Дело № 2-1686/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 11 декабря 2018 года
Камышинский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Коваленко Н.Г.
при секретаре судебного заседания Чернышовой Т.В.
с участием представителя истца по доверенности ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Северо – Кавказское территориально управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищных отношений» Министерство обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО3 обратился в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казённому учреждению «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казённому учреждению «Южное региональное управление жилищных отношений» Министерства обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В обоснование заявленных требований указал, что он проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ. ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет в календарном исчислении составила 25 лет месяца 24 дня.
В период прохождения военной службы ему на состав семьи 3 человека была выделена для постоянного проживания однокомнатная .... .....
Супруга истца ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ проживает в ...., сын – с ДД.ММ.ГГГГ проживает ..... ...., дочь – с ДД.ММ.ГГГГ проживает в ...., войсковая часть, все указанные лица добровольно прекратили регистрацию в жилом помещении по вышеуказанному адресу и выехали из него на различные постоянное места жительства.
Собственником оспариваемого жилого помещения является РФ, квартира состоит на балансе ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России на праве оперативного управления. Квартира состоит из <данные изъяты> жилой комнаты, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
В июле 2018 года истец принял решение приватизировать выделенное ему жилое помещение, в связи с чем обратился в ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России.
Третьи лица дали нотариальное согласие на приватизацию и об отказе от своей доли в праве собственности на .... .... .....
Письмом № .... от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в заключении договора на передачу квартиры в собственность с разъяснениями о необходимости обращения в суд с данным вопросом.
Считает, что данный отказ является неправомерным и препятствует ему воспользоваться правом на бесплатную приватизацию занимаемого жилого помещения.
Истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает и зарегистрирован по адресу: .... ...., при этом ранее прав на бесплатную приватизацию он не использовал. Его бывшая супруга и дети также правом на бесплатную приватизацию не использовали.
Полагает, что спорное жилое помещение предоставлено ему на законных основаниях, вселение в квартиру происходило в предусмотренном законом порядке, другого недвижимого имущества в собственности он не имеет, в приватизации не участвовал.
На основании изложенного, просит признать право собственности на квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: ...., .... ...., в порядке приватизации.
Истец ФИО3 о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается вернувшимся в адрес суда почтовым уведомлением с отметкой о получении судебной повестки, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны, обеспечил участие в деле представителя.
Представитель истца по доверенности ФИО8 в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объёме.
Ответчик Министерство обороны РФ о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается вернувшимся в адрес суда почтовым уведомлением с отметкой о получении судебной повестки, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны.
Представитель ответчика – ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, извещённый в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки не сообщил, представил отзыв и ходатайство, в которых, доводы изложенные в отзыве от ДД.ММ.ГГГГ поддерживает в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.70).
Представитель ответчика ФГКУ «Югрегионжилье», извещённый в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительности причины неявки не сообщил, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, исключить ФГКУ «Югрегионжилье» из числа ответчиков и принять решение на усмотрение суда (л.д.67, 73).
Третье лицо ФИО10 о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается вернувшимся в адрес суда почтовым уведомлением с отметкой о получении судебной повестки, в судебное заседание не явилась, причины неявки суду не известны.
От третьего лица Управление Росреестра по .... до судебного заседания поступило письменное объяснение, в котором просит рассмотреть настоящее в отсутствие представителя.
Третье лицо ФИО11 о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается вернувшимся в адрес суда почтовым конвертом с отметкой «истек срок хранения», в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны.
Третье лицо Благодёрова (ФИО15) Ю.В. о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается вернувшимся в адрес суда почтовым конвертом с отметкой «истек срок хранения», в судебное заседание не явилась, причины неявки суду не известны.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещённых о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьёй 1 Закон РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации») предусмотрено, что приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
На основании части 1 статьи 4 Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42, установлено, что включение жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Согласно ст. 11 указанного Закона, каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В связи с изложенным, при рассмотрении данного спора к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, должны применяться нормы Жилищного кодекса РСФСР.
Согласно ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Из анализа данных норм следует, что законодатель указал, что военнослужащие должны получать в собственность только те жилища, которые находятся в федеральной собственности, и только через тот федеральный орган исполнительной власти, в подведомственных которому структурах военнослужащий проходил военную службу (через Министерство обороны Российской Федерации).
В соответствии со ст. 6 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Таким образом, законом возложена на Министерство обороны Российской Федерации обязанность предоставлять определенным категориям увольняемых военнослужащих в собственность те жилые помещения, которые Министерство обороны Российской Федерации построило или закупило в избранном ими месте жительства.
По смыслу вышеприведенных статей Закона «О статусе военнослужащих» установлено, что военнослужащим и членам их семей дано специальное право на приватизацию того жилого помещения, которое было ими получено во время военной службы от Министерства обороны Российской Федерации после их увольнения с военной службы, в избранном постоянном месте жительства.
Положениями ст. 47 ЖК РСФСР определено, что на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Форма ордера устанавливается Советом Министров РСФСР.
Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
В судебном заседании установлено.
ФИО3 проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ.
ДД.ММ.ГГГГ был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет в календарном исчислении составила <данные изъяты> (л.д. 13-14).
ДД.ММ.ГГГГ в период прохождения военной службы Министерство обороны СССР (КЭЧ ....) военнослужащему ФИО3 была предоставлена однокомнатная квартира по адресу: ...., .... ...., на состав семьи из трёх человек: на него, как нанимателя жилого помещения, супругу ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сына ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается талоном к ордеру на жилое помещение № .... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-24,25).
В дальнейшем по указанному адресу была зарегистрирована дочь ФИО3- Благодёрова (ФИО15) Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно выписке по лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь спорной квартиры составляет <данные изъяты> кв.м., жилая площадь <данные изъяты> кв.м., долгов за содержание жилья истец не имеет (л.д. 15).
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время в спорной квартире зарегистрирован и проживает истец ФИО3, что подтверждается справкой администрации Лебяженского сельского поселения Камышинского муниципального района .... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).
Супруга истца ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ проживает в ...., сын – с ДД.ММ.ГГГГ проживает ..... ...., дочь – с ДД.ММ.ГГГГ проживает в ...., войсковая часть, все указанные лица добровольно прекратили регистрацию в жилом помещении по вышеуказанному адресу и выехали из него на различные постоянное места жительства, дали нотариальное согласие на приватизацию и об отказе от своей доли в праве собственности на .... .... .... (л.д. 26-28).
Статьёй 214 ГК РФ закреплено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Согласно п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (п. 1 ст. 299 ГК РФ).
Как усматривается из материалов дела, ФГУ «Камышинская КЭЧ района» Минобороны России было реорганизовано путём присоединения к ФГУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России.
Согласно приказу ФИО2 обороны России от ДД.ММ.ГГГГ № .... ФГУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России является правопреемником ФГУ «Камышинская КЭЧ района» Минобороны России, а, следовательно, все его права и обязанности переходят к ФГУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России.
Пунктом 9 вышеназванного приказа ФИО2 обороны России установлено, что руководителям территориальных управлений имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации обеспечить в установленном порядке прием на баланс территориальных управлений имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации объектов недвижимого имущества.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ....-р тип ФГУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России изменен на ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России.
В июле 2018 года истец ФИО3 обратился в ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России с просьбой дать разрешение на приватизацию жилого помещения по адресу: ...., .... ...., в чём ему было отказано и предложено обратиться в суд с требованиями о признании права собственности на указанное жилое помещение (л.д. 20).
В ответе на обращение ФИО3 начальник отдела ФИО12 Указал, что жилой дом, расположенный по адресу: ...., .... .... состоит на бюджетном учете ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России.
Данное обстоятельство подтвердили представитель ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России ФИО13 в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, и представитель ФИО9 в письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.70).
Представитель ФГКУ «Югрегионжилье» МО РФ ФИО14 указал в письменном ходатайстве от ДД.ММ.ГГГГ, что сведения об отнесении жилого помещения, расположенного по адресу: ...., .... .... специализированному жилому фонду отсутствуют (л.д.67, 73-74)
В реестре муниципального имущества Камышинского муниципального района жилое помещение по адресу: ...., ДОС-1, ...., не числится. Объект не является собственностью Камышинского муниципального района, что подтверждается ответом администрации Камышинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.
В едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о регистрации прав на квартиру, расположенную по адресу: ...., .... ...., что подтверждается ответом Управления Росреестра по .... от ДД.ММ.ГГГГ, а также выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66)
Как видно из справки Камышинского межрайонного отделения Волгоградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по адресу: .... ...., в приватизации не участвовал (л.д. 16).
В силу ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, судом установлено, что спорное жилое помещение не является муниципальной собственностью, не включено в состав специализированного жилого фонда в установленном законом порядке с принятием соответствующего решения, в составе закрытого военного городка не стоит, истец ранее не участвовал в приватизации, другого жилья в собственности не имеет, проходил действительную военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ. 06 октября 2010 года был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями, выслуга лет в календарном исчислении составила 25 лет месяца 24 дня, государственный жилищный сертификат истцу при увольнении из Вооруженных Сил не выдавался, третьи лица дали свое письменное согласие на приватизацию квартиры истцом.
Доказательств обратного, в нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиками суду не представлено.
Жилищный кодекс Российской Федерации объектами жилищных прав признает жилые помещения, т.е. изолированные помещения, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан, а именно отвечают установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ч.ч. 1 и 2 ст. 15), и относит к жилым помещениям жилой дом, часть жилого дома, квартиру, часть квартиры, комнату (ч. 1 ст. 16 ЖК РФ).
Статья 12 ГК РФ предусматривает такой способ защиты гражданских прав, как признание права.
Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Исходя из смысла ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 от 24 августа 1993 года «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» указано, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в собственность проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как этим правом граждан наделила статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации ».
Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» содержится вывод о том, что, исходя из смысла преамбулы и статей 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Обстоятельств, препятствующих передаче истцу в собственность, в порядке приватизации занимаемого жилого помещения судом не установлено. Сведений о приватизации истцом иных жилых помещений суду не представлено.
Лица, интересы которых, могут быть затронуты при приватизации спорного жилого помещения, достигли обоюдного согласия о порядке его приватизации.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истец обладает правом на приватизацию занимаемого жилого помещения, так как вселен в спорное жилое помещение на законных основаниях и проживает в нем на условиях социального найма, занимаемое жилое помещение статуса служебного жилья не имеет и было первоначально предоставлено ФИО3 и членам его семьи - именно на условиях социального найма, в настоящее время истец сохраняет право пользования квартирой, право на приобретение в собственность жилого помещения в порядке приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" им реализовано не было, члены его семьи выразили согласие на предоставление квартиры в собственность ФИО3
При таких установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что право собственности на указанное жилое помещение должно быть признано за истцом.
Настоящие исковые требования заявлены истцом к надлежащему ответчику - ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений", как к учреждению, наделенному Министерством обороны РФ соответствующими полномочиями в сфере имущественных отношений от имени Министерства обороны и являющемуся правопреемником Камышинской КЭЧ - балансодержателя и наймодателя жилого помещения по адресу: ...., .... ..... Поэтому, довод представителя ответчика ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России о том, что согласно Уставу учреждение осуществляет управление и распоряжение имуществом только по заданиям Министерства обороны РФ, а задания в отношении приватизации жилья им не поступало, суд находит несостоятельным, поскольку препятствий для разрешения заявления истца, по вопросу приватизации занимаемого им жилого помещения, в рамках управления и распоряжения имуществом, у ответчика не имеется.
Разрешая ходатайство представителя ответчика – ФГУП «Югрегионжилье» об исключении из числа ответчиков, суд исходит из следующего.
Пунктами 2.1 и 2.2 Приказа ФИО2 обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № .... «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями» предусмотрено, что распределение жилых помещений, заключение и расторжение договоров социального найма жилого помещения, решение иных вопросов, связанных с обеспечением жилым помещением военнослужащих, возлагается на Департамент жилищного обеспечения МО РФ.
В силу п. 1 Приказа ФИО2 обороны РФ № .... от ДД.ММ.ГГГГ Департамент жилищного обеспечения МО РФ, как уполномоченный орган Министерства обороны РФ осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ - ФГКУ Западное, Центральное, Восточное и Южное региональные управления жилищного обеспечения.
Указанные федеральные государственные учреждения приведенными выше нормативными актами наделены полномочиями по согласованию предоставления жилых помещений, находящихся в федеральной собственности, в собственность по договорам приватизации.
На территории .... функции по согласованию вопросов приватизации жилого помещения, находящегося в распоряжении Минобороны России, осуществляет Федеральное государственное казенное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (ФГКУ «Югрегионжилье»).
При таких данных, суд приходит к выводу о том, что ФГКУ «Югрегионжилье» является надлежащим ответчиком по делу.
Исходя из изложенного, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения заявления, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу, что требования истца о признании права собственности в порядке приватизации являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО3 к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Северо – Кавказское территориально управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищных отношений» Министерство обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, удовлетворить.
Признать за ФИО3 право собственности на квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый № ...., расположенную по адресу: ...., .... ...., в порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд .... в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Г. Коваленко