судья Войтко С.И.
дело № 7-242/2019 (12-91/2019)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 14 февраля 2019 года
Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Шардиной Л.В. на постановление судьи Ленинского районного суда города Перми от 26.12.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шардиной Ларисы Викторовны,
у с т а н о в и л а:
постановлением судьи Ленинского районного суда города Перми от 26.12.2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шардиной Л.В. прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, Шардиной Л.В. объявлено устное замечание.
В жалобе, поданной в краевой суд, Шардина Л.В. просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, указав, что извещения о согласовании проведения публичного мероприятия не получала, от проведения публичного мероприятия не отказывалась. Полагает, что к организации публичного мероприятия не относится обязанность по уведомлению ОМС в письменной форме об отказе от проведения публичного мероприятия.
В судебном заседании в краевом суде Шардина Л.В., защитник Олькова Е.Ю., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы участия не принимали.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст.4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п.1 ч.4 ст.5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления при проведении пикетирования группой лиц; а также уведомление о принятии решения в случае отказа от проведения публичного мероприятия, которое организатор обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении публичного мероприятия (ч.5 ст.10 вышеуказанного Федерального закона, в редакции от 07 июня 2017 г.)
Из материалов дела усматривается, что 12.10.2018 в управление по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми Шардина Л.В., как организатор совместно с иными лицами - организаторами подала уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета 26.10. 2018 по адресу: город Пермь улица Ленина,23 (тротуарная часть ул. Сибирская за парковкой автотранспорта; город Пермь, улица Ленина 51 напротив входа в здание Законодательного собрания; город Пермь, угол улиц Куйбышева-Петропавловская напротив входа в здание администрации Губернатора Пермского края.
При этом отказавшись от проведения указанного публичного мероприятия Шардина Л.В. как организатор в нарушение требований ч.5 ст.10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, в редакции от 07 июня 2017 г., в установленный законом срок не проинформировала об этом орган местного самоуправления в письменной форме, тем самым совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По данному факту 21.11.2018 в отношении Шардиной Л.В. участковым уполномоченным полиции составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № 4 от 21 ноября 2018 года; уведомлением о проведении публичного мероприятия от 10 октября 2018 года; письменными объяснениями Шардиной Л.В.; письменными объяснениями сотрудника администрации г. Перми О. от 21.11.2018, и другими материалами дела, которые получили оценку судьей районного суда на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Шардиной Л.В. правильно квалифицированы судьей районного суда по ч.1 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Шардиной Л.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы жалобы заявителя об отсутствии состава и события административного правонарушения подлежат отклонению.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях.
В данном случае необходимость информирования органа местного самоуправления об отказе от проведения публичного мероприятия в качестве обязанности организатора регламентирована была положениями части 5 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ (в редакции от 07 июня 2017 г.), что вопреки доводам заявителя жалобы образует состав вмененного правонарушения.
Несогласие заявителя с действиями органа местного самоуправления по согласованию условий проведения публичного мероприятия в данном случае не свидетельствует об отсутствии в действиях Шардиной Л.В. состава вменяемого правонарушения. При оформлении уведомления об изменении места проведения публичного мероприятия, у органа местного самоуправления отсутствовала обязанность указания места пикета конкретно для Шардиной Л.В., как организатора публичного мероприятия. Шардиной Л.В. совместно с другими гражданами 10.10.2018 было подано одно уведомление о проведении публичного мероприятия группой граждан, в числе организаторов указана, в том числе Шардина Л.В., при этом это уведомление с указанием трех мест проведения пикета и трех организаторов не содержало сведений об отнесении каждого из организаторов к конкретному месту проведения пикета. В указанной ситуации администрацией г. Перми уведомление об изменении места проведения публичного мероприятия было направлено организаторам на адрес электронной почты, указанный в уведомлении, факт получения такого уведомления по электронной почте не отрицается организатором Ольковой Е.Ю.
Организаторами публичное мероприятие в виде пикета не было проведено, что свидетельствует об отказе, в том числе Шардиной Л.В. от проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого было подано ею в установленном порядке.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
постановление судьи Ленинского районного суда города Перми ФИО9 оставить без изменения, жалобу Шардиной Л.В. - без удовлетворения.
Судья- подпись-