Дело №-а-836/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
03.12. 2018 года <адрес>
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Тедеевой Е.А.,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ6,
СЃ участием административного истца Р¤РРћ1,
старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Республики Крым Р–СѓРє Р.Рќ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ1 Рє Прокуратуре Республики Крым, Начальнику отдела РїРѕ рассмотрению обращений Рё приема граждан прокуратуры Республики Крым Р¤РРћ2, заинтересованные лица: <адрес> Республики Крым, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ <адрес> Республики Крым Р¤РРћ3, Председатель Раздольненского сельского совета <адрес> Республики Крым - Глава Администрации Раздольненского сельского поселения <адрес> Республики Крым Р¤РРћ4, <адрес> Республики Крым Рѕ признании действий (бездействия) Начальника отдела РїРѕ рассмотрению обращений Рё приема граждан прокуратуры Республики Крым Р¤РРћ2 незаконными,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р¤РРћ1 обратился РІ Раздольненский районный СЃСѓРґ Республики Крым СЃ административным исковым заявлением Рє Прокуратуре Республики Крым, Начальнику отдела РїРѕ рассмотрению обращений Рё приема граждан прокуратуры Республики Крым Р¤РРћ2, заинтересованные лица: <адрес> Республики Крым, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ <адрес> Республики Крым Р¤РРћ3, Председатель Раздольненского сельского совета <адрес> Республики Крым - Глава Администрации Раздольненского сельского поселения <адрес> Республики Крым Р¤РРћ4, <адрес> Республики Крым Рѕ признании действий (бездействия) Начальника отдела РїРѕ рассмотрению обращений Рё приема граждан прокуратуры Республики Крым Р¤РРћ2 незаконными.
РЎРІРѕРё требования мотивирует тем, что 20.08.2018 РіРѕРґР° Р¤РРћ1 обратился РІ Прокуратуру Республики Крым СЃ жалобой РЅР° действия РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Республики Крым Р¤РРћ3 Рѕ нарушении РёРј РїРѕСЂСЏРґРєР° регистрации Рё рассмотрения его обращения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ вопросам оценки соблюдения администрацией <адрес> законности РїСЂРё организации проведения публичных слушаний РїРѕ изменению целевого назначения земельного участка в„–, Р° также соблюдения Р¤РРћ7 Р.Рџ. трудового законодательства.
ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° РёСЃС….в„–/РћРЅ4756-2018 РІ адрес Р¤РРћ1 начальником отдела РїРѕ рассмотрению обращений Рё приему граждан прокуратуры республики Р¤РРћ2 направлен ответ РЅРµ РїРѕ существу поставленных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ.
Р’ судебном заседании административный истец Р¤РРћ1 заявленные исковые требования поддержал РІ полном объеме РїРѕ изложенным РІ административном РёСЃРєРµ обстоятельствам.
Старший помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Республики Крым Р–СѓРє Р.Рќ. РІ судебном заседании заявленные исковые требования РЅРµ признала РІ полном объеме, пояснила, что обращение Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ рассмотрено согласно действующего законодательства Рё РЅР° него дан всесторонний ответ.
Представитель Прокуратуры Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, времени слушания дела извещен в установленном законом порядке, предоставил письменные возражения, в которых просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Начальник отдела РїРѕ рассмотрению обращений Рё приема граждан прокуратуры Республики Крым Р¤РРћ2 РІ судебное заседание РЅРµ явилась Рѕ РґРЅРµ, времени слушания дела извещена РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, причины неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ известны.
Заинтересованное лицо: РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ <адрес> Республики Крым Р¤РРћ3 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ РґРЅРµ, времени слушания дела извещен РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, причины неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ известны.
Заинтересованное лицо: Председатель Раздольненского сельского совета <адрес> Республики Крым - Глава Администрации Раздольненского сельского поселения <адрес> Республики Крым Р¤РРћ4 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ РґРЅРµ, времени слушания дела извещен РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предоставил письменные возражения, РІ которых РїСЂРѕСЃРёС‚ РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления отказать.
Заинтересованное лицо: представитель <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне, времени слушания дела извещен в установленном законом порядке, причины неявки суду не известны.
РЎСѓРґ, заслушав мнение сторон, обозрев надзорное производство в„– РїРѕ обращению Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, изучив материалы административного дела, пришел Рє следующему.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.
Согласно ч.2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ определен порядок рассмотрения государственными органами и их должностными лицами обращений граждан. Согласно ст. 9 указанного Закона обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ на поставленные вопросы (ст. 10). Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12).
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
При этом в силу части 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органа, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагаются на орган, организацию, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Лицо, обратившееся в суд, должно обосновать и доказать факт нарушения его прав оспариваемыми решениями, действиями (бездействием).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, порядок рассмотрения обращений граждан закреплены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Р’ целях установления РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации единого РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращений Рё организации приема граждан, утверждена Рё введена РІ действие Рнструкция Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений Рё приема граждан РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Рнструкцией Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений Рё приема граждан РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– предусмотрен единый РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения Рё разрешения РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений Рё запросов должностных Рё иных лиц Рѕ нарушениях РёС… прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ РґСЂСѓРіРёС… лиц, Рѕ нарушениях законов РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также РїРѕСЂСЏРґРѕРє приема граждан, должностных Рё иных лиц РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Как следует РёР· представленных материалов, ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ1 обратился РІ Прокуратуру Республики Крым СЃ жалобой РЅР° действия РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° <адрес> Республики Крым Р¤РРћ3 Рѕ нарушении РёРј РїРѕСЂСЏРґРєР° регистрации Рё рассмотрения его обращения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ вопросам оценки соблюдения администрацией <адрес> законности РїСЂРё организации проведения публичных слушаний РїРѕ изменению целевого назначения земельного участка в„–, Р° также соблюдения Р¤РРћ7 Р.Рџ. трудового законодательства.
ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° РёСЃС….в„–/РћРЅ4756-2018 РІ адрес Р¤РРћ1 начальником отдела РїРѕ рассмотрению обращений Рё приему граждан прокуратуры республики Р¤РРћ2 направлен ответ РїРѕ всем вопросам, указанным РІ его обращении СЃРѕ ссылками РЅР° нормативную базу.
Согласно ст. 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются: защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Таким образом, природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений государственного органа либо органа местного самоуправления незаконными, а именно на восстановление нарушенного права административного истца.
Заявление Р¤РРћ1 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ существу было рассмотрено уполномоченным должностным лицом, РїРѕ результатам рассмотрения которого административный истец был проинформирован РІ РїРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° РёСЃС….в„–/РћРЅ4756-2018.
РџСЂРё таких обстоятельствах, рассмотрение заявления Р¤РРћ1 Рё дача ему ответа прав Рё законных интересов административного истца РЅРµ нарушило.
Таким образом, установив фактические обстоятельства, связанные с рассмотрением заявления, суд пришел к выводу о том, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, поскольку изложенные в ней доводы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєР° Р¤РРћ1 Рє Прокуратуре Республики Крым, Начальнику отдела РїРѕ рассмотрению обращений Рё приема граждан прокуратуры Республики Крым Р¤РРћ2, заинтересованные лица: <адрес> Республики Крым, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ <адрес> Республики Крым Р¤РРћ3, Председатель Раздольненского сельского совета <адрес> Республики Крым - Глава Администрации Раздольненского сельского поселения <адрес> Республики Крым Р¤РРћ4, <адрес> Республики Крым Рѕ признании действий (бездействия) Начальника отдела РїРѕ рассмотрению обращений Рё приема граждан прокуратуры Республики Крым Р¤РРћ2 незаконными отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>