Решение по делу № 2-5971/2017 от 20.07.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

09 августа 2017 года <адрес>

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Зотовой С.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству строительного комплекса <адрес>, АО «ПИК-Регион», Администрации Одинцовского муниципального района <адрес>, 3-и лица: Главное управление архитектуры и градостроительства <адрес>, УФСГРКиК по <адрес>, о признании недействительным договора аренды, разрешения на строительство,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с указанным выше иском, в обоснование которого указала, что является жителем поселка <адрес>.

На территории городского поселения Красногорск, а именно в коммунальной зоне «Красногорск-Митино» ответчиком АО «ПИК-Регион» на основании незаконно выданного разрешения на строительство №RU от ДД.ММ.ГГГГ было начато строительство капитального объекта – многоквартирного жилого дома.

Указанное разрешение на строительство истец полагает незаконным, не порождающим правовых последствий с момента выдачи, как выданное в нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса РФ без предоставления заявителем необходимой правоустанавливающей документации на земельный участок, также как нарушающее права истца на благоприятную окружающую среду и доступ к образованию, предусмотренные статьями 42 и 43 Конституции РФ.

Истец полагает, что договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:11:0010104:3162, адрес <адрес>, г.<адрес>, коммунальная зона «Красногорск-Митино» от 18.11.2016г., заключенный между АО «ПИК-Регион» (далее – Общество) и Администрацией Одинцовского муниципального района <адрес> (далее – Администрация), является ничтожным, поскольку он заключен без проведения торгов в нарушение статьи 39.6 ЗК РФ и статьи 10 ГК РФ.

    В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 доводы иска поддержала.

    Ответчики – представители АО «ПИК-Регион» по доверенности ФИО6, представитель Администрации Одинцовского муниципального района <адрес> по доверенности ФИО7, представитель ФИО8, представитель Министерства строительного комплекса <адрес> ФИО9 иск не признали, представили письменные отзывы, которые приобщены к делу, указали на законность заключения договора аренды, выдачу разрешения на строительство.

Ознакомившись с доводами участвующих в деле лиц, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, суд считает иск не подлежащим удовлетворению, учитывая следующее.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В ходе судебного разбирательства установлены и подтверждены материалами дела следующие обстоятельства.

Постановлением <адрес> от 08.12.2015г. земельный участок площадью 79650 кв.м с кадастровым номером 50:11:0010104:3162 в границах и с местоположением, указанными в кадастровом паспорте земельного участка от 17.03.2015г. NМО-15/ЗВ-451787, включен в границы городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района <адрес>.

Указанным постановлением установлен вид разрешенного использования земельного участка - жилая застройка.

Решением Совета депутатов <адрес> от 13.09.2016г., земельный участок площадью 79 650 кв.м с кадастровым номером 50:11:0010104:3162 передан в собственность муниципального образования «Одинцовский муниципальный район <адрес>».

Право собственности Одинцовского муниципального района <адрес> зарегистрировано Управлением федеральной службы кадастра и картографии по <адрес> 01.11.2016г.

Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района <адрес> от 01.11.2016г. , принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», земельный участок с кадастровым номером 50:11:0010104:3162, расположенный по адресу: <адрес>, городское поселение Красногорск, <адрес>, коммунальная зона «Красногорск-Митино», признан объектом местного значения, необходимым для осуществления полномочий по вопросам местного значения и оказывающим существенное влияние на социально-экономическое развитие <адрес>.

Согласно статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, под объектами местного значения понимаются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.

В статье 39.6 ЗК РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, указанной статьёй установлен перечень оснований для предоставления участка для строительства без торгов.

В силу абз. 4 п.2 ст.39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка для выполнения международных обязательств Российской Федерации, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения.

Судом установлено, что 18.11.2016г. между АО «ПИК-Регион» и Администрацией Одинцовского муниципального района заключен договор аренды земельного участка 6691 от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном ст. 39.6 ЗК РФ.

Договор прошел государственную регистрацию в УФСГРКиК по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст.168 ГК РФ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

При этом суд считает необходимым отметить, что применительно к положениям ст.3 ГПК РФ гражданин вправе обращаться в суд лишь в защиту своих собственных прав и охраняемых законом интересов, а ссылки истца на возможные нарушения порядка предоставления земельного участка в аренду Обществу не могут свидетельствовать о нарушении ее прав, поскольку касаются правоотношений иных участников гражданских правоотношений - застройщика и органа государственной власти.

Таким образом, суд не усматривает нарушений действующего земельного законодательства при заключении договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:11:0010104:3162, адрес <адрес>, г.<адрес>, коммунальная зона «Красногорск-Митино» от 18.11.2016г., заключенного между АО «ПИК-Регион» и Администрацией Одинцовского муниципального района <адрес>, а также оснований ничтожности сделки, предусмотренных п.2 ст.168 ГК РФ.

Согласно пп.5 п.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Из представленных суду доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительного комплекса <адрес> выдано разрешение на строительство.

На основании <адрес> от 24.07.2014г. -ОЗ перераспределены полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти <адрес>, в соответствии с которыми с 01.01.2015г. <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти <адрес> осуществляют полномочия органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов по утверждению проекта планировки территории.

В соответствии с подп.7 п.13.1 Положения о Министерстве строительного комплекса <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от 03.10.2013г. к полномочиям Министерства отнесены вопросы по выдаче разрешений на строительство.

В части 1 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано понятие разрешения на строительство, которое представляет собой документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 указанной статьи Кодекса федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство.

В качестве приложений к указанному заявлению должны быть приложены документы согласно ч. 7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации: пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; архитектурные решения; проект организации строительства объекта капитального строительства;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.

Судом установлено, что при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство жилого дома по адресу: <адрес>, коммунальная зона «Красногорск-Митино» застройщиком АО «ПИК-Регион» предоставлены все необходимые документы, в том числе договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:11:0010104:3162, адрес <адрес>, г.<адрес>, коммунальная зона «Красногорск-Митино» от 18.11.2016г.

Указанный договор аренды является надлежащим правоустанавливающим документом, подтверждающим право пользования земельным участком, предусмотренным ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

На основании выданного ДД.ММ.ГГГГ разрешения на строительство №RU в марте 2017 года на территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, городское поселение Красногорск, <адрес>, коммунальная зона «Красногорск-Митино», площадью 79 650 кв.м. с кадастровым номером 50:11:0010104:3162, начато строительства многоквартирного жилого дома.

Ст.43 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, способы защиты прав подлежат применению в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.

Суд полагает, что доводы истца о том, что строительство жилого дома приведет к существенному нарушению норм строительства и экологических норм, а также повышение плотности населения <адрес> при имеющейся недостаточной обеспеченности граждан муниципальными детскими садами и доступом к услугам здравоохранения, приведёт к нарушению конституционных пров граждан – жителей района на доступ к образованию и здравоохранению, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

    Как указала истец, ее исковые требования мотивированы защитой конституционных прав на наличие определенной инфраструктуры, в том числе учреждений дошкольного образования, дорог, озеленения и благоприятной окружающей среды, поскольку, при возведении многоквартирного жилого дома уровень комфорта жителей района существенно ухудшится, ухудшится и транспортная ситуация в результате возведения объекта, чем будет изменено привычное состояние окружающей среды, ухудшится экологическая обстановка.

Тот факт, что оспариваемое разрешение на строительство жилого дома, а также то, что действия Министерства по выдаче АО «ПИК-Регион» разрешения на строительство многоквартирного жилого дома в будущем могут привести к нарушению прав истца, не может служить основанием к удовлетворению заявленных требований, поскольку действующее законодательство не допускает защиту прав в случае возможного нарушения их будущем.. В ходе рассмотрения данного гражданского дела указанные в исковом заявлении доводы о существенном негативном влиянии строительства жилого дома на экологическую, демографическую ситуацию района не нашли своего подтверждения.

В силу ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В связи с изложенными обстоятельствами, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания выданного разрешения на строительства не соответствующим закону и незаконными действий Министерства строительного комплекса <адрес> по выдаче разрешения, а также об отсутствии оснований для признания недействительными договора аренды земельного участка от 18.11.2016г.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО2 к Министерству строительного комплекса <адрес>, АО «ПИК-Регион», Администрации Одинцовского муниципального района <адрес>, 3-и лица: Главное управление архитектуры и градостроительства <адрес>, УФСГРКиК по <адрес>, о признании недействительным договора аренды, разрешения на строительство – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 1 месяца.

Федеральный судья:     

2-5971/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Лангеман А.А.
Ответчики
Администрация го Красногорск
АО ПИК РЕГИОН
Министерство строительного комплекса МО
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
20.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2017Передача материалов судье
21.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2017Подготовка дела (собеседование)
01.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2017Судебное заседание
09.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее