Дело № 5-424/2022
УИД: 59RS0004-01-2022-002707-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 мая 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Ошвинцева О.И.,
при секретаре судебного заседания Вшивковой В.Д.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Леконцева С.А.,
защитника ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Леконцева Святослава Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <Адрес>, студента 2 курса ПНИПУ специальности математическое моделирование, паспорт: № выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
06.04.2022 в 10:00 часов по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 47 «Б», в ходе осмотра материала, размещенного по адресу: https://vk.com в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе под названием «Автовокзал г. Чайковский (Официальная группа)» обнаружен комментарий пользователя «ВКонтакте» под псевдонимом «Святослав Леконцев» https://vk.com/slekontsevid (id304523415) размещенный 28.03.2022 в 11:35 часов с текстом следующего содержания: «Нет, вы признайтесь, что вы на голову больные. Используют они нацистскую символику, сравнивают с землей многотысячные города, бомбят роддомы и больницы. Больные придурки, мне стыдно жить в одной с стране с такими «гражданами»». Тем самым Леконцев С.А. осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в Донецкой и Луганской народных республиках, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», тем самым искажал и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные Силы РФ, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права, при этом указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Леконцев С.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал. Пояснил, что в объяснении в ОП №6 (дислокация Ленинский район), находясь в психотравмирующей обстановке ошибочно указал о признании им вины в совершении правонарушения. Факт размещения комментария не оспаривал.
Защитник в судебном заседании полагает, что производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава нарушения. Из текста комментария не следует, что высказывания адресованы в адрес Вооруженных Сил РФ, в справке об исследовании не приведены обоснования негативной оценки, что свидетельствует о произвольности усмотрения специалиста. Действия сотрудника полиции ФИО4 по оформлению справки об осмотре интернет-ресурса являются результатами оперативно розыскного мероприятия, в связи с чем, является недопустимым доказательством.
Представитель административного органа, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации – это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.
В силу положений ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами РФ; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами РФ от вооруженного нападения на них.
Согласно ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с п. 2.1 ст. 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации ФС РФ от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 102 Конституции Российской Федерации, Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Статьей 27 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории независимых Донецкой и Луганской народных республик.
В судебном заседании установлено, что комментарий, размещенный 28.03.2022 в 11:35 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе под названием «Автовокзал г. Чайковский (Официальная группа)» пользователя Леконцева С.А. https://vk.com/slekontsevid (id304523415) доступный для просмотра любому пользователю социальной сети «ВКонтакте», умаляет достоинство Вооруженных Сил РФ, подрывает авторитет и доверие по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 5905 085254 от 15.04.2022, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д.1). Рапортом старшего оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Пермскому краю ФИО4 от 06.04.2022 (л.д.2). Справкой осмотра Интернет-ресурса от 06.04.2022, которая содержит информацию о проведении осмотра страницы сообщества социальной сети «ВКонтакте» «Автовокзал г. Чайковский (Официальная группа), где размещен Лекомцевым С.А. комментарий (л.д.4-8). Справкой об исследовании № 70 от 13.04.2022, согласно которой: в представленном на исследование тексте имеются высказывания, содержащие следующие утверждения о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации, которые возможно верифицировать (проверить на предмет соответствия/несоответствия действительности): российские военные ведут разрушительные действия на территории городов Украины с большой численностью населения; российские военные атакуют с воздуха, сбрасывая бомбы на такие объекты социального назначения на территории Украины, как родильные дома и больницы. В представленном на исследование тексте при экспликации указанного положения дел отсутствуют ссылки на какой-либо источник информации. В представленном на исследование тексте имеются высказывания, выражающие негативную оценку действий российских военных, командования Вооруженных Сил Российской Федерации в связи с осуществляемой ими деятельностью, при отсутствии обоснования указанной негативной оценки. При этом в представленном на исследование тексте аксиологическая оценка (собственно оценка по типу «предмет речи плохой») вербализована, в частности, при использовании таких конструкций, как «сравнивают с землей многочисленные города», «бомбят роддомы и больницы» и др., семный состав которых актуализирует в контексте исследуемого текста негативно-оценочный семантический компонент (л.д.13-19). Объяснением Леконцева С.А. от 15.04.2022 года, согласно которого он считает себя виновным в совершении административного правонарушения (л.д.26).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из совокупного анализа исследованных в судебном заседании доказательств, суд считает вину Леконцева С.А. в совершении административного правонарушения доказанной. Доказательства, исследованные в судебном заседании, суд признает допустимыми и добытыми без нарушений требований КоАП РФ. Каких-либо противоречий доказательства не содержат, согласуются между собой и объективно подтверждают совершение Леконцевым С.Б. административного правонарушения.
Доводы защитника о недопустимости доказательства справки об осмотре Интернет – ресурса от 06.04.2022 являются не состоятельными, поскольку каких – либо требований об оформлении результатов осмотра Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит.
Суд квалифицирует действия Леконцева С.А. по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, семейное и имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Обстоятельства смягчающие, отягчающие административную ответственность не установлены.
На основании изложенного, с учетом принципов соразмерности и справедливости наказания содеянному, необходимости достижения целей административного наказания, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Леконцева Святослава Андреевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми, л/сч 04561W01070), ИНН: 5904102830, КПП: 590401001, код ОКТМО: 57701000, счет 03100643000000015600, банк получателя: Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, кор./счет: 40102810145370000048, БИК: 015773997, КБК: 18811601201019000140, УИН: 18880459229050852548.
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Квитанция об оплате административного штрафа представляется в Ленинский районный суд г. Перми (г. Пермь, ул. Пермская, 11 «А»). При неуплате административного штрафа в добровольном порядке, штраф взыскивается принудительно.
Неуплата административного штрафа в срок 60 суток образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна. Судья О.И. Ошвинцева
Подлинное постановление находится в деле № 5-424/2022
Ленинского районного суда г. Перми.