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству в адрес ответчика было направлено определение суда от ДД.ММ.ГГГГ, где ответчику предлагалось до ДД.ММ.ГГГГ представить в суд возражения по заявленным требованиям, а также суд обязал ответчика представить доказательства, подтверждающие факт устранения нарушений пожарной безопасности, выявленные на АО «КЗТМ», но в суд возражения не поступили.

В силу ст.56 ГПК РФ «Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».

В соответствии со ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, возмещение ущерба, причиненного пожаром, а также на получение информации по вопросам пожарной безопасности.

В данном случае бездействие руководителя АО «КЗТМ» является неправомерным, поскольку создает причины и условия для возникновения чрезвычайных ситуаций, а также нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, предусмотренные ст. 34 Федерального закона «О пожарной безопасности» в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая, что вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности может повлечь серьезные последствия, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда, а именно в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к АО «Каспийский завод точной механики» о признании бездействия незаконными, об обязании устранить нарушения законодательства в области пожарной безопасности, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие АО «Каспийский завод точной механики» в части непринятии мер по устранению нарушений законодательства в сфере пожаренной безопасности.

Обязать АО «Каспийский завод точной механики» устранить нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:

  • в соответствии с п.2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О противопожарном режиме» (далее - 111 IP ) утвердить инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории В1 производственного и складского назначения;
  • не допускать к работе на объекте лиц, без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п. 3 ППР );
  • провести противопожарный инструктаж и пожарно-технический минимум, определить сроки его проведения (п. 3 ППР ); предоставить свидетельство о прохождении обучения (п. 3 ППР );
  • Назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (п. 4 ППР );
  • в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок установить таблички с номером телефона для вызова пожарной охраны (п. 6 ППР );
  • разработать и установить планы эвакуации людей при пожаре (п. 7 ППР ), обозначив места хранения первичных средств пожаротушения (п. 7 ППР );
  • разработать инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, не реже 1 раза в полугодие проводить практические тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте (п. 12 ППР );
  • разместить на объекте знаки пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено". Места, специально отведенные для курения табака, обозначить знаками "Место для курения" (п. 14 ППР );
  • на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках установить обозначения их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 20 ППР 390);

- провести проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки).

  • содержать наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии,
  • организовывать не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний, а также периодически освидетельствовать состояние средств спасения с высоты в соответствии с технической документацией или паспортом на такое изделие (п. 20 ППР );
  • обеспечить наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (п. 38 ППР );

- исправить электропроводку и кабеля с видимыми нарушениями изоляции (п. 42 ППР );

  • привести в исправное состояние знаки пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. (п. 43 1111Р );
  • Определить порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта (п. 50 ППР );

-обеспечивать исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода; организовать проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (п. 55 ППР );

  • установить светоотражающий указатель направления движения к пожарным гидрантам или водоемам с указанием расстояния до их месторасположения (п. 55 ППР ППРФ );
  • обеспечить исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах),
  • организовать не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности вышеуказанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. (п. 61 ППР );
  • во всех зданиях и помещениях установить датчики автоматической пожарной сигнализации (п. 61 ППР );
  • здания и помещения оборудовать системой речевого оповещения людей при пожаре (НПБ 104-03 п.5.1. таблица 2 п.7 "Системы оповещения и управления эвакуацией" п. 102, п. 104);
  • обеспечить объект огнетушителями по нормам согласно приложениям N 1 и 2, и соблюдать сроки их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя, (п. 70 ППР );
  • обеспечить наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. (п. 478 ППР );
  • организовать учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения в специальном журнале в произвольной форме. (п. 478 ППР );

-Доукомплектовать на территории пожарные щиты немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению (п. 478 ППР ).

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной формулировке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан путём подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.

Председательствующий:

Решение в окончательной формулировке изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-883/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. каспийск
Ответчики
АО"Каспийский завод точной механики" г. Каспийск
Другие
ОНД и ПР № 5 по г. Каспийск и Карабудахкентскому району
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее