Решение по делу № 2а-447/2020 от 26.12.2019

Дело 2а-447/2020

УИД 55RS0005-01-2019-006138-75

Строка статотчета 3.189

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 марта 2020 года                      город Омск

Первомайский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Карева Е.П., с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области Дуниной Е.И., при секретаре судебного заседания Оганян Е.А., помощник судьи Сущенко В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Омской области к Завьялову А. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Омской области, обратился в Первомайский районный суд города Омска с административным иском к Завьялову А.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований указано, что по сведениям, поступившим из регистрирующего органа, Завьялов А.Н. в 2017 году являлся собственником земельного и имущественного объектов налогообложения. С учетом положений ст. 52 НК РФ инспекцией через информационный сервис «Личный кабинет налогоплательщика» в адрес должника было направлено налоговое уведомление от 29.08.2018 г. на уплату в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога в границах городских округов за 2017 год, в том числе: за земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате 54 949,00 руб., за земельный участок с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, сумма налога к доплате 43 379,00 руб.; налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год, в том числе: за квартиру, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, доля в праве 1/2, сумма налога к уплате 291 руб. (кадастровая стоимость руб.), за иные строения, помещения, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, сумма налога к уплате 13 381,00 руб. (кадастровая стоимость 6 690 388 руб.), за иные строения, помещения, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, сумма налога к уплате 1 436 руб. (кадастровая стоимость руб.), за иные строения, помещения с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, сумма налога к уплате 9064 руб. (кадастровая стоимость руб.), за иные строения, помещения, с кадастровым номером по адресу: <адрес>, сумма налога к уплате 2711 руб. (кадастровая стоимость руб.), за иные строения, помещения, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, сумма налога к уплате 3469 руб. (кадастровая стоимость рублей), за иные строения, помещения, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, сумма налога к уплате 52 610 руб. (кадастровая стоимость 26305238 руб.). В связи с неуплатной в установленный срок в полном объеме суммы налога, в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ ответчику через информационный сервис «Личный кабинет Налогоплательщика» направлено требование от 29.01.2019 г. со сроком исполнения до 04.03.2019 г., в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму земельного налога за 2017 г. в размере 53897 руб., пени за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. в размере 773,88 руб., налога на имущество физических лиц за 2017г. в размере 82 671 руб., пени с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г. в размере 1 187,02 руб.. В связи с тем, что в установленный срок сумма земельного налога, налога на имущество, пени не уплачены, административный истец обратился к мировому судье судебного участка в Первомайском судебном районе в городе Омске с заявлением о выдаче судебного приказа, на основании которого 11.06.2019 г. вынесен судебный приказ, однако, в связи с поступившими возражениями от налогоплательщика, определением суда от 05.07.2019 г. судебный приказ отменен. На основании изложенного, в связи с неисполнением административным ответчиком требования налогового органа в добровольном порядке, руководствуясь положениями НК РФ, КАС РФ, административный истец просил взыскать с Завьялова А.Н. задолженность по земельному налогу за 2017 год на сумму 53 897 рублей, пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога в размере 773,88 руб. за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 82 671 руб., пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате физических лиц в размере 1 187,02 руб. за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г.

В процессе судебного разбирательства административный истец заявленные требования изменил. Указав, что согласно данных налогового обязательства (карточка РСБ) налогоплательщиком произведена частичная оплата задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год на сумму 291,00 руб. (платеж от 06.12.2018 г.) за квартиру с кадастровым номером , по адресу: <адрес>; частичная оплата задолженности по земельному налогу за 2017 год на сумму 43 380,00 руб. (платеж от 29.11.2018 г.). Кроме того, в соответствии со сведениями, переданными регистрирующим органом, в отношении строения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , по состоянию на 01.01.2014 г. установлена кадастровая стоимость в размере 1 500 811,20 руб. На основании изложенного, налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество физических лиц в границах городских округов по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2017 год, в результате которого исчисленная сумма налога за вышеуказанный объект уменьшена на сумму 49 608,00 руб. и должна составить 3 002 руб. В связи со сторнированием суммы начисленной за имущественный объект налогообложения с кадастровым номером и перенесением данного налога налоговым органом на новый срок уплаты в 2020 году, административный истец просил взыскать с Завьялова А.Н. задолженность по налогу и пени на общую сумму в размере 85 152,73 руб., их которых задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год на общую сумму 30 061 руб. за следующие объекты: с кадастровым номером - сумма налога к уплате 13 381,00 руб.; с кадастровым номером - сумма налога к уплате 1 436 руб.; с кадастровым номером - сумма налога к уплате 9 064 руб.; с кадастровым номером - сумма налога к уплате 2711 руб.; с кадастровым номером - сумма налога к уплате 3469 руб.; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год в размере 420,85 руб. за период с 04.12.2018 г. - 28.01.2019 г.; задолженность по земельному налогу в границах в границах городских округов за период 2017 год на общую сумму 53 897 руб.; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога за 2017 год в размере 773,88 руб. за период с 04.12.2018 г. - 28.01.2019 г.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 4 по Омской области Дунина Е.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования с учетом их изменений поддержала, просила удовлетворить. При этом пояснила, что предъявленная к взысканию задолженность на настоящее время в полном объеме не погашена.

Завьялов А.Н. в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об отложении судебного разбирательства не просил. Ранее в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что объекты, указанные в налоговом уведомлении, расположенные на земельном участке, отсутствуют.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщик, в том числе, обязан уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу п. 1, и пп. 3 п. 2 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

Согласно п. 1, 2 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения является земельный участок, под которым согласно ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации понимается часть земельной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 4 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу п. 2 ст. 53 НК РФ, налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются настоящим Кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных настоящим Кодексом.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе. В соответствии с п. 11 ст. 85 НК РФ указанные сведения представляются в налоговые органы в электронной форме.

Судебным разбирательством установлено, что Завьялов А.Н. в заявленный административным истцом период – 2017 год являлся собственником следующего недвижимого имущества:

- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , доля в праве 1/2, кадастровая стоимость руб.;

- иные строения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, строение – нежилое, с кадастровым номером , кадастровая стоимость руб.;

- иные строения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, АН, с кадастровым номером , кадастровая стоимость руб.;

- иные строения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость руб.;

- иные строения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , кадастровая стоимость руб.;

- иные строения, сооружения, расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровым номером кадастровая стоимость руб.;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , с кадастровой стоимостью на 01 января 2016 года – рублей;

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , с кадастровой стоимостью на 01 января 2016 года – рублей.

Таким образом, Завьялов А.Н. являлся плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

При этом, относительно доводов административного ответчика об отсутствии у него обязательств по уплате налога на имущество физических лиц в 2017 году в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>, поскольку фактически строений не существует, суд отмечает следующее.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения налогов на физических лиц признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: иные здание, строение, сооружение, помещение.

П. 4 ст. 85 НК РФ предусмотрены органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, которые обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения…

В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимого имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 2 ст. 408 НК РФ).

Как следует из материалов дела, на момент возникновения обязательств уплаты налога за 2017 год, Завьялов А.Н. являлся собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>, сведения, в отношении данных объектов недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости, сведений о снятии с государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости, не представлено.

В связи с чем, соответствующие органы, в порядке, предусмотренном вышеуказанными правовыми нормами, направили сведения, а налоговый орган исчислил и предъявил к уплате налог на недвижимое имущество в отношении обозначенных объектов недвижимости.

При этом, Федеральным законом от 15.04.2019 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», статья 408 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 2.1, согласно которому в отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Федеральным законом от 15.04.2019 г. № 63-ФЗ в часть 2 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с этим также внесены изменения, согласно части 2 статьи 408 кодекса сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 г. № 63-ФЗ он вступает в силу со дня его официального опубликования.

В соответствии с п. 3 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Пунктом 4 ст. 5 НК РФ также предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги, сборы и (или) страховые взносы, снижающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Таким образом, в настоящее время введены в действие положения налогового законодательства, устраняющие ответственность и обязанность налогоплательщика по уплате налогов в отношении уничтоженного объекта недвижимости, которые в силу указанных выше правовых норм, улучшают положение лица, которому начислен, но не взыскан налог в отношении объекта недвижимого имущества, при наличии сведений об уничтожении или гибели данного объекта, до вступления в силу указанного Федерального закона.

Вместе с тем, доказательств тем обстоятельствам, что спорный объект налогообложения прекратил свое существование на момент возникновения обязательств по оплате данного налога, административным ответчиком не представлено, как не представлено и сведений об обращении последнего в налоговый орган с соответствующим заявлением.

С учетом изложенного, поскольку оснований, устраняющих обязанность по оплате налога за данные объекты недвижимости не установлено, данное недвижимое имущество является объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ, административный ответчик является налогоплательщиком имущественного налога в отношении данных объектов.

Как следует из материалов дела, через информационный сервис «Личный кабинет Налогоплательщика» административному ответчику направлялось уведомление
от 29.08.2018 г. об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 86 140 руб., земельного налога за 2017 год в размере 97 277 руб., сроком не позднее 03 декабря 2018 года.

Между тем, указанный налоги в установленный в уведомлении срок в полном объеме оплачены не были.

Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 НК РФ обеспечивается начислением пени.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 названного Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок Завьялову А.Н. были начислены пени за период с 04.12.2018г. по 28.01.2019г. на недоимку по земельному налогу 773, 88 руб., налогу на имущество физических лиц в размере 1 187,02 руб.

В связи с неуплатой налога в установленный в уведомлении срок, Завьялову А.Н. передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика требование
от 29.01.2019 г. об уплате до 04.03.2019 г. недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в размере 136 568 руб., пени за несвоевременное исполнении обязанности по уплате налога в размере 1 960,90 руб.
(л.д. 15).

По правилам п. 1 ст. 45, п. п. 1, 2 ст. 69, п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление об уплате налога и требование об уплате задолженности, направленные по почте заказным письмом считается полученным адресатом по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Указанное требование не было исполнено налогоплательщиком, что явилось основанием для обращения 06.06.2019 г. налогового органа с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа и взыскании с Завьялова А.Н. обязательных платежей и санкций, на основании которого мировым судьей судебного участка в Первомайском судебном районе в городе Омске вынесен судебный приказ от 11.06.2019 г. (производство ).

Определением мирового судьи судебного участка в Первомайском судебном районе в городе Омске от 05.07.2019 г. судебный приказ от 11.06.2019 г. отменен.

Административное исковое заявление о взыскании с Завьялова А.Н. обязательных платежей и санкций поступило в районный суд 26.12.2019 г. (л.д. 2) и принято к производству, о чем налогоплательщик уведомлен надлежащим образом, с направлением налоговым органом административному ответчику копии иска с приложенными к нему документами, отсутствующими у ответчика, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений (л.д. 2-7, 37-39).

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Согласно положениям п. 1 ст. 45, п. п. 1 и 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога - извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, во взаимосвязи с изложенными нормами права, суд приходит к выводу, что обращение налогового органа к мировому судье последовало в установленный законом срок - в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

После отмены судебного приказа административным истцом также в установленный законом шестимесячный срок подано исковое заявление в районный суд.    

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный истец в ходе судебного разбирательства указал, что налогоплательщиком произведена частичная оплата задолженности по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год на сумму 291,00 руб. (платеж от ДД.ММ.ГГГГ) за квартиру с кадастровым номером по адресу: <адрес>; частичная оплата задолженности по земельному налогу за 2017 год на сумму 43 380,00 руб. (платеж от ДД.ММ.ГГГГ).

Суд, проверяя указанный в уведомлении размер налоговой базы, установил, что сведения о кадастровой стоимости объекта налогообложения с кадастровым номером , не соответствуют сведениям о данном объекте, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.

Административный истец, в связи со сторнированием суммы начисленной за имущественный объект налогообложения с кадастровым номером и перенесением данного налога налоговым органом на новый срок уплаты в 2020 году, заявленные исковые требования изменил, просил взыскать с Завьялова А.Н. задолженность по налогу и пени на общую сумму в размере 85 152,73 руб., их которых задолженность по налогу на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год на общую сумму 30 061 руб. за следующие объекты: с кадастровым номером - сумма налога к уплате 13 381,00 руб.; с кадастровым номером - сумма налога к уплате 1 436 руб.; с кадастровым номером - сумма налога к уплате 9 064 руб.; с кадастровым номером - сумма налога к уплате 2711 руб.; с кадастровым номером - сумма налога к уплате 3469 руб.; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в границах городских округов за 2017 год в размере 420,85 руб. за период с 04.12.2018 г. - 28.01.2019 г.; задолженность по земельному налогу в границах в границах городских округов за период 2017 год на общую сумму 53 897 руб.; пени за несвоевременное исполнение обязанности по уплате земельного налога за 2017 год в размере 773,88 руб. за период с 04.12.2018 г. - 28.01.2019 г.

Административный ответчик доказательств отсутствия задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2017 год и пени не представил.

В силу части 1 статьи 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным требованиям, выход за их пределы допустим лишь в случаях, установленных законом.

Суд, проверив представленный административным истцом расчет задолженности, с учетом требований ч. 1 ст. 178 КАС РФ, полагает требования административного истца о взыскании с Завьялова А.Н. задолженности по уплате земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени подлежащими удовлетворению в заявленном размере.

    В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с удовлетворением требований с административного ответчика в доход местного бюджета также подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 755 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 290, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Завьялова А. Н. (ИНН ), зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России по Омской области задолженность в общем размере 85 152 рублей 73 копеек, в том числе: задолженность по земельному налогу в границах городских округов за 2017 год в размере 53 897 рублей 00 копеек, пени в размере 773 рублей 88 копеек, начисленные за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г.; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 30 061 рубля 00 копеек; пени в размере 420 рублей 85 копеек, начисленные за период с 04.12.2018 г. по 28.01.2019 г.

Взыскать с Завьялова А. Н. (ИНН ) государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 2 755 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Первомайский районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20.03.2020 г.

Судья                             Е.П. Карев

2а-447/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №4 по Омской области
Ответчики
Завьялов Александр Николаевич
Суд
Первомайский районный суд г. Омск
Судья
Карев Евгений Петрович
Дело на странице суда
pervomaycourt.oms.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация административного искового заявления
26.12.2019Передача материалов судье
27.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2020Подготовка дела (собеседование)
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее