Дело №а-190 \2021
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ сел. Ботлих
Ботлихский районный суд Республики Дагестан в составе :
председательствующей судьи Омаровой Ш.М.,
рассмотрев в порядке упрощённого судопроизводства административное дело по административному иску ФИО1 РД в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику - администрации муниципального образования- сельское поселение « <адрес> » ФИО1 РД о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения «<адрес> » ФИО1 РД по неприятию мер по опубликованию бюджета сельского поселения « <адрес> » на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год и обязании устранить нарушения бюджетного законодательства и понуждения к исполнению требований закона в части опубликования бюджета муниципального образования,
установил:
ФИО1 РД (в дальнейшем-ФИО1) в интересах неопределенного круга лиц в порядке статьи 39 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику- администрации муниципального образования- сельского поселения« <адрес> » ФИО1 РД о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения «<адрес> » ФИО1 РД по по неприятию мер по опубликованию бюджета сельского поселения «<адрес> » на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год и обязании устранить нарушения бюджетного законодательства и понуждения к исполнению требований закона в части опубликования бюджета муниципального образования.
В обосновании своего заявления он сослался следующее :
Прокуратурой ФИО1 проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления ФИО1 требований бюджетного законодательства.
Проведенной проверкой установлено, что при принятии бюджета сельского поселения «<адрес> » на 2021 год нарушен принцип прозрачности (открытости) при принятии бюджета (ст. 36 Бюджетного кодекса РФ). Принятый бюджет администрации сельского поселения «<адрес> » на 2021 год до населения не доведен, не опубликован в местной газете. Также не был доведен до сведения населения проект бюджета на 2021 год и отчет об исполнении бюджета за 2020 год.
Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ определено, что бюджетная система основана на принципах, к числу которых относится и принцип прозрачности (открытости) бюджета.
В силу статьи 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Однако требования указанных норм главой администрации муниципального образования сельского поселения (председателем собрания депутатов) «<адрес> » нарушены.
Неопубликование бюджета и отчета об исполнении бюджета нарушают права неопределенного круга граждан проживающих на территории сельского поселения » <адрес> » на информацию о местных расходах и доходах, что противоречит принципам действующего законодательства и не отвечает целям и задачам вышеуказанного кодекса.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ ФИО1 вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, если такими решениями, действиями (бездействиями) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании изложенного просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления – Собрания депутатов сельского поселения «<адрес> » по непринятию мер к опубликованию бюджета сельского поселения «<адрес> » на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год; обязать главу администрации муниципального образования сельского поселения (председателя собрания депутатов) «<адрес> » опубликовать в средствах массовой информации принятый Собранием депутатов сельского поселения «<адрес> » бюджет администрации сельского поселения «<адрес> » на 2021 год и отчет об исполнении бюджета за 2020 год.
Административным истцом- ФИО1 заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представителю административного ответчика – главе администрации СП «<адрес> » ФИО1 РД в порядке ст. 292 КАС РФ судом направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения упрощенного порядка.
Представитель административного ответчика – глава администрации СП «<адрес> » ФИО1 РД в судебное заседание не явился, но направил в суд письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, в котором против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не возражает.
Согласно п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
На основании ч. 7 ст. 150 КАС Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Так как условия, предусмотренные ст. 291 КАС РФ соблюдены, административное исковое заявление рассматривается в порядке упрощенного производства без аудиопротоколирования и составления письменного протокола по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив доказательства, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление,непостоянна и персонально изменчива (обучающиеся, их родители, работники МБДОУ и т.д.), поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ ФИО1 вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, если такими решениями, действиями (бездействиями) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации.
Согласно п. 3 <адрес> закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» ФИО1 вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Из приобщенного к материалам дела заявления главы администрации СП «<адрес> » ФИО1 РД усматривается, что административные исковые требования ФИО1 он признает в полном объеме, последствия признания иска ему понятны.
Учитывая, что непосредственная обязанность опубликования муниципальных правовых актов, а также иных сведений, предусмотренных действующим законодательством РФ, относится к ведению органов местного самоуправления, суд считает, что признание административным ответчиком -администрацией СП «<адрес> » административного иска о признании незаконным бездействие по неприятию мер по опубликованию бюджета сельского поселения «<адрес> » на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год и обязании ее опубликовать в средствах массовой информации принятый Собранием депутатов сельского поселения «<адрес> » бюджета сельского поселения «<адрес>» на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год не противоречит КАС РФ и другим федеральным законам, а также не нарушает права других лиц..
На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ ФИО1 обладает полномочиями на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Необходимость защиты интересов неопределённого круга лиц в данном случае обусловлена нарушением прав и законных интересов граждан и организаций, круг которых персонально определить невозможно.
Поэтому суд считает правильным принять признание административным ответчиком СП «<адрес> « ФИО1 РД административного иска ФИО1 Ботлихского ФИО1 РД, что в соответствии со ст.157 КАС РФ является основанием для удовлетворения административного искового заявления.
В силу пункта 1 ч 3 ст.227 КАС РФ, учитывая, что опубликование бюджета муниципального образования - сельского поселения «<адрес> » бюджета сельского поселения «<адрес> » ФИО1 РД на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год, относится к ведению администрации СП» <адрес> «ФИО1, и может быть совершено только ею, суд считает необходимым, установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено административным ответчиком.
В данном случае разумным будет установить для опубликования 10 дней с момента вступления решения в законную силу.
Согласно пункту 19 статьи 333.36 НК РФ администрация сельского поселения " <адрес> " ФИО1 РД, как орган местного самоуправления, выступающий в качестве одной из сторон по делу- административного ответчика, освобожден от уплаты государственной пошлины.
На сновании изложенного, руководствуясь главой 15 и ст.ст. 291-294 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 РД в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования- сельского поселения «<адрес> » ФИО1 РД по принятию мер к опубликованию бюджета муниципального образования на 2021 год и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год до ДД.ММ.ГГГГ
Обязать администрацию муниципального образования- сельского поселения «<адрес> » ФИО1 на 2021 год и отчета об исполнении бюджета за 2020 год опубликовать в средствах массовой информации принятый Собранием депутатов сельского поселения «<адрес> » ФИО1 РД бюджета его бюджета на 2021 год и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2020 год в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Администрацию сельского поселения «<адрес> » ФИО1 от уплаты госпошлины освободить.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Ботлихский районный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ш.М. Омарова