Дело № 2-498/2017 ~ М-319/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
26.10.2017года г.Карачев Брянской области
Карачевский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Подрезовой Г.И.
при секретаре Карташовой Н.Н.
с участием истцов Игнатовой О.В. и Игнатова Е.В.,
представителей ответчика администрации Карачевского района Егорова Е.В. и Голубевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игнатовой Оксаны Викторовны и Игнатова Евгения Викторовича к администрации Карачевского района об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Игнатова О.В. и Игнатов Е.В. обратились с указанным иском в Карачевский районный суд, обосновывая свои требования тем, что они являются собственниками домовладения расположенного по адресу <адрес> на основании договора купли-продажи от 07.07.2005.
Данное имущество приобретено ими за счет собственных средств за № рублей, вынужденно, поскольку имея статус сирот, не имели никакого жилья для проживания.
По заключению ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ года сделаны выводы специалистов о нахождении в аварийном состоянии несущих конструкций указанного жилого дома.
Актом обследования помещения от 17.03.2017 межведомственной комиссии установлено, что основные конструктивные элементы находятся в аварийном, недопустимом и ограниченно работоспособном состояниях.
Заключением межведомственной комиссии по результатам обследования было установлено не соответствие требованиям к жилому помещению, перечисленных в разделе 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Распоряжением администрации Карачевского района Брянской области в 2017 года их семья, состоящая из 2-х человек, в том числе Игнатова О.В, и Игнатов Е.В. (Брат), принята на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
Исходя из того, что жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, в 2017 году признан аварийным и подлежащим сносу, истцы просят признать за Игнатовой О.В. и Игнатовым Е.В. право на внеочередное обеспечение жилым помещением и постановку на учет для внеочередного обеспечения жилым помещением, а также обязать администрацию Карачевского района Брянской области предоставить Игнатовой О.В., Игнатову Е.В. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающего установленным требованиям.
В судебном заседании истцы требования поддержали, пояснив, что состояние купленного ими дома не позволяет дальнейшее безопасное проживание в нем.
Представители ответчика- Администрации Карачевского района по доверенности Голубева М.В. и Егоров Е.В. иск не признали, пояснив, что не оспаривают заключением межведомственной комиссии от 17 марта 2017 года о том, что помещение в котором проживают истцы не пригодно для безопасного проживания, однако с учетом этого истцы поставлены на жилищный учет как нуждающиеся в жилом помещении по договору социального найма.
Выслушав истцов, представителей ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск Игнатовой О.В. и Игнатова Е.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании истцы Игнатова О.В. и Игнатов Е.В. являются собственниками по ? доли в праве общей долевой собственности домовладения расположенного по адресу <адрес>, площадью № кв. м., на земельном участке площадью № кв.м., на основании договора купли-продажи и акта передачи недвижимости от 07.07.2005 г. Право собственности зарегистрировано в ЕГРП за № августа 2005 г. (л.д.22-25).
В ходе проведенного технического исследования Техническим заключением ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ года о состоянии несущих строительных конструкций жилого дома были сделаны выводы специалистов о нахождении в аварийном состоянии несущих конструкций жилого дома <адрес> что угрожает жизни и здоровью людей.
Актом обследования помещения от 17.03.2017 межведомственной комиссией, созданной на основании Постановления администрации Карачевского района от 16.01.2015года №, было установлено, что основные конструктивные элементы находятся в аварийном, недопустимом и ограниченно работоспособном состояниях (л.д.13-14).
Заключением межведомственной комиссии по результатам обследования было установлено не соответствие требованиям к жилому помещению, перечисленных в разделе 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 417) (л.д.12).
Постановлением администрации Карачевского района Брянской области от 31.07.2017 года № и № истцы Игнатова О.В, и Игнатов Е.В. (родные брат и сестра), приняты на учет нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
В соответствии с частью 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).
По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу положений части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения допускается только по соглашению с собственником жилого помещения с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения в выкупную цену.
Таким образом, жилое помещение может быть изъято у собственника либо путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Согласно разъяснениям, содержащимся в подпункте "и" пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду, что требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение, не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
Из материалов дела следует, что жилой дом, принадлежащий истцам на праве собственности, признан в установленном законом порядке непригодным для проживания, однако решения об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд органом местного самоуправления не принималось и соглашения о предоставлении истцу другого жилого помещения между сторонами не заключалось.
Кроме того, истцы, приобретая жилой дом, в соответствии с нормами ст. 210, Гражданского кодекса Российской Федерации взяли на себя бремя содержания имущества, а сам по себе факт признания истцов малоимущим и нуждающимся в жилом помещении не влечет за собой возникновения обязанности у органа местного самоуправления по предоставлению ему жилого помещения во внеочередном порядке.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Игнатовой Оксаны Викторовны и Игнатова Евгения Викторовича к администрации Карачевского района об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Игнатовой Оксаны Викторовны и Игнатова Евгения Викторовича к администрации Карачевского района об обязании предоставить во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карачевский районный суд Брянской области.
Председательствующий: . Г.И.Подрезова
Решение в окончательной форме принято 31.10.2017 года.
.
.
.
.