Дело №5-104/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Саранск Республика Мордовия 15 февраля 2024 года
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Анашкина Н.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тюрина Дениса Юрьевича,
установил:
09 февраля 2024г. старшим инспектором ОСБ ДПС ГИБДД МВД по РМ Пахомовым А.В. составлен протокол 13 АП № 251878 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тюрина Д.Ю.
14.02.2024 года указанный протокол об административном правонарушении с иными приложенными к нему материалами поступил в Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия для принятия решения.
Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29.1 КоАП Российской Федерации и пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно части 1 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ст. 17.17 КоАП Российской Федерации.
В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2 статьи 29.5 КоАП Российской Федерации).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Между тем, из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что, несмотря на вынесение 24.01.2024г. должностным лицом УГИБДД МВД по Республике Мордовия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, не поводилось. Получение должностным лицом от службы судебных приставов-исполнителей документов, касающихся наложения ограничения на право управления Тюриным Д.Ю. транспортными средствами не требовало значительных временных затрат.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически административное расследование по делу не проводилось.
Таким образом, дело об административном правонарушении в силу части 1 и абзаца 6 части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации подсудно мировому судье.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, о чем выносится определение.
В связи с этим, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом совершения административного правонарушения. Согласно протокола об административном правонарушении место его совершения является: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пушкина, д. 76.
Тем самым, протокол об административном правонарушении в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.17 КоАП РФ в отношении Тюрина Д.Ю. и другие материалы дела следует передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Пролетарского района г. Саранска Республики Мордовия.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1. и 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
протокол 13 АП № 251878 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Тюрина Дениса Юрьевича и другие материалы дела направить на рассмотрение мировому судье судебного участка №3 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия (430034, Республика Мордовия, г.Саранск, ул. Коваленко, д. 47 А).
Судья Пролетарского районного суда
г.Саранска Республики Мордовия