№ 12-187/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Томск 29 сентября 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Томска (г. Томск, пер. Батенькова, 6) Мухамедярова Г.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Будариной А.В., представителя ООО «ТомскТрансАвто» ФИО1., жалобу генерального директора ООО «ТомскТрансАвто» на постановление о назначении административного наказания от 28.06.2016, которым Общество с ограниченной ответственностью «ТомскТрансАвто», , дата регистрации: 17.11.2010, место фактического осуществления деятельности: , привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением о назначении административного наказания от 28.06.2016, вынесенным старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СФО Ространснадзора ФИО2 Общество с ограниченной ответственностью «ТомскТрансАвто» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 80 000 рублей за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Генеральный директор ООО «ТомскТрансАвто» обратился в Ленинский районный суд г. Томска с жалобой на постановление от 28.06.2016, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, пояснив, что нарушен принцип разумности. Данное нарушение выразилось в том, что для предоставления запрашиваемых документов, которые в полном объеме имеются у заявителя, предоставлен слишком маленький срок. Все нарушения были устранены, что подтверждается представленными документами.
В судебном заседании представитель ООО «ТомскТрансАвто» ФИО1 пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает, не согласен с постановлением в части назначения наказания в виде штрафа, просит назначить наказание в виде предупреждения, так как ООО «ТомскТрансАвто» привлекается к административной ответственности впервые.
Прокурор просил постановление о назначении административного наказания от 28.06.2016 оставить без изменений, указав на то, что оно является законным и обоснованным.
Будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения административного дела представитель органа - УГАН НОТБ СФО Ространснадзора в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, изучив материалы административного дела в полном объеме, постановление об административном правонарушении и поданную жалобу, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Ленинского района г. Томска, во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, с привлечением работников УГАН НОТБ СФО Ространснадзора с 01 июня 2016 года по 02 июня 2016 года проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения транспортной безопасности ООО «ТомскТрансАвто», в ходе которой выявлены нарушения.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами:
1. В нарушение подпункта 5.3 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не назначило на каждом ТС лицо, занимающее должность на ТС, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС.
2. В нарушение подпункта 5.63 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не разработало и не приняло к исполнению номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонала), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ТС.
3. В нарушение подпункта 5.6.4 пункта 5 главы 2 Требований. ООО «ТомскТрансАвто» не разработало и не приняло к исполнению номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС.
4. В нарушение подпункта 5.6.5 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не разработало номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах ТС.
5. В нарушение подпункта 5.6,6 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не разработало и не утвердило положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ТС.
6. В нарушение подпункта 5.6.7 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не разработало и не приняло к исполнению порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ТС в соответствии с законодательством РФ (в отношении ТС).
7. В нарушение подпункта 5.6.8 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не разработало и не утвердило прядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства (далее ~ АНВ) или совершения АНВ в отношении ТС.
8. В нарушение подпункта 5.6.9 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не обеспечило разработку и не приняло к исполнению порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ТС.
9. В нарушение подпункта 5.6.10 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не разработало и не приняло к исполнению порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ТС.
10. В нарушение подпункта 5.6,11 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не разработало и не приняло к исполнению порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.
11. В нарушение подпункта 5.6.12 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не разработало и не приняло к исполнению порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта.
12. В нарушение подпункта 5.9 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не разработало, не утвердило и не реализовало порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ТС и силами обеспечения транспортной безопасности других ТС, с которыми имеется технологическое взаимодействие.
13. В нарушение подпункта 5.10 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не осуществило проверку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности - лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, транспортных средствах - с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказе в приеме на работу.
14. В нарушение подпункта 5.12 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
15. В нарушение подпункта 5.13 пункта 5 главы 2 Требований субъектом транспортной инфраструктуры - ООО «ТомскТрансАвто» допущены к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите ТС от актов незаконного вмешательства сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные согласно законодательству Российской Федераций.
16. В нарушение подпункта 5.14.1 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части их касающейся, включая запрещение прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускного пункта (далее -КПП) или без соблюдения условий допуска.
17. В нарушение подпункта 5.143 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не информирует в наглядной в доступной форме всех физических лиц, находящихся на ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части их касающейся, включая запрещение проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения.
18. В нарушение подпункта 5.14.4 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не информирует в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части их касающейся, включая запрещение совершения АНВ в отношении ТС, а также иные действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.
19. В нарушение подпункта 5.15 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не проводит как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для ТС третьей категории.
20. В нарушение подпункта 5.24 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не обеспечило видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ТС.
21. В нарушение подпункта. 5.25.1 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не установило в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурацию и границы территории ТС, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается далее - зона свободного доступа ТС).
22. В нарушение подпункта 5.25,2 проста 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не установило конфигурацию и границы территории зоны транспортной безопасности, а также критических элементов ТС.
23. В нарушение подпункта 5.25.3 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не установило конфигурацию и границы участков зоны транспортной безопасности ТС5 допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам н/нли пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества» которые запрещены или ограничены дам перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности).
24. В нарушение подпункта 5,30.23 пункта 5 главы 2 Требований ООО «ТомскТрансАвто» не согласовало образцы пропусков всех видов с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки установлено, что лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры является генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ТомскТрансАвто» ФИО3
Фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2016, сведениями о юридическом лице из Единого Государственного Реестра юридических лиц, актом проверки ООО «ТомскТрансАвто» от 02.06.2016, сведениями об автомобилях из реестра.
Таким образом, действия ООО «ТомскТрансАвто» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства были правильно оценены должностным лицом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с данной оценкой не имеется. Материалы дела свидетельствуют о том, что должностное лицо полно, всесторонне и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их относимость, допустимость и достоверность. Оценив представленные доказательства в их совокупности, пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ООО «ТомскТрансАвто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «ТомскТрансАвто» административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Вместе с тем, судья приходит к выводу о необходимости изменения постановления должностного лица в части назначения наказания ООО «ТомскТрансАвто» в силу следующего.
Согласно ч. 2 ст 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Судья учитывает, что административное правонарушение ООО «ТомскТрансАвто» совершено впервые, а также, что совершенное административного правонарушение не повлекло последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ и приходит к выводу о необходимости изменения постановления должностного лица в части назначения наказания, полагает возможным ООО «ТомскТрансАвто» назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление о назначении административного наказания от 28.06.2016 изменить, Обществу с ограниченной ответственностью «ТомскТрансАвто» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить наказание в виде предупреждения, оставив в остальной части названное постановление без изменения.
Судья подпись Г.Б. Мухамедярова