судья Магомедов Р.М. дело 22-1309-2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июля 2019 года г. Махачкала
Верховный Суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего Магомедова М.А.,
с участием прокурора Омарова М.М.,
ФИО3,
при секретаре Магомедове Г.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО3 на постановление Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> о разрешении производства обыска в жилище ФИО7
Заслушав доклад судьи Магомедова М.А., выступление ФИО3, просившего удовлетворить апелляционную жалобу, мнение прокурора Омарова М.М., полагавшего необходимым отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции
установил:
следователем СО УФСБ России по Республике Дагестан ФИО5 <дата> возбуждено уголовное дело по признакам преступлениия, предусмотренного ч. 1 ст. 282.2 УК РФ.
<дата> следователь ФИО5 обратился в суд с ходатайством, о разрешении производства обыска в жилище ФИО7, по адресу: <адрес>.
Постановлением Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> ходатайство следователя удовлетворено, производство обыска в жилище ФИО7 разрешено.
В апелляционной жалобе ФИО3 ставится вопрос об отмене постановления суда, как незаконного. В обоснование жалобы является немотивированным, ссылается на разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном приговоре», на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, а также Европейского Суда по правам человека, указывает, что судом оставлено без внимания то обстоятельство, что отсутствуют доказательства причастности его, или членов его семьи к какой-либо преступной деятельности.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав мнения сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебного решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 182 УПК РФ основанием для производства обыска является наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 182 УПК РФ обыск в жилище производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке ст. 165 УПК РФ.
Как усматривается из представленных материалов, постановление следователя о возбуждении ходатайства о производстве обыска в жилище составлено с соблюдением норм уголовно-процессуального закона, внесено с согласия соответствующего должностного лица. В обоснование ходатайства следователем представлены необходимые документы.
Принимая решение по ходатайству следователя, суд первой инстанции действовал в пределах полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 29 УПК РФ, регламентирующей право суда в ходе досудебного производства принимать решения, в том числе, о производстве обыска в жилище и обоснованно согласился с наличием оснований для проведения обыска в рамках возбужденного уголовного дела, а именно, в целях отыскания и изъятия имеющих значение для дела объектов, на которые указывается в части 1 ст. 182 УПК РФ.
Суд, вопреки доводам жалобы, исследовал все необходимые для решения данного вопроса обстоятельства и вынес мотивированное постановление о разрешении обыска в жилище ФИО7.
Доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствуют доказательства причастности его, или членов его семьи к какой-либо преступной деятельности, являются несостоятельными, поскольку, как следует из ходатайства следователя, обыск производится именно с целью обнаружения и изъятия таковых.
Каких-либо нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену или изменение постановление суда, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20 и 389.28 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
постановил:
постановление Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> о разрешении производства обыска в жилище ФИО7 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 47.1 УПК РФ.
Председательствующий М.А. Магомедов