Решение по делу № 5-851/2022 от 14.04.2022

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                                                                  14.06.2022 года

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, приг. Краснокамска, ФИО1 <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес>, работающей ИП Попова, не замужем, ранее к административной ответственности не привлекалась,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола, ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов 50 минут ФИО2 находилась в общественном месте- в помещении в магазине «Анор», по адресу: <адрес>, ул. Н Островского 82, без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 края, а именно, п.7.2 ФИО1 краяот ДД.ММ.ГГГГ N 121 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае», ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.1,3,4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 7.2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 136) "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае», было предусмотрено, что физические лица, находящиеся на территории ФИО1 края, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим ФИО1.

Судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов 50 минут ФИО2 находилась в общественном месте- в помещении в магазине «Анор», по адресу: <адрес>, ул. Н Островского 82, без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 края, действовавшие на тот период на территории ФИО1 края.

Указанные действия ФИО2 были квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Однако, в настоящее время имеются основания для прекращения производства по делу.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 22-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ N 122-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 2557-О и др.).

Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного СудаРоссийской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2735-О).

С учетом изложенного, отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).

Таким образом, поскольку в соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" приостановлено действие ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО1 крае", это является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2

Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренномч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО2, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, приг. Краснокамска, ФИО1 <адрес>, гражданина РФ, прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                                                                       Анищенко Т.В.

5-851/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтмена закона, установившего административную ответственность
Ответчики
Софьина Лариса Юрьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
14.04.2022Передача дела судье
14.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.06.2022Рассмотрение дела по существу
30.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее